6 мин.

Лопрайс настроен решительно (видео 7 этапа)

Арика – Антофагаста очередной этап ралли Дакар после дня отдыха.

Изначально планировалось, что будет один из самых длинных скоростных участков всего марафона: 631 км для мотоциклов и квадроциклов, 611 км - для джипов и грузовиков. Однако по объяснению организаторов гонки из-за того, последние два этапа были крайне сложными (часть участников достигла бивуака в Арике только в день отдыха, а процент сошедших, например, в категории джипов, - около половины стартовавших в Буэнос-Айресе пилотов), длину спецучастка сократили более чем вдвое. После 272-го км гонщикам предстояло отправиться на бивуак по дорожной связке.

Стартовая ведомость сегодняшнего дня не совсем обычная. Старт смешанный – грузовики и джипы, и на 14, 15, 16 позициях в соответствии с результатами предыдущего этапа стартуют Алес Лопрайс, Фирдаус Кабиров и Владимир Чагин.

Хотя в прошлом году в автомобильно-грузовом зачете у того же Владимира Чагина бывали стартовые позиции повыше, тем не менее журналисты, освещающие "Дакар" даже не говорят про категорию Т4 как про отдельную - грузовики на равных гоняются с легковыми внедорожниками! Спецучасток довольно короткий по раллийным меркам, старт ранний, поэтому сообщения о результатах приходят в лагерь Антофагасты довольно быстро – первый Алес Лопрайс!

Седьмой этап Дакара

1. Алес Лопрайс (Чехия, Татра) – 2 часа 23 мин. 43 сек.

2. Фирдаус Кабиров (Россия, КАМАЗ, +00:05:03)

3. Владимир Чагин (Россия, КАМАЗ, +00:14:05)

4. Франц Эхтер (Германия, МАН, +00:19:53) 5. Эдуард Николаев (Россия, КАМАЗ, +00:22:40)

6. Ильгизар Мардеев (Россия, КАМАЗ, +00:29:00)

7. Пэп Вила (Испания, Ивеко, +00:34:49) 8. Артур Ардавичус (Казахстан, КАМАЗ, +01:02:45)

В генеральной классификации теперь следующая картина:

1. Фирдаус Кабиров (Россия, КАМАЗ, 26:12:26)

2. Алес Лопрайс (Чехия, Татра, +00:16:22)

3. Владимир Чагин (Россия, КАМАЗ, +00:28:22)

4. Эдуард Николаев (Россия, КАМАЗ, +01:43:55)

5. Франц Эхтер (Германия, МАН, +02:25:47)

6. Ильгизар Мардеев (Россия, КАМАЗ, +03:04:22)

7. Пэп Вила (Испания, Ивеко, +04:46:07)

8. Марсель Ван Влит (Нидерланды, Жинаф, +06:21:34)

9. Матиас Берингер (Германия, МАН, +06:52:06)

10. Артур Ардавичус (Казахстан, КАМАЗ, +07:28:44).

 

Явно, что-то случилось с машиной Чагина. Других причин, чтобы уступить на двухстах километрах 14 минут Лопрайсу просто нет. Уж кому-кому, а интрига не нужна механикам КАМАЗ-мастера уже прибывших на бивуак и ждущих боевые экипажи.

«У нас никаких особых проблем не было к счастью, - говорит штурман экипажа Фирдауса Кабирова Айдар Беляев. – Лишь в одном узком месте дорогу нам перегородил застрявший джип. Потеряли время объезжая его».

Версия о технической неполадке с машиной Чагина подтверждается. Сам Владимир заметно расстроен: «Практически сразу после старта прокололи колесо. Потеряли драгоценное время на его замену. А дальше густая пелена пыли от обогнавших нас грузовиков. Долго выбирались, потеряли много времени».

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передает из Чили

Эдуард Николаев: на Дакаре в новом качестве

Экипаж молодого пилота Эдуарда Николаева после сентябрьской победы на ралли «Шелковый путь – серия Дакар» пробует силы на главных для команды КАМАЗ-мастер соревнованиях – ралли Дакар.

