Чем запомнился каждый пилот «Формулы-1» в 2017 году
Никаких домыслов – только цифры.
Популярный сайт F1Fanatic подвел итоги прошедшего сезона сбором статистики — уникальной для каждого пилота, – и выявил главное, чем запомнился каждый гонщик в 2017-м.
Льюис Хэмилтон
Он выиграл больше всех гонок, что неудивительно, и лидировал больше всех – 44 процента всей дистанции (и номер у англичанина тоже 44). А еще набирал очки в каждой гонке — раньше это удавалось только Михаэлю Шумахеру и Хуану-Мануэлю Фанхио.
Валттери Боттас
В среднем финн стал лучшим гонщиком в квалификациях: Боттас опускался ниже шестого места только из-за штрафов, вызванных заменой компонентов болида. В остальном по субботам Валттери занял усредненное третье место по субботам — и даже начал первые шесть из семи гонок сезона с этой позиции.
Даниэль Риккардо
В среднем австралиец финишировал на 4 позиции выше, чем стартовал — лучший результат сезона.
Макс Ферстаппен
Несмотря на поражение от Риккардо по очкам, Макс провел впереди напарника вдвое больше кругов, чем позади.
Себастьян Феттель
Никто не превзошел напарника в личном зачете сильнее, чем Феттель: его преимущество над Кими Райкконеном составило 112 очков.
Кими Райкконен
В первой половине сезона финн лишь раз финишировал выше, чем стартовал. Во второй половине ситуация улучшилась, и Кими ни разу не закончил гонку на позиции ниже стартовой.
Серхио Перес
Второй год подряд мексиканец был лучшим пилотом не из топ-команд («Феррари», «Мерседес», «Ред Булл»). Всего Чеко стал «лучшим среди равных» в четвертый раз.
Эстебан Окон
Француз завоевал награду фэйр-плэй, ни разу за весь сезон не получив штраф. Кажется, у Серхио найдется пара возражений против такого.
Фелипе Масса
В прошлом году бразилец 17 раз проиграл в квалификациях Валттери Боттасу. В этом же выиграл 17 раз у Ланса Стролла.
Ланс Стролл
Единственный пилот не из «Феррари», «Мерседеса» или «Ред Булл», поднявшийся на подиум в сезоне.
Фернандо Алонсо
Испанец лидировал 27 кругов на «Инди-500» – и это произошло впервые спустя более тысячи дней. В «Ф-1» же он не поднимался выше пятой позиции.
Стоффель Вандорн
218 штрафных позиций!
Карлос Сайнс
Чаще остальных сходил из-за аварий – 4 раза (выбил Стролла в Бахрейне, Массу в Канаде, был торпедирован в Великобритании и вылетел с трассы в Японии).
Даниил Квят
Его и Сайнса разделили всего 0,034 секунды среднего квалификационного темпа — самая плотная борьба между напарниками за весь сезон.
Ромен Грожан
«Хаас» лишь раз финишировал сразу за командами из топ-3 — в Австрии силами Грожана.
Кевин Магнуссен
Провалил все попытки отбора в третий сегмент квалификации, в то время как его напарник попадал туда пять раз.
Нико Хюлькенберг
В среднем Халк на финише был на одну позицию ниже относительно стартовой.
Джолион Палмер
Проиграл в среднем 0,838 секунды напарнику во всех квалификациях — худший результат сезона.
Маркус Эрикссон
Вылетал в первом сегменте квалификации чаще всех — 18 раз из 20 попыток.
Паскаль Верляйн
Единственный пилот, проехавший полный сезон и набравший очки, в то время как лицевой счет его напарника остался где-то около нуля.
Использовано фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson (1,3,4), Dan Istitene, Peter Fox, Clive Mason
И да, квалификационный результат ничего не показывает, никак не отражает самовозность болида (любимая байка ряда сектантов)!