«6 часов Бахрейна»: превью этапа
Девятый и последний этап чемпионата мира по гонкам на выносливость пройдёт на острове-государстве Бахрейне на автодроме Сахир с 16 по 18 ноября. В трёх официальных зачётах из четырёх чемпионы уже определены, пока что неизвестно, пилоты какого экипажа станут чемпионами мира в зачёте GTE-Pro.
Задолго до появления Гран-при Абу-Даби в календаре "Формулы-1" в FIA и FOM проявляли интерес к проведению гонок на Ближнем Востоке, который, прознав про свои огромные нефтяные запасы, резко перепрыгнул из средневековья в будущее. В 2002 году был одобрен проект автодрома, спустя два года немецкий архитектор Герман Тильке создал своё новое творение - Сахир, которое на данный момент приняло уже 5 раз "6 часов Бахрейна". Международный автодром Сахир расположен в центральной части острова в одноимённой пустыне, которая оказывает большое влияние на пилотирование на этой трассе, навевая ветром много песка и меняя уровень прижимной силы и стабильности автомобиля. Государство близко к экватору, из-за чего там достаточно высокие температуры, но квалификация и гонка проходят уже при свете фонарей. В минувшем году было так жарко, что в команде G-Drive Racing в квалификации убрали решётки для более эффективного охлаждения тормозов, из-за чего экипаж №26 был дисквалифицирован, но в гонке в категории LMP2 он одержал победу, стартовав с последнего места во всём пелотоне. Говоря о победах, то за пять лет проведения этапа чемпионата мира в Бахрейне по две победы на горячем асфальте Сахара имеют экипажи команд Audi и Toyota, и лишь в 2015 году викторию праздновали пилоты Porsche.
Как уже было сказано, в Бахрейне в связи с геоположением высокие температуры, поэтому требования к системе охлаждения тормозов и узлов силовой установки возрастают. Плотность воздуха незначительно понижается, что влияет на давление в турбированных двигателя. Прижимная сила требуется лишь в концах первого и второго секторов в более-менее скоростных поворотах, но также большая нагрузка ложится на двигатели, ибо около 65% круга для LMP1 проезжается с полностью нажатой педалью газа. Что касается износа шин, то для комплектов Michelin и Dunlop В Сахире есть две достаточно длинные прямые, на которых можно использовать эффект "воздушного мешка" для обгона и две небольших, в них на первый план выходит правильное пилотирование. Более подробно о конфигурации трассы в пустыне будет рассказано далее.
Помимо WEC, в Бахрейн приезжает и другой чемпионат мира - "Формула-1", из которой приходят интересные слухи. Как известно, пилот McLaren и двукратный чемпион Фернандо Алонсо в мае этого года выступил в гонке "500 миль Индианаполиса", выбравшись за пределы чемпионата мира и сойдя под конец 500-мильной гонки. Но на этом испанец не остановился, в октябре было объявлено, что United Autosports, команда Зака Брауна, руководителя McLaren, выступит двумя экипажами в "24 часах Дайтоны" в категории P (LMP2 и DPi), пилотами которых, как уже объявлено, будут Фернандо Алонсо, Пол Ди Реста, Ландо Норрис и Фил Хэнсон. В начале ноября пошла новая волна слухов об Алонсо, что он с большой вероятностью может выступить за экипаж Toyota в "24 часах Ле-Мана", ибо проходил подгонку сиденья на базе команды в немецком Кёльне, чтобы принять участие в так называемых тестах новичков, что пройдут в Сахире после этапа чемпионата мира. Пока это лишь слухи, но и не доверять им нельзя. Раньше гонщики "Формулы-1" принимали участие и в гонках "Формулы-2" и даже тех же "24 часах Ле-Мана". Наверное, им больше нравилось гоняться, чем нынешним пилотам, в них было больше страсти, чем сейчас. Со временем она куда-то ушла. Тем не менее у Алонсо следующий год может быть насыщенным и достаточно трудным, ибо пилотирование прототипа отличается от машины с открытыми колёсами, и всё это ему придётся освоить за два с половиной месяца, оставшихся до марафона в Дайтоне. К слову, United Autosports провели тесты во французском Поль-Рикаре, в них участвовали Пол Ди Реста, Ландо Норрис и Филипе Альбукерке. В ходе двух дней тестовых заездов на минувшей неделе пилоты привыкли к прототипам, а команда опробовала Ligier JS P217-Gibson.
Последняя гонка "старого" чемпионата мира по гонкам на выносливость пройдёт в Бахрейне, три из четырёх зачёта определили чемпионов мира. Неизвестно, какой экипаж станет чемпион в чемпионате пилотов GTE-Pro, за победу будут бороться: №51 Ferrari (Пьер Гуиди/Каладо) и №71 (Бёрд/Ригон), №91 Porsche (Маковеки/Литц) и Ford №67 (Приоль/Тинкнелл). Причём в случае победы машины №71, чемпионом станет лишь Ригон, опережающий пропустившего одну гонку Бёрда на 0,5 очка. Между четырьмя экипажами разрыв составляет 22 очка, и все теоретически имеют шансы победить в чемпионате, но больше всего шансов у экипажей №51 и №91. "6 часов Бахрейна" - последняя гонка чемпионата мира по гонкам на выносливость сезона 2017 года, последняя гонка "старого" WEC.
Расписание предстоящего этапа FIA WEC, "6 часов Бахрейна" (мск):
Четверг, 16 ноября
15:00 - 16:30 - Свободная практика 1
19:30 - 21:00 - Свободная практика 2
Пятница, 17 ноября
11:20 - 12:20 - Свободная практика 3
17:00 - 17:50 - Квалификация
Суббота, 18 ноября
16:00 - 22:00 - Гонка "6 часов Бахрейна"