2 мин.

WEC, ELMS и IWSC: первые тесты обновлённых по «Джокерам» прототипов

  Прототип итальянской компании Dallara P217 2018 категории LMP2, обновлённый по "Джокеру" от ACO, был протестирован на трассе в Портимао на прошлой неделе, перед последним этапом Европейской серии Ле-Ман 2017 года, который прошёл на том же португальском автодроме.

Источники в паддоке сообщили, что команда Cetilar Villorba Corse, выступающая в ELMS на Dallara, опробовала новый аэро-комплект в среду и была “довольна прогрессом аэродинамического обвеса". Но, как известно, Международный автодром Алгарве не является идеальным полигоном для тестирования аэродинамических обновлений, к тому же погода была плохой в течение дня, прерывая заезды. 

Основной областью внимания у Dallara LMP2 "Джокер" является передней сплиттер, который не мог бороться с проблемами лобового сопротивления, бывшими у прототипа в своём первом сезоне, в Ле-Мане и на этапе ELMS в Спа. После обновления есть небольшая разница в общем виде автомобиля с новыми частями. Из-за вышеупомянутых конструктивных недостатков в машине, по сообщениям Dallara,  прекратилась продажа шасси командам-заказчикам.

В ответ на запрос о дополнительной информации, команда Cetilar Villorba Corse не отрицала, что тестирование проходил пакет "Джокер", но не смогли непосредственно прокомментировать обновления.

Аэродинамический пакет не будет тестироваться на следующей неделе, впереди лишь испытания в  аэротрубе в первой половине ноября. Крайний срок, предоставленный командам, чтобы омологировать свои новые пакеты - 13 ноября, когда пройдут испытания в аэродинамическом туннеле ACO для трёх шасси (Dallara, Ligier и Riley/Multimatic).

Между тем, команды-клиенты Ligier, в том числе и United Autosports, не проводили тесты новых деталей обвеса французского производителя, хотя в Ligier разрабатывают комплект обновлений для автомобиля в течение всего года.

Riley/Multimatic LMP2 Mk.30 перепроектируется в Великобритании совместно с Джулианом Соле и Ларри Холтом, который пропустил этап WEC в Фудзи, чтобы помочь развитию Riley/Multimatic, использующей аэротрубу Lola в Хантингтоне для проверки обновлений. Riley столкнулись с проблемами системы охлаждения. В компании публично заявили, что хотели бы сохранить клиентов для автомобиля.

Трём из четырёх производителей прототипов для категории LMP2 Западным автомобильным клубом Франции были разрешены доработки аэродинамики и внутренних систем автомобилей, кроме единого двигателя V8 от Gibson Technology. Омологация прототипов для сезона-2018 года должна состояться в середине ноября, а полноценный дебют обновлённых прототипов должен состояться в конце января в "24 часах Дайтоны", первой гонке сезона-2017 североамериканского чемпионата по гонкам спортпрототипов (IMSA WeatherTech Sportscar Championship).