Дай дорогу. Почему вам не стоит переживать за Квята
Небеса обвалились. Знаете, что я заметил? Предвзятость. Да, мне недалеко ходить: я вообще ни разу не был на Гран-при Ф-1 и тем более не сидел в болиде, как только я выеду в нем – врежусь быстрее, чем успею сказать фотографирующему меня человеку: Э! Я как Джеймс Ха… Я наблюдаю за индустрией посредством прессы, гонок (событий) и слов Алексея Попова. Поверьте, в спорте даже инсайдеры-журналисты, находящиеся с командами 24 часа (самые ленивые — 8) – не знают и толики того, что происходит внутри и могут либо говорить факты (которые им сливает команда), либо спекулировать фактами, которые и в самом деле могут совпадать с правдой. Как плохой гонщик может иногда заработать очки.
♦
Квят был «выгнан»? «Выгнан» — это формулировка. Кстати, «выгнан» — это и бьет по глазам. Уволен, отстранен, выгнан – за этим не видится ни: А. Его успех в Ф-1 (хоть бы и из двух, но он лучший российский гонщик Ф-1 (посмотрите направо и найдите в чем вы лучший в России хотя бы из двух), и давайте перестанем мерить это «российский», — не всё ли равно? тем более в спорте, который за неделю шагает по континентам. Зуб даю – Берни звонил Элону Маску и просто интересовался о Марсе).
Б. Его неудач в Ф-1.
Мне нравился гонщик Квят в Ф-1 (нравиТся?.. он ведь еще на контракте?). Он агрессивно атаковал повороты, никому не давал спуску, мало говорил, а главное – трудоспособен. Более того: прямо сейчас я даю ему премию — «Самый трудолюбивый атлет в истории российского спорта» (ну, отберите), или – низким шрифтом на кубке «…который, как минимум, выглядит так». Мне нравились ситуации в его так называемых «проблемах» (а на самом деле рабочих моментах), с подрезом Феттеля, например. –А что случилось? Ну, ведь ничего не случилось.
Это спокойствие сбивало дыбящуюся спесь, которая теперь с «выгнан» совершенно восстанет. Квят был в машине – вы нет. Квят был в команде – вы нет. Квят вел переговоры – вы нет.
Но так же нравится, как все это случилось. Да, определенно я рад, что Ф-1 не находит места человеку, который в поединке с Сайнцом в Toro Rosso набрал на 44 очка меньше за 14 гонок. От этого не уйдешь хоть прилепи, что он 8 раз русский. Вот основная причина: Ф-1 – самая жестокая спортивная индустрия. Холодная как мраморное серебро стрелы, облизывающей повороты Монако (..эта строка должна понравиться Наталье Фабричновой, я надеюсь).
Полно лиг слишком мягких, полно лиг, где 9 месяцев ты можешь ничего не делать и оставаться в команде. Полно лиг гарантированного контракта, полно лиг не гарантированного контракта, где по этой причине все игроки боятся что-нибудь сделать (поэтому вы слышите активизм в словах баскетболистов НБА, и поэтому футболисты НФЛ говорят раз лет в 30.. и то, сидят потом без контракта). Ф-1 – настоящее рубище.
Вот смотрите. Ты должен туда попасть (обычно, это подразумевает процесс твоего рождения, на который ты уже не влияешь). После благостного накатывания на карте – тобой должен заинтересоваться спонсор, и иногда этот спонсор – размера государство-образующего комбината.
Дальше. Тебе должна попасться команда. Дальше – ты должен обогнать конкурента. Дальше – ты должен влезать очки. Дальше – твой сезон практически бесконечен, дальше (и это любимое): ты должен запастись безопасностью на тот случай, если тебя хотя бы захотят уволить. И здесь в ход идет всё. Поэтому Льюис Хэмилтон создает из себя индустрию, Алонсо узнает японский ребенок – вы никогда не прочтете новости про то, что он «выгнан», он слишком большой для настолько ресурсного спорта, спорта – прихоти, если хотите.
Так в чем же проблема? Увольнение, его паспорт? «Сколько у него было времени? Три года? Этого должно хватить, чтобы показать весь свой потенциал, — говорит Жак Вильнев. — Да, это жестко. Но это «Формула-1». Поразмыслив, вы бы сами не смотрели, если бы она была другая.
Опубликовано на сайте блога Rashmore.com