- Эдуард, перед гонкой вашему экипажу удалось потренироваться в Тунисе. Отличаются пески Атакамы от африканских?

- В Тунисе пески не такие высокие, их особенность, в том что вершина дюны довольно острая и узкая. Важно не терять ход и маневрировать на одной передаче. А здесь дюны высокие. Приходится переключаться и на высокой скорости въезжать вверх. В конце подъема важно эту скорость сбросить, чтобы не взлететь, а перевалить через дюну. В то же время важно не засесть на гребне. Сложность в том, чтобы подобрать нужный ход и почуствоввать когда включить пониженную передачу и сбросить газ.

- А ведь еще и не видно, что там за вершиной дюны?

- Вот именно. Но если ехать по курсу, то обычно благополучно все. Да бывает круто, бывает, что язык песка ветром намыт, но если спокойно дюну переваливаешь под правильным углом, то просто так называемый «язык» дюны ломаешь и осыпаешь его.

- Вы ездили на Дакар как механик, а теперь как пилот. Это ралли для вас как-то открылось по-новому?

- Конечно, есть большая разница между тем, что ты сидишь справа и отвечаешь только за техническую часть. Это тоже очень непросто, но там другие задачи. Не приходится думать, как ты сегодня поедешь, как будешь дюны брать. Я, конечно, надеялся, что поеду когда-нибудь за рулем на Дакаре и старался внимательно смотреть, как это делает Владимир Чагин. Даже сейчас, если встречаемся на трассе, стараюсь ехать за ним и наблюдать.

- Ответственности больше?

- Да, все в руках пилота. Как бы тебе механик технику не приготовил можно ее сломать в два счета. Как бы тебе штурман не диктовал, тоже можно уехать не туда и засадить машину.

- А какие задачи у механика во время движения?

- Основная задача – это шины. Нужно в зависимости от покрытия дороги регулировать в них давление. Кроме этого у него стоит повторитель скорости. Я иногда Володю Рыбакова прошу диктовать мне скорость на участках, где есть ограничения. Механик отслеживает температуру двигателя и тормозов. С двигателем может быть даже и попроще - антифриз Coolstream и масло Castrol дают вкупе хороший эффект. А вот температуру тормозов всех колес он диктует мне через каждые 10 градусов. Слушая диктовку, стараешься иногда двигателем тормозить, маневрировать с тем, чтобы не доводить температуру тормозов до критической. Иначе колесо взорвется и загорится.

- А давление в шинах механик регулирует по команде пилота?

- Обычно да, но часто он сам понимает какое давление нужно установить. Сейчас нам система WABCO очень помогает, она позволяет дистанционно отслеживать давление в каждом колесе и принимать решения в случае прокола - ехать на пробитом колесе, если подкачка справляется, или менять колесо.

- Ну что ж видно, что механику хватает работы и на спецучастке.

- Ко всему прочему и во время гонки и вечером после финиша вся техническая часть на нем. Есть, конечно, ночные механики, но основная ответственность на механике экипажа. Все под его чутким контролем, он обо всем должен знать. В конце концов, и пилот, и руководитель команды с него потом будут спрашивать. Механик может даже после ночного ремонта выехать и «протрясти», проверить машину.

Понедельник, 10 января

8-й этап: Антофагаста – Копиапо

Три в одном

Дорожная связка – 268 км Спецучасток – 508 км

День потребует максимальной сосредоточенности на вопросах навигации. Долина за долиной будут сменяться на широких чилийских просторах. Ориентиров здесь мало, и запутаться очень легко. В середине маршрута многие рискуют заблудиться в сети дорог, которые ведут к старым шахтам. Ну а под конец дня этап завершится длинной песчаной зоной. Здесь лучше ехать с холодной головой и закончить день при дневном свете, чем с зажжёнными фарами.

Источник: http://www.kamazmaster.ru/

Содержание блога «Танки грязи не боятся»

Для того что бы подписаться на обновление материалов, нажмите на кнопку :

Спасибо!