WEC и ELMS: подробности обновлений прототипа Dallara P217
FIA WEC и ELMS
Как известно, во всех чемпионатах по гонкам на выносливость, куда техническим регламентом допускаются прототипы LMP2 нынешнего поколения, появились явные проблемы с конкуренцией производителей шасси для данной категории. Особенно это заметно в чемпионате Мира, в котором зачёт LMP2, можно сказать, превратился в монокласс, ибо все команды используют шасси Oreca 07.
Для возращения конкуренции во второй класс прототипов Ле-Мана Западный автоклуб Франции и FIA разрешили доработать трём другим производителям свои шасси LMP2. Итальянской Dallara и французской Ligier позволили обновить свои стандартные и специальные аэродинамические обвесы для суточного марафона в Ле-Мане, а Multimatic-Riley - всё шасси. Об этом было написано ранее - https://www.sports.ru/tribuna/blogs/f1livenews/1440901.html
В Dallara на P217, на котором экипаж российской SMP Racing в составе Егора Оруджева и Матевоса Исаакяна одержал победу в "4 часах Ле-Кастелле" Европейской серии Ле-Ман, изменили передний сплиттер, один из самых важных элементов всего аэродинамического обвеса в передней части прототипа, необходимый для создания разрежения воздуха под днищем, чтобы создать больше прижимной силы задним диффузором.
Шеф-дизайнер Dallara Лука Пиньякка: "На базовой версии машины это очень небольшие изменения в передней части автомобиля. Будучи базовой частью обоих обвесов автомобиля, новый спилиттер будет общим и для набора Ле-Мана. Обновлённый обвес будет немного более эффективным. Но мы должны следовать предписаниям FIA и ACO. Они дали нам точные цели, которые надо достичь.”
IMSA WeatherTech Sportscar Championship
В американском чемпионате спорткаров шасси Dallara P217 являются основой для прототипов Cadillac DPi-V.R., которые в первом своём сезоне победили в семи гонках из десяти, в которых был зачёт прототипов. Три команды используют этот прототип: чемпионы Wayne Taylor Racing, Mustang Sampling Racing и Whelen Engineering Racing.
Таким образом, будет обновлён и прототип Cadillac DPi-V.R. в случае эволюции Dallara P217. Оба варианта LMP2 и DPi были протестированы в аэродинамической трубе Windshear в Северной Каролине в США в ноябре. Итальянская компания ждёт решения ACO и FIA по поводу их обновления для достижения конкуренции.
Обновлённая версия дебютирует в первой гонке сезона-2018 года - "24 часа Дайтоны", которая пройдёт 27-28 января во Флориде, а впервые появится на трассе 5 января на трёхдневных тестах Roar Before the Rolex 24.