WEC: представлен новый Aston Martin Vantage GTE
Состоялась официальная презентация нового Aston Martin Vantage GTE, который придёт на смену нынешнему поколению машин британского производителя, участвующее в гонках FIA WEC с 2012 года.
Новый автомобиль Aston Martin Vantage GTE оснащён турбированным двигателем V8 4.0, способным выдавать примерно 500-550 л.с. с балансом развития (Balance of Perfomance), то есть посредством воздушного рестриктора и размера топливного бака мощность двигателя можно варьировать. Также британцы решили сменить поставщика шин: в 2018 году Michelin будет поставлять покрышки команде из Банбери вместо Dunlop. Таким образом, французский производитель может монополизировать заводскую категорию, если и в BMW Motorsport выберут шины Michelin.
Технический директор Aston Martin Racing, Дэн Сайерс, руководивший созданием машины: "Проектирование и разработка нового автомобиля было очень интересным процессом. У нас было тесное сотрудничество с заводом Aston Martin, эффективно развивая дорожные и гоночные версии параллельно. Внимание к деталям - это очень важно, и мы продвинулись вперед, оптимизируя управляемость новой модели. Aston Martin потратили много времени на оптимизацию дизайна, так как чем больше времени тратится на первоначальный дизайн, тем меньше времени тратится на доработку вещей позже.”
Новый Aston Martin Vantage GTE будет использоваться командой Aston Martin Racing в категории GTE-Pro чемпионата Мира по гонкам на выносливость. По поводу участия новой машины в частной категории GTE-Am никакой информации нет. Хотя в стане команды настроены в следующем году использовать версию для любительского класса.
Состав команды в заводской категории начинает плавно прорисовываться. Aston Martin проводил тесты как в Америке, так и в Европе, намотав около 13000 км, где машиной управлял молодой британец Алекс Линн, который знаком с командой ещё с прошлогодних тестов новичков в Бахрейне. Также кандидатами на места в команде сохранили и нынешние пилоты: датчане Ники Тиим и Марко Соренсен, британцы Даррен Тёрнер и Джонатан Адам. По поводу экипажа в GTE-Am (Лауда, Далла Лана и Лами) ничего неизвестно.
В переходном сезоне 2018/2019 FIA WEC, помимо богатой частными командами LMP1, большое количество участников на новой технике будет и в GTE-Pro. Производители Ford, Porsche, Ferrari, BMW и Aston Martin - участники старшей категории GTE, в которой конкуренция возрастает. Первый раунд сражения между этими машинами пройдёт уже в мае на "6 часах Спа-Франкоршама".
Видео о новинке от Aston Martin:
Несколько фото нового Vantage GTE: