5 мин.

Фернандо Алонсо о «24 часах Дайтоны»: «Я буду выступать там не ради участия, а ради победы.”

  После объявления о выступлении Фернандо Алонсо в гонке "24 часа Дайтоны" в команде директора McLaren Зака Брауна - United Autosports в классе прототипов в экипаже с Ландо Норрисом и Филом Хэнсоном дал интервью об ожиданиях от этой гонки…

Итак, Фернандо, Вы когда-нибудь бывали в Дайтоне ранее и что вы знаете об этом треке? 

"Я никогда не был в Дайтоне раньше, это будет первый раз, только смотрел некоторые видео с прошлых гонок. Я с удовольствием присоединяюсь к этой авантюре с United Autosports, которые недавно были чемпионами в Европейской серии Ле-Ман. Также я знаю Зака Брауна очень хорошо, и это будет позитивный опыт.”

Как это может помочь подготовиться к будущему возможному участию в "24 часах Ле-Мана"?

"Я знаю, что это может быть полезно для моего будущего, впервые буду участвовать в гонках прототипов. Это хороший опыт в гонках, в том числе и ночных, и это будет полезно для моего  будущего, если я всё-таки буду выступать в таких гонгах. Но сейчас моя главная цель - хорошо выступить в Дайтоне, как я сделал в Индианаполисе. Даже если у меня нет опыта, когда я опускаю забрало шлема, я пойду на победу. Это то, что имеет значение сейчас.”

Фернандо, будет ли трудно для гонщика на открытых колёсах мириться с компромиссами в ведении машины, чтобы удовлетворить со-водителей?

“Нет, не думаю. Я полагаю, что самое сложное - это адаптироваться к этому стилю вождения, который будет отличаться. Разные способы вождения и разное время суток, а также закат солнца, ночь и день и, особенно, трафик, иные шины - это самая большая проблема. Это выходит за мою зону комфорта, и пытаться сделать что-то новое в первый раз и учиться чему-то с самого начала - отлично подходит для меня, как гонщика.”

Вы имели большой опыт гонки в Соединенных Штатах в этом году, вы видите своё будущее в гонках в США, если не в 2019 году, то к концу вашей карьеры?

“Это возможно, да. Я думаю, что сейчас мой приоритет - это Формула-1, и поэтому я сотрудничаю с McLaren в следующем году вместе с силовой установкой Renault. Думаю, для нас это будет большой вызов, хорошая возможность побороться за титулы и победы в Формуле-1, это мой первый и единственный приоритет. Долгосрочные проекты еще не закрыты, они все еще неизвестны. Мой опыт гонки Indy 500 показал мне, сколько хорошего в американских гонках, сколько любви я получаю от фанатов, и это то, что я могу рассмотреть в будущем.”

Фернандо, Вы будете в одном экипаже с Ландо Норрисом, каковы ваши отношения с ним и как Вы  ожидаете начала работы с ним?

"У меня прекрасные отношения с ним с самого начала этого года, когда Ландо присоединился к McLaren и помог нам в симуляторе, он уже тестировал болид Формулы-1 в Венгрии. У нас также были некоторые чаты на прошлой неделе о картинге, так что мы обменивались текстовыми сообщениями всю неделю. Мы находимся в тесном контакте, и я думаю, что будет здорово разделить машину, продолжать проводить время вместе, потому что, очевидно, что он не только помогает нам в настоящее время в качестве товарища по команде, проводя тесты для McLaren. Это поможет нам в будущем, потому что он большой талант для McLaren. Он очень важен для нас. Ландо имеет всё для успеха в будущем.”

Не могли бы Вы рассказать о решении продлить контракт с McLaren?

"Решение остаться с McLaren было абсолютно независимым. Это было самое первое, что мы сделали, и это было моим единственным приоритетом в тот момент. Как только мы закончили сделку, я подошел к Заку, ибо меня заинтересовала эта гонка. У меня есть очень хороший друг, Антонио Гарсия, гонщик Chevrolet на протяжении многих лет, как-то говоря с ним, я спросил его, каково гоняться в Дайтоне. Я знал, что Зак все еще открыт, и я подошел к нему, и сказал: "Зак, что, если мы примем участие в 24 часах Дайтоны?" Я знаю, что Зак разделяет мое видение автоспорта, помня об изучении других различных возможностей, которые были бы беспроигрышными для McLaren как команды, как имени, как бренда, также для себя. Думаю, что собрались очень быстро и в ближайшие два дня мы договорились.”

Фернандо, будут ли тесты на прототипе Ligier в Европе перед гонкой в январе?

"Думаю, некоторые приготовления ещё продолжаются. Я буду общаться в эти выходные с Заком и руководством United Autosports. Идея состоит в том, чтобы подогнать сиденье и подготовиться к встрече с командой, надеюсь, это произойдёт до конца года, а затем можно будет провести тесты где-нибудь в Европе. После этого мы отправимся на тесты в Дайтоне в начале января. Это будет, наверное, настоящая первая возможность посоревноваться с другими автомобилями на автодроме и открыть для себя трассу Дайтона. Это даст мне возможность узнать схему движения, процедуры пит-стопов и смену пилота. Такие тесты будут и для Ландо [Норрис] и Пола [Ди Реста]. На них мы постараемся помочь друг другу.”

Зачем Вам соревноваться в "24 часах Дайтоны"?

"Я гонщик и люблю гонки каждые выходные. Я рад совмещать несколько знаковых гонок "Формулы-1" с участием в других сериях. Я хочу быть лучшим гонщиком в мире. Гоняться в Индианаполисе и Дайтоне менее чем за год друг от друга довольно удивительно. Мне важно лично получить эти новые вызовы. Для того, чтобы улучшить свои навыки, вам нужно бросить вызов и выйти из вашей зоны комфорта. Я очень рад участвовать в гонках в США, надеюсь, мы сможем выступить хорошо, но я буду наслаждаться опытом, что бы ни произошло. Это будет первый раз, когда я поеду на прототипе, мне придётся учиться с нуля. Я постараюсь, тесты проходили в различных условиях: ночью и днем, и в изменчивую погоду. Но я буду выступать там не ради участия, а ради победы в ней, как и в любой другой гонке.”

  Гонка "24 часа Дайтоны" пройдёт 27-28 января на трассе Дайтона Интернешнл Спидвей во Флориде, США. И традиционно откроет североамериканский чемпионат по гонкам на выносливость - IMSA WeatherTech Sportscar Championship (IWSC).

Источник: Dailysportscar