Обновленная версия. Итоги чемпионата пикапов
НАСКАР, постепенно теряет участников. В общем, эта фраза, рефреном может пройти через любой дивизион, может быть, исключая любительские лиги, но из всей национальной тройки в пикапах это заметнее всего. "Иксфинити Сериес" ещё умудрялась набирать по сорок участников каждый раз, а вот "Монстер Энерджи Кап" - не всегда. Но когда в пелотоне не 40, а 39 машин, то это не очень бросается в глаза (правда, совсем недавно их было 43). Зато, когда на старт гонки, где предусмотрено 32 стартовых позиции выходит 30 машин, 29, а то и 28, становится немного грустно. Как будто обещанный десерт не принесли, да и как будто о нём и речи не было. А ведь стоит просто заглянуть в протоколы гонок, чтобы увидеть, что основная броьба разворачивается между, примерно, 25-27 машинами. В сезоне оказалось немало тех, кто парковал машину, едва выйдя на старт. И это ещё печальнее, чем пустующие места в гонке.
Впрочем, новости, относительно количества команд и состава гонщиков, поступали противоречивые. "Джей-Эр Моторспортс" покинули чемпионат, "Джи-Эм-Эс Рэйсинг" продали пикап №24 Норму Беннингу. Предприимчивый Бениннг, собрав из техники Джуниора всё самое лучшее, выставил вторую машину, которая работала по принципу "start and park". Сеника и другие спортсмены, выезжали только для того, чтобы отбить призовые деньги, полагающиеся за участие в заезде, получали в графу "причина схода" что-нибудь вроде "вибрации", "двигатель" или "перегрев" и были таковы.
"Ред Хорс Рэйсинг" хватило на пять гонок, прежде, чем они объявили о прекращении участия. Несмотря на то, что у команды было две машины и два гонщика, заявленные на полное расписание, команда снялась с первенства, заявив об отсутствии финансирования. Особенно печально в данной истории оказалось то, что команда, побеждавшая в гонках, имеющая весьма неплохой состав просто прекратила своё существование буквально в одночасье. Моффитт и Питерс остались без машин и, по сути, закончили сезон. Питерс ещё сумел выехать пару раз, а вот Моффитту, в этом плане, повезло меньше. Конечно, наблюдательные болельщики еще встретили Бретта за рулем "Тойоты" №83 в "Монстер Энерджи Кап", но "БК Рэйсинг" и за финиш-то не всегда борется. Другие коллективы чемпионата пикапов тоже не выдерживали финансового бремени. Братья Контрерасы передали всё имущество команде "Копп Моторспортс", а те, ничтоже сумняшеся, передавали "чартер" в "МБ Моторспортс", устроив полнейшую неразбериху.
Были и те, кто даже в "лихую годину" умудрился выставиться на полное расписание. Японский коллектив "Хаттори Рэйсинг Энтерпрайзес", хоть и одной машиной, но сумел поддержать Райана Труэкса, дав ему возможность гоняться весь сезон. Райан, к слову, в долгу не остался, попав в топ-10 чемпионата. "МДМ Мотоспортс" выставила свой пикап на весь сезон. Управляли им, конечно, разные личности. Некоторые, типа Баббы Уолласа, даже выигрывали, хоть и с нарушениями регламента.
И так бы все и притёрлись, да пристрадались бы к сезону, если бы не Брэд Кезеловски, решивший, что актив, не приносящий дохода надо зарезать. Шикарная прокатная контора под названием "Брэд Кезеловски Рэйсинг" доживала последние дни. Конечно, как человека, понять Брэда можно. Вряд ли кто-то из вас хотел бы платить за то, что не приносит денег, но опять же, это большой удар по серии, которая на треть заполняет стартовое поле "парт-таймерами". И да, это были единственные два "Форда", выступавших на полном расписании.
И ведь, сначала, пока были пресловутые "Ред Хорс Рэйсинг", казалось, что всё будет хорошо и прекрасно. 32 машины в Дейтоне, 32 - в Атланте, 32 - в... Так продолжалось до Техаса, когда на этап приехали всего 28 участников. В Дейтоне на стартовое поле пыталось пробиться 42 машины! Этого набора пикапов с лихвой бы хватило покрыть нужды двух высших первенств. В Атланту приехало 36 машин, в Канзасе уже было 32 автомобиля. Если следить исключительно за гонками, то вроде бы и нормально, тридцать две и тридцать две, но именно по тем, кто не прошел квалификацию, было видно, как редеют ряды желающих. В Форт-Уорте грянул гром. 28 участников, трое из которых приехали, тупо, за призовыми для того, кто их нанял. Итого, в сухом остатке получаем 25 машин, соревнующихся за победу.
