Погром в Талладеге
Западный дивизион НАСКАР
В то время, когда на Востоке баталии уже отгремели и участники чемпионата начинают поиск команд/контрактов на новый сезон, да и принимают участие в любительских гонках, в надежде поднять свою привлекательность перед потенциальными инвесторами, на Западе борьба в самом разгаре. 14 октября Роузвилль принял предпоследний этап первенства, борьбу за победу в котором продолжают Тодд Гиллилэнд и Крис Эгглстоун.
Однако, ни один и ни второй гонщик не смогли ничего противопоставить Майклу Селфу, который, на этот раз, буквально "убрал" конкурентов. Если в прошлой гонке Селф выскочил как черт из табакерки и украл победу, то в этот раз он не встретил серьезного сопротивления и просто доезжал до финиша 50-мильной гонки. Гиллилэнд и Эгглстоун "ковырялись" сзади и приехав к финишу на второй и третьей позиции соответственно, сохранили разрыв в 11 очков (Эгглстоун получил дополнительные очки за круги во главе пелотона).
Впрочем, за спиной Селфа тоже кое-какие события происходили. Во-первых, нигерийский военнослужащий Джессе Ивуджи доверил вторую машину своей команды некому Йонасу Форсу из Стокгольма. Силу шведского гонщика оценить было трудно, так как он и до середины дистанции не доехал, да и техника Ивуджи - это "Премиум Моторспортс" только в Западном дивизионе. Дважды разворачивало Холиса Тэкерея. Впрочем, для 60-летнего любителя уже финиш в гонке - большая удача. Проблемы застали в расплох и Джулию Ландауэр. Стартовавшая из топ-10 спортсменка финишировала лишь предпоследней с шестикруговым отставанием. Зато Николь Беар немного поднялась, прорвавшись на шестое место.
Фото:
Майкл Селф одержал вторую победу в двух последних гонках чемпионата.
Теперь осталось провести финал. Состоится он ровно через месяц в Бэйкерсфилде. Борьбу же, за главный приз поведут двое - Тодд Гиллилэнд и Крис Эгглстоун. Остальные уже просто не у дел. Селф слишком поздно начал побеждать, в итоге, порадовав лишь себя, а остальные гонщики ведут лишь локальные битвы, исход которых интереснее будет рассматривать после окончания состязания.
Дивизион пикапов
Не в пример интереснее получился заезд в "Кэмпинг Уорлд Трак Сериес". Гонщики, голодные до побед, жадные до борьбы и упрямые как сам черт, на протяжении 94 кругов выявляли лучшего в Талладеге. В принципе, здесь не обошлось без "бушвакеров", но были они какие-то неинтересные. "Большие" парни на этой Талладеге собаку съели, а может и выводок этих собак, поэтому дали "местным" возможность разобраться самим.
А те и рады были. "Выплюнув" недоразумения в виде Норма Беннинга и Джо Немечека, которые так и не смогли оседлать своих железных коней, точнее, их "боливары" сами издохли, 29 спортсменов рванули по длиннющему овалу, распихивая и отталкивая друг друга. Первым не выдержал двигатель Чейза Бриско. Спортсмен не стал останавливаться на пит-роуд и сразу заехал в гараж, где механики бросились исправлять проблему. Бриско выехал спустя девять кругов и все надежды на проход в следующий раунд он связывал с неудачным выступлением Джона Хантера Немечека, который держался в топ-10, не пуская туда Бриско.
Впрочем, гонщику "Брэд Кезеловски Рэйсинг немного помог коушен. Грэла и Райан Труэкс сошли, но Фонтэйн и Роудс остались впереди действующего чемпиона АРКА. На 55 круге случился очередной инцидент, в котором пострадали Джон Хантер Немечек, Бен Роудс, Клэй Гринфилд и Реган Смит. Смит оказался единственным, кто сошел, а остальных обклеили защитной лентой и выпустили на трассу. В этот момент разница между Бриско, идущем на последнем, двадцать шестом, месте и Немечеком, нивелировалась. Чейз надеялся, что подбитая машина Джона Хантера не сможет противостоять соперникам, но тот держался до последнего.
