Калейдоскоп стабильности Джо Гиббса
"Тойота", по серьёзному, в серии "Иксфинити" оказалась представлена двумя с половиной командами. Первая - это "Джо Гиббс Рэйсинг", вторая - "ТриСтар Моторспортс", а половина - "Джей-Джи-Эл Рэйсинг". Если говорить о последних, то они вполне могли оказаться в этом списке, как полноценный участник, но бардак со спонсорами, гонщикамии возможностью договориться привел к полной неразберихе.
Кроме них на "Тойоте" на старт выходили Карл Лонг из "МБМ Моторспортс" пара молодых гонщиков из "НекстГен Моторспортс" - Джош Берри и Мэтт Миллс, которые ничем не запомнились. Помимо этого "МБМ Моторспортс" заявила на полное расписание целых две машины, но чуть ли не на каждую гонку команда выкатывала шасси разных производителей. Они успели погоняться не только на "Тойоте", "Шевроле" и "Форде", к которым уже привыкли болельщики, но и выкатили "Додж" на треть сезона для взвода своих гонщиков, из которых лишь Тимми Хилл мелькал чаще остальных.
Впрочем, из всего этого пёстрого состава спортсменов разных возможностей, только у гонщиков команды "Джо Гиббс Рэйсинг" были шансы на победу. Конечно, Джей-Джей Йелей, в одиночку тянувший "ТриСтар Моторспортс" выступил лучше, чем вся ватага "парт-таймеров" ехавших кто на чем получится, но и ему было далековато до победы. Таким образом, отстаивать честь японского автопроизводителя вновь выпало гонщикам Джо Гиббса. Надо сказать, что с задачей они справились успешно, одержав двенадцать побед в чемпионате. Столько же побед на счету всех гонщиков "Шевроле", "Форд" добился девяти, а те, кто выкатывал на гонки "Додж" не преуспели.
Даниэль Суарез и Эрик Джонс покинули младшую команду, уйдя на повышение в "Монстер Энерджи Кап", причем Джонс, в отличие от Суареза, проследовавшего прямым маршрутом, был направлен в пару к Мартину Труэксу, на стажировку, так сказать. Под рукой у Гиббса не оказалось плеяды юных талантов. Байрона увели "Хендрик Моторспортс", прямо из-под носа, Дэниел Хемрич никогда не входил в сферу интересов команды, Коула Кастера опекает отец, поэтому для команды Джо Гиббса единственным вариантом стал Мэтт Тиффт, выступавший на отдельных этапах в прошлом году. Тиффт стал единственным гонщиком коллектива, который смог занять место на полном расписании. Парень был прооперирован в середине 2016 года, когда у него обнаружили глиому, но смог быстро вернуться в гонки и заработал себе место на полном расписании.
Фото:
Кайл Буш.
А вот с напарниками для Мэтта оказалось значительно интереснее. Машины под номерами 18 и 20 стали занимать гонщики основной команды - Даниэль Суарез (14 гонок), Кайл Буш (10), Дэнни Хэмлин (4). Кроме них в "Иксфинити" часто появлялся "откомандированный" Эрик Джонс, управлявший правда, исключительно машиной №20 (18 гонок). Из дивизиона пикапов Кайл Буш отправил своего подопечного - Кристофер Белл принял участие в восьми заездах. На пять гонок подтянули Кайла Бенджамина, который отчаянно пытается доказать свою состоятельность, упустив победу в Восточном дивизионе НАСКАРа в прошлом году. На четыре гонки подписали чемпиона "Уэлен Модифайд Тур" сезона-2013 - Райан Приса. Наконец, на две гонки в Мид-Огайо и "Роуд Америка" подписали Джеймса Дэвисона, который, кажется, гоняет во всех американских чемпионатах.
Разумеется, "тащить" команду стали опытные бойцы. Пока Тиффт "вкатывался" пытаясь попасть в топ-10, Кайл Буш и Эрик Джонс приносили Гиббсу победы. Буш сумел выиграть пять гонок из отведенных правилами десяти, да и в оставшихся был довольно близок к победам. Эрик Джонс, после неудачи в Дейтоне тоже сумел записать две победы в последующих четырех гонках. Ближе к концу сезона молодого спортсмена стали преследовать неудачи, как технического плана, так и аварии, но в Техасе Джонс, наконец-то победил, остановив счетчик побед на цифре девять.