Новички
Пикапы не разучились выдавать зрелище, даже несмотря на уменьшение количества участников. Не хочется говорить о том, что популярность серии, в том числе, и в связи с этим, падает, но факт остается фактом. Так или иначе, третий национальный дивизион даёт возможность юным гонщикам набраться опыта и заявить о себе. Здесь нет жёстких границ по возрасту. Понятно, что девятилетнего ребенка никто не посадит за руль, но в серии настоящая смесь всех возрастов. Гонщики, родившиеся уже в XXI веке занимают места в машинах на отдельных этапах и выдают достойные результаты. Причем, молодые парни, фактически юноши, преодолевшие горнила региональных серий попадают в настоящую "зарубу", где, кроме старожил, можно встретить самого настоящего Кайла Буша, Чейза Эллиотта или Остина Диллона.
Новички, по сути, и составляют оплот этой серии. Именно здесь они матереют, обрастают опытом, набивают шишки, проходят огранку, а некоторые становятся чемпионами. Впрочем, даже огромный талант не всегда может победить опыт, который соседствует, н овалах, с молодежью. Уильям Байрон, талантливейший тинэйджер так и не смог завоевать корону чемпиона, хотя побил рекорд по победам за сезон. Впрочем, это было в прошлом году, к Байрону мы ещё вернемся (неоднократно), сейчас же поговорим о дебютантах.
В этом году их набралось восемь. Хотелось бы сказать, что вот, восемь абсолютных дебютантов, да придётся оговариваться. Абсолютный новичок один единственный - Чейз Бриско. Причем, Бриско пришел в серию, являясь чемпионом серии АРКА, да и ещё оказался во вполне конкурентоспособной команде Брэда Кезеловски. Все остальные имели опыт участия в гонках пикапов на лимитированном расписании. Причем, Джастин Хэйли успел ещё и в 2015 году поездить немного. Самое главное, что вся восьмерка новичков выступала на полном расписании. Ну, разве что Хэйли пришлось дождаться восемнадцатилетия, пропустив две первых гонки. Да, в серии есть ограничения по возрасту. Никто не мешает 16-летнему Харрисону Бёртону проехать Довер или Мартинсвилл, но на "фулл-тайм" его никто не пустит. Для этого есть региональные серии.
Остин Синдрик перебрался в чемпионат, покатавшись в гонках опенвилеров и ралли-кроссе. Грэла - выходец из Восточного дивизиона НАСКАР. Кстати, Кэз, ведь, еще в марафоне "24 часа Дейтоны" принимал участие. Ноа Грэгсон - протеже Кайла Буша, дающего шанс всем талантливым новичкам. Грэгсон боролся, в прошлом году, на Востоке и Западе, но не преуспел ни в одном из состязаний, упустив титулы за пару гонок до финалов. Энфингер пришел из чемпионата АРКА и, как Бриско, тоже был чемпионом, правда, в 2015 году. Венделл Чавоус просто гонялся за "Премиум Моторспортс", а Коуфлин не сильно впечатлил Кайла Буша, за что (справедливо) был "сослан" в "Афиниан Моторспортс", а в этом году "всплыл" в ТорСпорт Рэйсинг". Джастин Хэйли - чемпион Восточного дивизиона НАСКАР. Ну, и наконец, канадец Стюарт Фризен выступал за собственную команду.
Фризен, кстати, как и Чавоус пару этапов всё-таки, пропустили. Но, если Венделл просто ездил в конце пелотона, то 34-летний уроженец Онтарио, открывший в себе гоночный талант, был очень близок к победе, не где-нибудь, а в Эльдоре, на знаменитом дёртовом треке, единственном, неасфальтированном, который принимает этап национальной серии.
Дебютанты, пусть и условные, удивлять начали сразу. Грэла, без лишних промедлений выиграл Дейтону, оставив где-то далеко Крафтона и Соутера, которые, как бы, гроза всего чемпионата. Конечно, побеждать новичкам мешали все подряд, но не только Грэла сумел победить в первенстве. Синдрик выиграл гонку в "Мо-Спорт Парке", вытолкнув со своего пути Кэза, в то время, как режиссер трансляции то и дело вылавлил фигуру матери Грэлы. Казалось бы, "Добро пожаловать в НАСКАР, детка", но шоу устроили именно новички. Впрочем, в Канаде пикапы всегда что-нибуль, да устраивают. За примерами далеко ходить не надо. Финиш прошлого года на этой трассе по драматизму даже превзошел финиш нынешнего сезона.