За 24 круга до конца случился первый "бигуан" в гонке. Это Майатт Снайдер не удержался и спровоцировал аварию в середине пелотона. Фонтэйн, Коуфлин, Чавоус и Роудс прекратили борьбу. Авария Криса Фонтейна была настолько сильной, что гонщику потребовалась помощь медиков. Заезд был остановлен красными флагами. К счастью, все гонщики избежали серьезных повреждений и гонка возобновилась. За четыре круга до финиша судьи вывесили желтые флаги, увидев обломки. Бриско же продолжал сражаться, ведь Немечек ехал не очень хорошо и при равенстве очков именно Чейз проходил дальше.
Финиш гонки.
Гонке потребовался овертайм, на последнем круге которого снова случился завал. В этом завале, который избежала пятерка лидеров и рухнули надежды Бриско. Подотставший Немечек протиснулся между машинами, крутившимися как коровы на льду, и финишировал шестым, что позволило ему сохранить столь необходимы запас перед гонщиком Брэда Кезеловски и пройти в следующий раунд. Неожиданно для большинства победу одержал Паркер Клигерман, являющийся работником телеканала, освещающим НАСКАР и гонщиком на ограниченном расписании. Он оказался проворнее всех, опередив лидера чемпионата Кристофера Белла, а также Снайдера, Энфингера и Синдрика, замкнувших первую пятерку финишировавших.
Фото:
Положение в плей-офф перед стартом полуфинала.
Итак, Кэз Грэла, разбивший свою машину в начале заезда и Чейз Бриско, пострадавший от неполадок техники прекратили погоню за титулом чемпиона. Теперь из шестерки претендентов, после трех гонок, отсеются еще двое и четверка сильнейших выявит чемпиона в Хоумстеде. Уже 28 октября на овале Мартинсвилля пройдет первая гонка полуфинала.
"Монстер Энерджи Кап"
Все разборки меркнут по сравнению с тем, что произошло в гонке высшего дивизиона. Интересное началось еще с квалификации, где провалились "Тойоты", поул взял Джуниор, а "Форды" показали очень хорошую скорость. На старт заезда вышло пару гонщиков из чемпионата "Иксфинити" - Джастин Маркс и Брендан Гоуэн решили погоняться на последнем суперспидвее сезона. Никуда не делся и Марк Томпсон. Также Джоуи Гейз заменил Кори Ла Джойе в машине №23.
Интересное началось с самого начала, когда гонщики, выступающие на машинах "Форд" решили переиграть тактику и все машины отправились на дозаправку. Где-то в середине первого сегмента этому примеру решили последовать и остальные. Но не успели гонщики зарулить на пит-роуд, как случилась первая авария с участием нескольких водителей. Эрик Джонс немного "подсек" Джейми МакМюррея и автомобиль гонщика "Чип Ганасси Рэйсинг" потеряв управления влетел в Джеффри Эрнхардта, зацепив Марка Томпсона и Кайла Буша. Кайл сумел отделаться "мелким испугом", а вот остальные прекратили сражение. Обиднее всего это стало для МакМюррея, ибо вылет в начале заезда практически поставил креста на его возможности попасть в следующий раунд.
Как умерла надежда МакМюррея.
Спортсмены, поехавшие на пит-стоп, когда случилась авария, получили штрафы, ибо заезд они совершили под красный сигнал светофора. Парочка, партисипантов сумела отрулить, но большинство получило абсолютно неоднозначное наказание, соответствующее букве правил, но несоответствующее духу соревнований, ведь им уже некуда было деваться. Особенно неприятным это стало для лидировавшего Чейза Эллиотта и Дэйла Эрнхардта-младшего, который ехал следом за молодым напарником по команде. Также штраф получили Кайл Ларсон, Джоуи Гейз, Майкл Макдауэлл и Пол Менард.
