7 мин.

А.Лопрайс: мы смирились с дисквалификацией

Чех Алеш Лопрайс выступающий на «Татре» дисквалифицирован организаторами гонки. Во время 9 этапа у Лопрайса возникли технические проблемы — у него сломался турбонаддув. В итоге он не смог преодолевать дюны и был вынужден избрать другой путь. Организаторы же установили контрольные точки на вершинах дюн. Таким образом, Лопрайс не прошёл контрольные точки, за что по регламенту полагается дисквалификация.

«Я хочу поблагодарить всех фанатов, друзей и партнёров, поддерживавших нас в достижении цели, которую мы поставили себе. Во время девятого этапа произошла фундаментальная поломка турбонаддува. Критическое падение мощности до 30 процентов позволило нам добраться до финиша спецучастка, но мы не могли пройти контрольные отметки, которые располагались в дюнах пустыни Атакамы. Несмотря на то, что у нас невероятно конкурентоспособная команда, которая хотела бороться с «КАМАЗами», решение судей было бескомпромиссным: исключение из гонки за пропуск нескольких контрольных точек. Мы смирились с этим решением.

Я в долгу перед своей командой. Милану Холану я благодарен за постройку машины и её обслуживание, Йозефу Калине — за отличную навигацию. Конечно, трём механикам — Радиму Пустеховскому, Лео Лопрайсу и Жарде Халфару — спасибо за превосходную подготовку машины. Все они внесли свой профессиональный вклад.

Несмотря на то что нас остановила непредвиденная техническая проблема, чего на "Дакаре" исключать никогда нельзя, я доволен нашим выступлением. Мы выиграли два этапа и постоянно оказывали давление на тройку лидеров, что придало нам уверенности в своих силах и энергии на будущее. Мы близки к своей цели, действительно близки", — цитирует Лопрайса его официальный сайт.

Дисквалификация Лопрайса по сути оставила команду "КАМАЗ-мастер" без конкурентов. На данный момент три экипажа на российских грузовиках занимают три первых места "Дакара" 2011 года. Ближайшим преследователем гонщиков из Набережных Челнов является немец Франц Эхтер на тягаче MAN, проигрывающий идущему третьим в "абсолюте" Эдуарду Николаеву чуть менее двух часов.

Напомню, считавшиеся главными соперниками "КАМАЗов" Жерар де Рой на Iveco и Вулферт ван Гинкель на грузовике GINAF сошли в первый же день ралли-марафона. Сам Алес Лопрайс второй раз подряд не может добраться до финиша "Дакара" из-за технической неисправности: в 2010 году гонка для чеха закончилась на первом спецучастке.

Владимир Чагин деловит и сосредоточен. Коротко отдает указания механикам, тщательно осматривает автомобиль, советуется с коллегами. Свободного времени у пилота команды «КАМАЗ-мастер» практически нет, но все же удается задать ему несколько вопросов о последнем чилийском этапе гонки Дакар.

- Владимир, вчера Вы были пятым в абсолютном зачете, а сегодня не так быстры. Что случилось?

- Пришлось заниматься заменой колеса. Притом странно, что прокол случился не на камнях, а в дюнах, в песке. В дюнах никогда мы колеса не меняли. Заменили переднее правое колесо. 10 минут потеряли. Затем проблема была – оборвало трубку пневмогидроусилителя сцепления. Сначала думали, что, что-то серьезное. Я уже подумал, что нам грозит сход, очень понервничал - сцепления нет, кончилось. Вышли из машины, начали искать – шипит воздух, причина понятна начали быстро делать. 4 минуты простояли. А километров за 30 до финиша, пропало электричество, и не работала система накачки шин. Давление было всего 2 атмосферы. Пришлось до финиша ехать медленно на низком давлении.

- Давайте сравним ситуацию в классе внедорожников, где есть Сайнс и Аль-Аттия у Фольксвагена, и ситуацию в грузовом зачете, где есть два камазовца Чагин и Кабиров. Сайнс и Аль-Аттия соревнуются не на шутку, даже не осторожничают. А как у вас? Может быть, было бы интереснее, если бы между вами была бескомпромиссная борьба?

- У нас сейчас хорошая ситуация. Есть надежда, что три наши машины будут «призовыми». Сейчас нужно эту ситуацию сохранить. Конкуренция между первыми двумя экипажами, безусловно, есть, но она аккуратная и сдержанная.

- Нужен командный результат?