Кроме Грэлы и Синдрика побеждали Бриско и Грэгсон. Причем, Грэгсон даже не попал в плей-офф. Сложно сказать, что полсужило тому причиной, ведь Грэгсон представлял сильнейшую команду чемпионата - "Кайл Буш Моторспортс". Где-то в середине сезона Ноа смотрелся едва ли не хуже Коуфлина, который не показывал ничего сверхестественного, но потом Ноа, что называется, прорвало. У спортсмена есть талант, но ему необходима огранка. Вполне вероятно, что Грэгсон станет одним из главных претендентов на титул чемпиона в следующем сезоне. Мог бы им стать и Бриско. Райан победил в последней гонке сезона, он попал в плей-офф, но вылетел в первом раунде вместе с Грэлой. Тем не менее, Чейз продолжил пробиваться в топ-5 и в финале чемпионата, когда для него уже все было решено, смог подарить победу своему боссу, закрывающему, ныне, команду "Брэд Кезеловски Рэйсинг".
Энфингер, Хэйли, Коуфлин, Фризен и Чавоус побед добиться не смогли. В случае с Чавоусом и Фризеном не самые лучшие результаты, не в последнюю очередь, обусловлены не самой сильной техникой. Коуфлин же, имевший в напарниках Роудса, Крафтона и Энфингера, оказался самым слабым звеном норвежско-американской команды. Грант Энфингер, который тоже не выигрывал, хотя бы приезжал в топ-10, изредка сходя или не попадая в десятку лучших. Энфингер, кстати, побеждал в прошлом году. А вот у Хэйли дела шли хорошо, но ближе к концу сезона Джастин начал сникать.
В результате, контингент новичков выступил довольно неплохо, но не впечатлив, как Байрон и Белл сезоном ранее. Так или иначе, Синдрик дотянул до финала, став третьим по итогам чемпионата. Бриско и Грэла бились в плей-офф и зарекомендовали себя с лучшей стороны. Остальные дебютанты заняли, в чемпионате, места с дестого по шестнадцатое. "Лишним" стал Остин Уэйн Селф, опередив Чавоуса на его "Шевроле Силверадо".
Уже известно, что часть новичков покинет чемпионат. Бриско и Синдрик перебираются в "Роуш-Фенвэй Рэйсинг", правда, на неполное расписание. Официальных подтверждений пока нет ни у кого из остальных новичков, но вряд ли Грэгсон, Энфингер и Грэла останутся без присмотра. Скорее всего, они даже не станут менять команды, а на следующий сезон без проблем могут оказаться в финале. Опыт есть у всех. Эти же слова можно отнести и на счет Хэйли, Фризен, скорее всего, тоже никуда не денется, если не надоест содержать свою команду. Правда, учитывая текучку в "Кэмпинг Уорлд Трак Сериес", произойти может всякое. Относительно Коуфлина и Чавоуса выводы делать рано и сложно, но если спортсмены найдут деньги, переживать им не о чем.
Лидеры
На удивление, лидеры этого чемпионата были те же самые, что и годом ранее. Разве что Питерс, лишившийся команды, "пролетел" мимо. Кристофер Белл, Мэтт Крафтон и Джонни Соутер снова вышли в финал. Если Крафтон и Соутер, старожилы серии, уже давно набивают себе статистику, то Белл, набравшись опыта, просто обошел всех. К слову, Кристофер и в "Иксфинити Сериес" успел навести шороху. В результате, одержав пять побед в сезоне, самый сильный гонщик чемпионата и выиграл кубок, финишировав вторым в финале. Соутер не смог защитить титул, но он и Крафтон достойно сражались против молодых талантов, и, похоже, продолжат делать это и в следующем году.
К лидерам чемпионата следует отнести и Бена Роудса с Джо Хантером Немечеком. Гонщики, проводящие свои вторые сезоны на полном расписании, выступили схоже, но по сравнению с прошлым сезоном - по разному. Немечек снова одержал две победы, но в плей-офф смотрелся не слишком уверенно и в финал, разумеется, не попал. Впрочем, его отец не даст сыну зачахнуть. Так что, два подряд восьмых места в чемпионате вполне могут остаться в прошлом. Тем более, что наглости и уверенности Джо Хантеру не занимать. Роудс же, проваливший вторую половину сезона 2016, в этом году смотрелся вполне уверенно. 20-летний гонщик имеет неплохие перспективы, но в следующем году обязательно надо побеждать коллег по команде, чтобы перспективы не остались перспективами.
