3 мин.

Легенды автоспорта. Хуан-Мануэль Фанхио

Фанхио

Фото: auto.drom.ru

Хуан-Мануэль Фанхио родился 24 июня 1911 года в городке Балькарсе под Буэнос-Айрес, в Аргентине. Фанхио – один из самых успешных пилотов «Формулы-1» в истории. За свою карьеру он успел побывать в разных командах, начиная от «Альфа-Ромео» и заканчивая «Феррари».

Выступать в гонках в целом Хуан начал довольно поздно по нынешним меркам, в 25 лет. Первую гонку он провёл за рулём Ford T. Фанхио успешно выступал в различных соревнованиях, занимая высокие места. Естественно, главной задачей аргентинца было попадание в европейские турниры. В итоге, Хуан вместе с Оскаром Гальвесом представляли Аргентинский автомобильный клуб (Automovil Club Argentina). В 1949 году Фанхио становиться пилотом «Альфа-Ромео».

Переход в европейскую команду состоялся очень вовремя, так как уже в следующем 1950 году проводился первый чемпионат мира в истории. Фанхио был одним из лучших пилотов и занял второе место в личном зачёте, а «Альфа-Ромео» была сильнейшей командой мира. Однако на следующий год Хуан-Мануэль всё же смог завоевать заветный титул, выиграв последнее в сезоне гран-при Испании, оставив своего главного соперника Альберто Аскари позади.

Фанхио, безусловно, мог выиграть титул и на следующий сезон уже за рулём «Мазерати», если бы не авария на втором круге в Италии. Дело в том, что аргентинцу пришлось добираться до гран-при самостоятельно на машине, так как опоздал на самолёт (это было за день до гонки). В итоге, уставший гонщик получил травму шеи, что не позволило ему участвовать в большей части сезона.

В сезоне 1953 года Фанхио вернулся в «Мазерати». Последнее гран-при того сезона, а именно Италии, стало первой победой аргентинца после возвращения в «Формулу-1». Однако чемпионом он не стал, заняв только второе место в зачёте.

А вот начиная с 1954 года, Фанхио начинает попросту доминировать в гонках. В 1954 он становится пилотом «Даймлер Бенца» (более известный нам как «Мерседес»). Вместе с немецкой командой Фанхио выигрывает два чемпионата мира подряд, но из-за просто ужаснейшей аварии Пьера Левега в 1955 году «Мерседес» надолго ушёл из гонок.

Поэтому Фанхио пришлось снова менять команду. Наконец-то он стал пилотом легендарной «Феррари» в 1956 году. Но за рулём самой «Феррари» ему поездить не далось. Вместо этого он получил «Лянча Д50», доставшиеся команде Энцо Феррари после ухода команды «Лянча» из гонок. Фанхио выигрывает уже четвёртый титул, но обстановка в команде не подходила аргентинцу, и он принимает решение вернуться в «Мазерати». Через год Хуан-Мануэль выиграет свой последний пятый титул чемпиона мира, а 1958 год станет для него последним.

Pagani Zonda F

Фото: hdw.eweb4.com

Фанхио умер 17 июля 1995 года. Ему было 84 года. В шести странах мира ему установлены памятники. И вот очень интересный факт. Слышали ли вы о таком спорткаре, как Pagani Zonda? Думаю, да. Фанхио принимал участие в разработке этого автомобиля. Саму машину изначально хотели даже назвать в честь легендарного пилота «Fangio F1». Но из-за смерти аргентинца в 1995 году, от задумки отказались, и машина была названа в честь ураганного ветра в аргентинских Андах – Zonda. Несмотря на это, существует модель Pagani Zonda C12 F (на фото). Буква F – память Хуану-Мануэлю Фанхио, легенде «Формулы-1» и всего автоспорта.