- Естественно. Важно, чтобы ни один из лидирующих экипажей не вылетел из первой тройки.

- Я вчера такое наблюдение сделал, сравнил после этапа Вашу резину и резину Фирдауса Кабирова. Ваша - в клочья растрепана - понятно, что пятое место абсолюте и 30 минут отрыва от ближайшего соперника легко не даются. А у Фирдауса Кабирова сравнительно не сильно повреждена. Не слишком ли Вы рискуете на трассе?

- Нет, я еду в своем стандартном темпе, в котором ездил всегда. Конечно, чем быстрее темп, тем больше износ шин. Пример Артура Ардавичуса - другая крайность. Молодец, очень аккуратно едет для дебюта, спокойно и у него меньше износ колес. Сейчас я держу мой стандартный темп. А неудачи, которые преследуют, они никак этим не вызваны. Я всегда так ездил, и если буду соревноваться, то буду ездить именно так. Где-то раньше везло, но вот сейчас, похоже, догоняет (смеётся).

11 января, Копьапо На последнем чилийском бивуаке беседуем с Фирдаусом Кабировым, экипаж которого был первым на этапе Копиапо-Копиапо.

- Фирдаус, с каким настроением Вы покидаете Чили?

- С чувством глубокого удовлетворения от проделанной работы на чилийских этапах (улыбается). Основная часть гонки в этом году приходится наверно на Чили. Не знаю, что будет еще впереди, нам предстоит проехать 3 этапа в Аргентине. Но по сравнению с первой аргентинской частью гонки чилийская часть была, конечно, решающей для многих участников. Потому-то собственно и осталось менее половины от стартовавших в Буэнос-Айресе участников. Все сходы происходили в основном на чилийской земле. В этом году посложнее. Если в предыдущие годы участники с таким важным видом говорили, что, мол, слабовата трасса Дакара по сравнению с африканским маршрутом, то, пожалуйста, в этом году организаторы сделали трассу посложнее. И пески и каменистые пространства более сложные. Одно исключение – навигации было мало, практически не было. Возможности заплутать в этом году нам еще не предоставили ни разу. Посмотрим, как будет в Аргентине.

- Вообще-то основное ориентирование в песках наверно происходит, а песков-то впереди вроде бы и не осталось?

- Не совсем так, просто в песках много точек, а вот на больших открытых пространствах бывает мало точек и много перекрестков. Чем меньше точек GPS, тем будет больше возможности заблудиться, уехать не туда. А в здешних песках точки довольно часто были расставлены, буквально через каждые 5 километров. Тут уже даже если спутаешь дорогу, на точку подрежешь и выйдешь на маршрут.

- Этап Антофагаста-Копиапо был одним из самых сложных. Многие участники приехали в лагерь только к утру. А Вам удается отдыхать между спецучастками? Высыпаетесь, как самочувствие?

- Ранний финиш, или финиш без опоздания естественно дает отдохнуть. Учитывая, что нам самим техникой заниматься не приходится, силы у нас есть. Состав механиков достаточный, чтобы отремонтировать практически любую поломку. Сегодня, к примеру, приехали рано и даже успели суп приготовить и покушать.

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передает из Чили.

Источник: сайт КАМАЗ мастер

Понаблюдать за ходом 10 этапа можно в режиме онлайн, даю сылочку (инструкции в предыдущем посте)

http://gaps.dakar.com/2011/dakar/stage-10/aso/ukie.php

По итогам 10-го этапа ралли-марафона "Дакар-2011” в зачёте грузовиков 61 победу одержал Владимир Чагин

"Дакар-2011". Грузовики. 10-й этап.

1. Владимир Чагин (KAMAZ) — 3:21:39

2. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) + 21:38

3. Марсель ван Влие (MAN) +34:37

4. Пеп Вила (Iveco) +38:44

5. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +39:55

6. Эдуард Николаев (KAMAZ) +44:26

"Дакар-2011". Грузовики. Общий зачёт после 10-го этапа.

1. Владимир Чагин (KAMAZ) + 38:56:38

2. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) +17:27

3. Эдуард Николаев (KAMAZ) +2:44:06

4. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +5:06:10

5. Пеп Вила (Iveco) +6:54:32

Мдааа... без конкурентов скукота...

Содержание блога «Танки грязи не боятся»

Источник: официальный сайт Дакара и оф. сайт команды КАМАЗ Мастер.

Для того что бы подписаться на обновление материалов, нажмите на кнопку :

Спасибо!