Кладбище поддельных болидов «Формулы-1»
Они не заслужили такой участи.
Век техники «Формулы-1» недолог: после конца сезона самые успешные болиды отправляются в музеи, машины второго эшелона отправляются в разряд шоукаров, а лишние пускают на запчасти и сувениры.
Репликам и промо-версиям тех же автомобилей обычно намного меньше. У них нет внушительной культурной и технической ценности, и компании пытаются пристроить их в любую частную коллекцию. Если не удается, то поддельные болиды отправляются на свалку — и во французском захолустье недавно нашли одну такую.
Реплика «Лотуса» 98Т (машины Айртона Сенны), копия «Бенеттона» В195 (привезшего Михаэля Шумахера ко второму чемпионскому титулу), выставочный «Эрроуз» А6, фэйковая «Феррари» Найджела Мэнселла — все они обнаружились ржавеющими под открытым небом. Зрелище не для слабонервных и уж точно не для сентиментальных фанатов.
Вероятно, большего кладбища легендарных болидов, пусть и ненастоящих, мир еще не видел – разве что похожую коллекцию собрал на своем лесном участке гонщик NASCAR Дэйл Эрнхардт-младший. Видимо, какой-то неизвестный собирался подражать знаменитому американцу, но так и не довел дело до конца.
Дэйл, например, специально купил под автокладбище участок леса – и складирует там разбитые в гонках машины. В том числе и лично разбитые.
Встречаются там и остатки болидов из «Индикара».
Сам гонщик с трудом объясняет свою тягу к коллекционированию отслужившей техники.
«Не совсем понимаю, откуда это желание. Но когда мы только основали команду JR Motorsports, то потратили огромное количество денег на строительство первых машин. Они непросто нам дались, так что когда они разбились, я просто не смог выбросить или утилизировать их. Появилась идея собрать их в лесу. С тех пор мы стали привозить туда не только авто моих команд, но и многие другие. Это как городок-призрак из вестернов, который я построил своими руками, ведь машины останутся там еще долго, даже после того, как меня уже не будет. Кто-нибудь пройдет мимо и подумает «Какого черта эта рухлядь делает здесь? Кто их оставил?» Потом этот кто-то узнает обо мне и будет меня помнить».
Коллекционер поддельных болидов из Франции вполне мог руководствоваться такой же логикой.
Фото: beyondtheflag.com, facebook.com/andrewvanhoutens
Много лет прошло - что там левого что там правого осталось - не важно. Я помню их по телеку и даже если копия увидеть и потрогать - будет круто. Диски и резина там 100% от тех моделей и производителей как минимум. В любой музей я бы поехал на такое посмотреть. Это тачки эпохи Сенны и настоящей Ф1.
"Людей терзает необъятность вечности. И потому мы задаемся вопросом — услышат ли потомки о наших деяниях, будут ли помнить наши имена, когда мы уйдем…" (Ц)
то есть мне одному кажется, что всей этой ненужной ржавой рухляди совсем не место в лесу?
Ностальгия.