С долей натяжки к лидерам сезона можно отнести и Райана Труэкса. Младший брат Мартина выступал в команде "Хаттори Рэйсинг Энтерпрайзес", являясь единственным гонщиком коллектива. Он мог побеждать в Нью-Хэмпшире, но Белл был сильнее. В целом, Райан демонстрировал уверенную езду, но ему определенно надо прибавлять, если он хочет реанимировать свою карьеру. Успехи старшего брата, может и придадут ему мотивации, но последние победы в чемпионате (Восточный дивизион НАСКАР) датируются аж сезонами 2009-2010, а постоянные простои явно не способствуют улучшению результатов. Кстати, младший Труэкс имеет опыт выступлений и в высшем дивизионе сток-каров. В 2014 году спортсмен выступал за "БК Рэйсинг".
Массовка
Разумеется, кто-то должен был заполнять стартовое поле и таких людей нашлось у НАСКАР. По большей части это были вялые "Джорданы Андерсоны", которые не делали погоды, а тупо "тошнили" где-то там в третьем десятке, не мешая лидерам бороться за победы. Или мешая. Иногда случается, что эпизодические роли запоминаются не меньше, чем выдают ведущие артисты.
Несмотря на то, что в "Кэмпинг Уорлд Трак Сериес" гонялись персонажи вроде Норма Беннинга, который и до финиша-то не всегд добирался или Дженнифер Джо Кобб, у которой, извините за подробности, один заезд в топ-10 за всю карьеру, были и тут уникальные ребята.
Во-первых, это Паркер Клигерман, совмещающий карьеру гонщика с работой на телеканале "Эн-Би-Си". Паркер работает пит-репортером на гонках своих коллег и друзей, а также является аналитиком в программах, посвященных НАСКАРу. Для "Эн-Би-Си" это очень крутое дополнение, когда твой работник еще и гонки выигрывает. Клигерман победил в Талладеге, принеся победу команде "Хендерсон Моторспортс". Во-вторых это Тодд Гиллилэнд и Харрисон Бертон. Чемпионы регионалок, участвуя в серии на "парт-тайме" выдали по парочке достойных гонок, и, в целом, лишними на этом празднике жизни не выглядели. В-третьих, это Питерс и Моффитт. Вполне вероятно, если бы у "кобыл" нашлись деньги на весь сезон и не было бы этого позорного слива в начале сезона, обзор бы вышел совсем другим, ибо гонщики начали сезон весьма достойно. Перед "побегом" из состязания Питерс занимал пятую строчку в чемпионате, а Моффитт - десятую.
"Бушвакеры"
Как и в каждой уважающей себя серии НАСКАРа, иногда на гонку-другую появляются ребята, готовые показать местным спортсменам, что такое победа, как ее достичь и "кто вы такие, чтобы соревноваться со мной". Благодаря новым правилам, ограничивающим участие таких гонщиков до нескольких заездов, "бушвакеров" значительно поубавилось.
Фактически, только Кайл Буш был своеобразным раздражителем, проведя все семь гонок, отведенных по регламенту и одержав в них три победы. Кроме Буша был Чейз Эллиотт, победивший в Мартинсвилле и Бабба Уоллас, победу в Мичигане. Правда, победу Баббы не засчитали, обнаружив нарушения в машине.
Разумеется, были ещё и другие "гости". Брэндон Джонс из "Иксфинити Сериес" пытался выиграть, но выше второго места в Кентукки не поднялся. Белла действительно тяжело обгонять. Тай Диллон принял участие в трёх гонках, но не очень успешно.
Всего же, в чемпионате приняло участие 74 гонщика, не считая "бушвакеров", что на пять человек меньше, чем годом ранее. Впрочем, статистика по "заезжим гастролерам" не сильно разнится. в прошлом году их также было на пять гонщиков больше.
Кристофер Белл стал чемпионом сезона, а его босс - Кайл Буш получил приз, как владелец самой быстрой машины среди пикапов. "Тойота", заполучив 12 побед, стала лучшей машиной чемпионата. Теперь гонщики заняты тем, чтобы обеспечить себе место на следующий сезон или подняться выше, а сезон, как и всегда, начнется в конце февраля в Дейтоне.