Страна заходящего автоспорта
В мире Формулы-1 нет места выскочкам и криворуким идиотам, которые раньше, в 90-ые годы, толпились в частных командах. К счастью, большинство их них не проходило предквалификацию, но если они попадали в заветные 107 процентов, то на трассе становилось очень весело. Особенно в деле разрушение своих и чужих болидов преуспели японские пилоты. Их пилотаж был бессмысленным и беспощадным, любой на расстоянии 100 метрах от японца мог быстро превратиться в водителя консервной банки. Давайте вспомним самые веселые моменты, связанные с пилотами из страны Восходящего Солнца.
Юджи Иде
Это чудо выступало в Формуле-1 меньше сезона, однако умудрилось попасть в историю как самый тупой гонщик пелотона. Шутка ли - являясь боевым пилотом команды, не знать, как включить заднюю передачу! Если перефразировать известное стихотворение, то:
...Вся инженерная конница,
Вся Hond-овская рать,
Не может Юджу,
Не может Иде,
Юджу-Иде,
Иде-Юджу,
Объяснить, как назад сдать!
В Бахрейне японец с удовольствием покатался по ногам своих механиков:
Кроме того, на гран-при Сан-Марино японец решил радикальным способом избавиться от Кристиана Альберса, попросту заставив его машину кувыркаться в воздухе. После этого в FIA наконец-то прозрели и поняли, что выдали суперлицензию весьма странному человеку.
Такумо Сато
Этот персонаж не нуждается в особом представлении. Между прочим, один из двух японских пилотов, поднимавшихся на подиум. Для тех, кто не помнит те "дремучие века", напоминаю, что это был 2004 год, когда Honda сумела собрать приличную машину, благодаря которой Баттон занял третье место в чемпионате, а сама команда разместилась на втором месте в Кубке Конструкторов (самое высокое место BAR-Honda за всю ее относительно недолгую историю).
Выделить какой-нибудь конкретный случай с этим замечательным человеком довольно сложно. В Канаде-2007, кстати, японец был на коне и обгонял все, что движется, заняв в итоге 6-ое место. Три раза самурай был дисквалифицирован, причем третий случай был ужасен - японец принципиально отказывался слушать приказания стюартов, которые размахивали голубыми флагами.
И закрывая тему Сато, замечательный ролик:
Ах, да. Сейчас Такумо крушит машины в IndyCAR, за что его американцы прозвали главным crasher-ом.
Юкио Катаяма
Японский коротышка стал символом японской школы вождения. Если заглянуть в Википедию на страницу с информацией об его гоночных результатах, то можно увидеть бесконечную надпись "сход" напротив большинства гран-при. В 64 гран-при Катаяма либо не доехал до финиша, либо был дисквалифицирован, финишировал он лишь в 33 гран-при и лишь три раза попал в очковую зону. Справедливости ради надо сказать, что в те времена (лихие формульные 90-ые) очковая зона включала в себя всего шесть мест, так что показатель Катаямы довольно неплох. Ну и конечно же, видео:
Таки Иноуэ
Вытесненный Катаямой из Формулы-1, этот пилот запомнился веселым моментом, который зрители Формулы-1 в 90-ые годы запомнили на всю жизнь. Речь идет о легендарном столкновении с машиной безопасности, которая снесла бедного японца, выезжая на трассу, к счастью, все остались целы.
Сакон Ямамото
В отличии от предыдущих персонажей, Сакон отличался непомерной осторожностью, по праву завоевав приз "Самый неаварийный японский пилот Ф-1". Обладая большими финансовыми активами он умело вернулся в Формулу-1 в 2010 году, могучим японским плечом отодвинув конкурентов. Впрочем, в Сингапуре с ним вышла неприятная история: руководство команды заявило о том, что "Сакон отравился", хотя японец был вполне здоров и рвался в бой. Вот только была одна проблема - он не заплатил руководству за участие в гонке. Да и еще в Бельгии сбил механика.
Кроме того, несколько лет назад с японцем произошел забавный случай. Во время гран-при Китая напарник Такумо Сато, выступавший за Super Aguri, как и Сакон, врезался в Хайдфельда, который из-за этого потерял несколько позиций. Возмущенный немец помчался в боксы японской конюшни после гонки, собираясь сказать Такумо все, что он думает об его вождении. Однако встретил он Ямамото. А так как все японцы для европейцев на одно лицо, то Ник принял Сакона за Сато и начал свой "спич фром май харт". Японец, правда ничего не понял.
Кадзуки Накадзима
Еще один пришелец с далекого Востока. Очень сильно трепал нервы механикам Williams, практически в каждой гонке ломая антикрыло или еще что-нибудь. В 2009 году проиграл Росбергу по квалификациям с гигантским счетом (даже разгром Петрова Кубицей меркнет). Сейчас все еще надеется попасть в Формулу-1 окольными путями (читай - через Stefan GP). Ну и куда же без традиционного японского соревнования: "Кто собьет больше механиков?"
P.S. Автор заранее извиняется за неполноту списка, ведь известно, что японских пилотов - девятнадцать, но описать всю эту шайку нереально.
Подписывайтесь на блог!
The new engine -- codenamed Nu -- is designed to plug a gap between the 2.0 and 2.4 liter Theta family and the smaller 1.4 and 1.6 liter Gamma. http://gibrid.blogspot.com/2011/01/hyundaikias.html
В 1994 он неплохо смотрелся, но тогда на Тирреле двигателисты Ямаха хорошо прокачали.