«В «Мерседесе» думают головой, а не яйцами». Самый остроумный руководитель в «Формуле-1»
Гонщик, миллионер, директор, шутник.
Знакомьтесь, Торгер Кристиан «Тото» Вольфф — крутой бизнесмен, бывший гонщик, ярый столоненавистник и один из самых богатых резидентов Швейцарии с состоянием в 368 миллионов евро. Отличается огромным ростом (194 см), говорит по-польски, в данный момент руководит «Мерседесом» и остроумно отвечает на вопросы журналистов:
«Вы вообще помните, чтобы я говорил неправду хоть раз за пять лет в паддоке? Я никогда не вру».
В «Ф-1» австриец появился не случайно: в молодости соревновался в немецкой «Формуле-Форд», гонялся на выносливость, выступал в классе ФИА «Гран-Туризмо» и даже в ралли. Венцом карьеры стал рекорд «Северной петли» «Нюрбургринга» для автомобилей без турбодвигателя: Тото пролетел легендарное кольцо в 2006 году всего за семь минут и три секунды.
Почему же могучий австриец не воспользовался служебным положением и не полез в машину своей команды?
«Я больше амбициозен, нежели талантлив, – объясняет Тото. – У меня нет желания пилотировать болид «Формулы-1», это выглядело бы просто смешно».
Да и в руководители конюшен австриец попал не за гоночные заслуги: Вольфф оказался одаренным бизнесменом. В 1998 и 2004 годах он основал две венчурные компании, специализировавшиеся на инвестиции в интернет-сферу, технологические и промышленные фирмы. Самое крупное вложение (покупка 49% акций) Тото в 2006 году сделал в компанию HWA, которую переименовали в AMG и с большим финансовым успехом разместили на бирже. Она производила двигатели для «Формулы-3», суперкар SLS AMG и занималась программой «Мерседеса» в ДТМ — немецком туринге. Так что последующее назначение Тото исполнительным директором в штутгартскую конюшню «Формулы-1» не вызвало удивления (еще ему достался пай в 30% бумаг команды) – ведь он еще и работал в «Уильямсе» несколько лет, одновременно являясь и одним из совладельцев команды. С таким бэкгранундом он может позволить себе блистать остроумием перед журналистами — и за пять лет у него накопилось приличное число бомбических цитат.
О поздравлении Льюиса Хэмилтона с четвертым титулом сразу после гонки: «Я редко обнимаю полуобнаженных и потных мужчин, но в этот раз ощущения были приятными».
Об умении Берни Экклстоуна взбудоражить всех вокруг: «Он единственный человек в мире, который может зашвырнуть гранату из другого полушария планеты точно в паддок «Формулы-1».
О неудачной тренировке в Малайзии, где оба пилота команды вылетели в гравий: «В болиде словно поселился гремлин».
О столкновении в Баку между Феттелем и Хэмилтоном: «Никто не хотел видеть обнимашки – ну вот, теперь перчатки сброшены».
О возможном уходе «Макларена» от «Хонды» к «Мерседесу»: «Если вас рассматривают в качестве новой невесты, то, прежде чем прыгнуть в постель, вы наверняка захотите, чтобы та пара развелась».
Об уровне безопасности некоторых автодромов: «Не хочется, чтобы гонки проходили на трассах, которые похожи на автостоянки у супермаркетов».
О переговорах по переходу Валттери Боттаса из «Уильямса» в «Мерседес»: «Клэр Уильямс вынудила меня плакать и умолять!».
Ответ Гельмуту Марко, который заявил, что «Ред Булл» есть яйца и команда не боится доверять молодым пилотам: «По правде говоря, у нас в «Мерседесе» принято думать головой, а не яйцами».
Об аудитории: «Мы конкурируем со всеми, у кого есть видео на Youtube».
О тактике Хэмилтона на Гран-при Абу-Даби 2016, которую ранее через прессу предложил руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер: «Может быть, Льюис хочет выступать за его команду!».
О Гран-при Сингапура 2016 года, где Даниэль Риккардо стремительно догонял Нико Росберга: «В конце гонки мы чуть не обмочились».
О судьбе Стоффеля Вандорна (нынешнего пилота «Макларена») в 2016 году: «Если его не подпишут в Уокинге, это будет безумием. Тогда его заберет другая команда. Да чего там, я лично найду ему место, обещаю!».
О частичном запрете радиопереговоров в 2016 году: «Если нам вообще нельзя общаться с пилотами, то мы просто выключим радио и выбросим его из болида».