А вот чемпион 2016 года - Даниэль Суарез, так и не смог выиграть в серии после повышения. Гонщик то проводил сильные гонки, уступая лишь товарищам по команде, то допускал какие-то невынужденные ошибки, приводившие к проблемам и сходам. В результате, за 14 гонок лучшим достижением Даниэля явилось второе место в Бристоле. Зато Дэнни Хэмлин смог выступить не хуже, чем Кайл Буш, хоть и имел в распоряжении всего четыре заезда. После неудачи в Атланте и пятого места в Шарлотте, Дэнни победил в Мичигане и Дарлингтоне. Правда, обе победы гонщика не были учтены, так как на машине Хэмлина были выявлены нарушения регламента. На позиции Хэмлина это никак не повлияло, ведь очков гонщик не набирал, да и победы НАСКАР, обычно не отбирает, как это происходит в других гоночных сериях, так что, потери для самого гонщика оказались незначительны.
Из остальных спортсменов успешно смог выступить Райан Прис, забравшийся на второе место в Нью-Хэмпшире, а потом победивший в Айове. Заезды в Кентукки и Хоумстеде Райан также завершил в топ-5, что позволило ему выбить у Гиббса контракт на десять гонок в следующем сезоне. Хотя, честно признаться, после того, как на "фулл-тайм" был подписан Брэндон Джонс, в разумности руководства коллектива возникли большие сомнения. У Приса, конечно, прошлый сезон прошел не очень-то успешно. Правда, у "Джей-Ди Моторспортс" с 2002 года, как команда заявилась в "Иксфинити Сериес" побед-то тоже немного - ноль. Поэтому, довольно странным выглядит тот факт, что Джонса выменяли на Мэтта Тиффта, проследовавшего по маршруту "Джо Гиббс Рэйсинг" - "Ричард Чилдресс Рэйсинг". Тем не менее, Райан Прис будет принимать участие в десяти гонках следующего сезона и есть основания полагать, что планку он не сбавит.
Фото:
Мэтт Тиффт.
Что касается остальных гонщиков команды, то наибольшего успеха достиг Кайл Бенджамин, завершивший вторую гонку в Айове за спиной Приса. Джеймс Дэвисон стал четвертым в Мид-Огайо, но провалился на "Роуд Америка", разбив машину на двадцатом круге гонки. Кстати, за "Джо Гиббс Рэйсинг" в гонке, проходившей в Лексингтоне, принял участие Риган Смит, ставший журналистом. Смит попал в завал незадолго до финиша.
Несмотря на то, что гонщики Гиббса достойно представили "Тойоту" в "Иксфинити Сериес", руководство решилось на возвращение к программе 2016 года, когда двое гонщиков принимали участие полном расписании, а автомобиль №18 делился между остальными спортсменами. Итак, в серию, на полное расписание вливается Кристофер Белл, ставший чемпионом серии пикапов в этом сезоне. Молодой гонщик уже успел почувствовать вкус побед и поучаствовать в жесткой борьбе с напарниками по команде, так что его подписание выглядит как логичный исход. Правда, с учетом того, что в главной команде Гиббса места занимают совсем еще не старые гонщики, Белл рискует задержаться в серии на пару-тройку сезонов. Конечно, не стоит забывать и о том, что 37-летнего Дэнни Хэмлина могут без лишних слов попросить на выход, но уж в следующем году с этими позициями вопрос закрыт. Закрыт он, наверное, и по Брэндону Джонсу, но, по мнению портала FunFormula.one это замена шила на мыло. Лучше от того, что ушел Тиффт и на его место пришел Джонс - не стало никому. Конечно, можно порассуждать о спонсорах и прочем, но что одного, что другого спонсировали разные компании и редко это продолжалось больше трех гонок. Да и в конце концов, Тиффт попал в полуфинал чемпионата, хоть и не одержал побед, а по Джонсу остаются вопросы. Впрочем, вот ещё один повод следить за сезоном "Иксфинити Сериес" в следующем году. Интересно будет увидеть, как проявят себя молодые гонщики, поменявшиеся машинами и командами.
Пожалуй, самым стабильным звеном в "Джо Гиббс Рэйсинг" окажется самая нестабильная, в плане гонщицкого состава, машина №18. В следующем году Кайл Буш примет участие только в семи гонках из-за правил, ограничивающих участие спортсменов из "Монстер Энерджи Кап". Кстати, это значит, что Кайл ещё и в 2019 будет гонять в "Иксфинити", ведь у него сейчас 91 победа на счету, а обещал он покинуть серию, когда доберется до сотни заездов на "Виктори Лэйн". Кроме него десять гонок проведет Райан Прис, а участие Хэмлина, Эрика Джонса и Суареза будет объявлено позже.
В 2016 году программа команды "Джо Гиббс Рэйсинг", предусматривавшая участие двух постоянных гонщиков закончилась тем, что один из них стал чемпионом. История, как говорят некоторые, имеет свойство повторяться. Получится ли на этот раз победить у кого-то из гонщиков Джо Гиббса?