WEC: DragonSpeed переходят в LMP1
Команда-партнёр отечественнного коллектива G-Drive Racing - DragonSpeed опубликовала в социальной сети Facebook заявление о выступлении одним частным экипажем в главной категории прототипов Ле-Мана (LMP1) в "Суперсезоне" чемпионата Мира по гонкам на выносливость в 2018/2019 году. После очередного титула G-Drive Racing в Европейской серии Ле-Ман в категории LMP2 в DragonSpeed считают, что нужно двигаться дальше, к новым вершинам гонок спортпрототипов. Об этом говорится в официальном заявлении.
Элтон Джулиан, директор команды DragonSpeed: “Вся команда в восторге и готова к вызову. Выиграв титулы в GT3 и LMP2, наша мотивированная команда решила перейти в LMP1. Мы тщательно изучаем потенциальных партнеров, которые могут помочь нам собрать программу, способную обеспечить прогресс и успех, которые мы хотим для DragonSpeed. Все находятся на одной странице с точки зрения пакета и подхода, который нам нужен, и мы не можем дождаться, чтобы начать",-Джулиан добавил,-"Я оглядываюсь назад, на 2005 год, когда впервые ездил в Ле-Ман. У нас была одна команда с Audi плюс к этому прилагалась большая поддержка частников, было шесть различных шасси и четыре различных двигателей. На самом деле, победы доставались одному из частников. Если Toyota продолжит выступать – и мы все надеемся, что они будут – я думаю, что в ближайшие пару лет мы сможем вернуть то разнообразие и традиции частников быть по-настоящему конкурентоспособными на высшем уровне."
Говоря о прототипе, то в команде ещё не определились с производителем шасси и силовой установки. Но вариантов не так много. Английская Ginetta, три прототипа которой с двигателем Mechachome V6 Turbo уже проданы одной частной команде, скорее всего, Manor, ибо именно эта команда проявляла интерес к выступлению в LMP1. Вторым вариантом мог бы послужить прототип Perrinn, но в компании Николя Перренна приостановили программу для старшей категории, а вот вторым двигателем мог бы стать изменённый атмосферный V10 5.5 л агрегат от AIM-Judd.
Также объявлены два пилота из трёх, которые будут состоять в экипаже команды DragonSpeed в следующем сезоне. Пилотами команды станут швед Генрик Хедман и британец Бен Хенли. О третьем гонщике экипажа будет объявлено позднее.
Генрик Хедман заявил: "Шансы на успех в гонках на выносливость премьер-уровня с такой успешной и сплоченной командой сделали это решение простым. Шаг за шагом мы выросли вместе и многого добились. Я благодарю ACO и FIA за новый календарь. Я стремлюсь к подготовить себя и применить те знания, что я получил за последние несколько сезонов для гонок нового поколения автомобилей LMP1 с Элтоном и командой."
Бен Хенли добавил: "Я очень рад продолжить свое путешествие с DragonSpeed. Переход в WEC и LMP1 - это отличный шанс для нас бороться за общие результаты на подиуме, особенно, в Ле-Мане, учитывая проблемы у гибридов, что были там последние несколько лет. Генрик никогда не перестает совершенствоваться, и его приверженность вдохновляет всю команду.."
"Суперсезон" FIA WEC в 2018/2019 году станет переходным, в результате которого чемпионат перейдёт на осенне-весенний календарь, а гонка "24 часа Ле-Мана" будет венчать каждый сезон. Также в календаре появился новый этап - "1500 миль Себринга", что пройдёт в штате Флорида в США в одни выходные с аналогичной гонкой IWSC, вытеснив 6-часовые марафоны в Остине, Мехико, Нюрбургринге и Сахире. Сезон растянется на 1,5 года, поэтому многие частные команды могут покинуть чемпионат из-за больших трат, хотя руководство серии в виде ACO стремится к обратному, дабы сохранить чемпионат.
Таким образом, в "Суперсезоне" 2018/2019 в категории LMP1 могут принять участие четыре частных команды, среди которых DragonSpeed, ByKolles Racing, Manor (две последних не делали официальных заявлений о вступлении в LMP1) и российская команда SMP Racing на отечественном прототипе BR1, и, возможно, одна заводская - Toyota. Что покажет этот сезон? Узнаем только в следующем году, но можно сказать, что борьба среди частных коллективов в LMP1 может быть красивой. К тому же частные команды могут стать будущим для старшей категории прототипов, если производители покинут чемпионат из-за затрат или отсутствия конкуренции, что грозит Toyota. Поживём - увидим…