После столкновения между Хэмилтоном и Росбергом на Гран-при Австрии 2016 года: «Мы выглядим как кучка идиотов».
О победах в «Формуле-1»: «Когда вы становитесь доминирующей командой, то переходите на темную сторону силы. Это же произошло и с «Ред Булл» – а ведь когда они пришли в гонки, то считались джедаями».
О Мальдонадо (одним из главных крэшеров современной «Ф-1»): «Пастор обладает огромным природным талантом – он очень быстр. Помните Айртона Сенну в начале карьеры? Никто не хотел с ним связываться».
О прогрессе «Мерседеса» в 2013 году: «Занимая третье или четвертое место, мы чувствовали небольшое разочарование. Но затем, возвращаясь в отель после гонки, ты спрашиваешь себя: «У меня вообще все в порядке с головой?». Мы стали второй силой в «Формуле-1»!
О финансовом кризисе 2013 года в «Лотусе»: «Мне просто интересно, какого черта люди не выплачивают зарплату своим сотрудникам».
О возможных изменениях регламента в 2014 году после двух стартовых побед «Мерседеса»: «Некоторые производители говорят: «нам не удалось сделать машину эффективной и быстрой с учетом ограничения расхода топлива, поэтому давайте добавим еще 10 кг». Ну, извините, если они не справились с работой так, как мы».
О разрешении Росбергу и Хэмилтону бороться на трассе: «Они оба настоящие альфа-самцы. Мы будет придерживаться такой тактики до тех пор, пока не начнем терять антикрылья».
О возможном переходе Фернандо Алонсо в «Мерседес»: «Нас не интересует роман на одну ночь».
О характере Хэмилтона: «Если бы за «Мерседес» выступало два Льюиса, команда бы просто взорвалась».
Об отставании «Мерседеса» на Гран-при Сингапура 2015 года: «Дело не в работе «Пирелли». Это не заговор, это паранойя».
На вопрос журналистов о Росберге: «Вы можете называть Нико «профессор Росберг»!
О победе «Феррари» на Гран-при Малайзии 2015 года: «Это доказательство, что итальянцы умеют не только есть спагетти».
Об эволюции «Формулы-1»: «Это резервуар с акулами. Нужно работать, а не кричать, что в прошлом все было по-другому».
О мнении «Феррари» по поводу доработки двигателей по ходу сезона, которая якобы не скажется на стоимости: «Не знаю, как в «Феррари» посчитали, но думаю, мы должны отправить им калькулятор».
О радиопереговорах, которые попадают в эфир трансляций: «Как будто «Большой Брат следит за вами». В следующий раз я спрячусь в офисе инженеров».
О командной велопрогулке в Австрии в 2014 году: «Я позвонил Ники Лауде и сказал: «У меня две новости – хорошая и плохая. Хорошая – ничего плохого не произошло, плохая – пять человек едут в больницу».
О двойных очках в конце сезона 2014 года: «Тому, кто проиграет из-за них чемпионат, потребуется помощь психолога».
Использованы фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI; Gettyimages.ru/ Mark Thompson, Clive Rose, Alexander Hassenstein, Lars Baron, Clive Mason
Никакого отношения к AMG Вольфф не имеет. Ее организовал Ханс-Вернер Ауфрехт в 67 году, а продал Мерседесу в 1999. Автоспортивное подразеление выделили в отдельную автоспортивную фирму HWA, Мерседесу она была не нужна. Сам же Ауфрехт сейчас руководит управляющей структурой DTM.
Так откуда взялся Вольфф? Ауфрехт решил отойти от работы в фирме HWA. Так что скорее всего Вольфф нашел инвесторов для выкупа пакета, а затем фирма HWA провела IPO. Инвесторы получили свои деньги,заработал и Вольфф, который был под это дело назначен замом Ауфрехта. То есть вопрос в том, кто эти инвесторы, которые устраивают дела Ауфрехта, пристраивают Вольффа то в HWA, то в Вильямс как раз перед акционированием. Вот эти инвесторы и делают дела, Вольфф просто доверенный менеджер.
Предыдущие якобы инвестиции и венчуры Вольффа не имеют даже сайтов. "Одно слово, румын".
Про высшее образование ни слова в вики нет. Интересно откуда у него в 26 лет деньги были для таких инвестиций?
банить на сайте за коммент в частном блоге, - не перебор ли?