Зеленые снова засияли над трассой на 37 круге дистанции, а лидеры стали меняться с калейдоскопичной быстротой, пока Логано не прекратил эти смены. За четыре круга до конца первого сегмента был дан "коушен", виновником которого стал Пол Менард. Впрочем, никто, кроме гонщика "Ричард Чилдресс Рэйсинг" не пострадал и спортсмены продолжили наворачивать круги. Весь второй сегмент прошел в довольно спокойной манере. Менялись лидеры, гонщики заезжали за сменой резины и дозаправками. Какое-то время пелотон возглавлял Мэтт Дибенедетто, но потом его сменили другие.
На 153 круге случился еще один инцидент. Вроде бы, не сильно заметный, он стал предвестником настоящего побоища. Бэйн зацепил стену, Джуниор зацепил Суареза. Вроде бы ничего критичного, спортсмены заехали на пит-роуд, поменяли колеса и продолжили состязаться. Но только загорелись зеленые огни, как в конце пелотона произошел, ну, почти "бигуан" Клинт Бойер, Алмирола, Оллмендингер, Коул Уитт, Грэй Голдинг и Майкл МакДауэлл столкнулись и разметались по трассе. Бойер и Уитт смогли доехать до боксов, но дальше двинуться не смогли. Таким образом, Талладега забрала уже семерых участников и это было только начало.
Шесть кругов под зеленым, и, в абсолютно безобидной ситуации Джоуи Гейз на выходе из второго поворота, на полном ходу впечатывает в стену себя и Ди-Джея Кеннингтона, который вообще был ни при делах. "Взрывная волна" докатилась даже до Грэя Голдинга, но ему повезло. Грэй, вообще, должен благодарить своего ангела-хранителя и хорошо бы ему сходить в церковь, да свечку поставить, ну, или в кого он там верит. Впрочем, речь, пока, не о нем. Итак, Гейз разбился сам, испортил гонку другому спортсмену. Борьбу продолжили три десятка гонщиков и отставший Кейси Кейн, единственный, кому помог Гейз.
За семнадцать кругов до финиша маршаллы вывесили красные флаги. Талладега собрала очередной урожай из гонщиков. Маленькое движение рулем, небольшая разница в скорости и Дэвид Рэган с Мартином Труэксом превратились в пассажиров в своих машинах. Те, кто были впереди, смогли проехать, да и везунчики в хвосте пелотона, умело сработав тормозами, проскочили мимо, а вот всю середину разметало по трассе как рассыпаный горох. Дибенедетто, Макдауэлл, Остин Диллон, Кэссилл, Курт Буш, Кайл Буш, Рики Стенхаус, Джимми Джонсон, Мартин Труэкс и Эй-Джей Оллмендингер, Даника Патрик - одиннадцать человек вылетели на 171 круге дистанции. Заметно поредевший пелотон остановился за машиной безопасности, а гонщикам раздавали водичку. Репортеры долго пытали Дэйла Эрнхардта-младшего, умело избежавшего серьезных повреждений. Камера показывала лицо гонщика, напряженное лицо. Дэйл часто побеждал в Талладеге в начале карьеры, но потом - отрезало. Сейчас же у победителя квалификации появился шанс.
За что мы любим Талладегу?
На рестарте Чейз Эллиотт красивым маневром прошел Логано и Суареза и толпа взревела в знак одобрения. Болельщиков стало хорошо слышно при оставшихся двадцати машинах. Но снова только два круга прошло под зелеными флагами. Тревор Бэйн ударил Логано, тот, в свою очередь, долбанул Блэйни, потом зацепился Харвик, Брендан Гоуэн попал под раздачу. Бэйн-то, кстати, отловил машину и, как ни в чем не бывало, поехал дальше. Даже Логано легко отделался. Зато Блэйни, Харвик и Гоуэн закончили заезд, вызвав красные флаги.
Еще одна авария, спровоцировавшая красные флаги.
17 гонщиков остались ждать возобновления заезда, ожидая за машиной безопасности, пока сотрудники автодрома уберут всё. Снова рестарт. Ларсон, Суарез и Эллиотт играют в шашки, стараясь обставить друг друга. Шесть кругов до финиша. Суарез закрывает калитку, не видя, что туда уже забрался Чейз Эллиотт. Легкий контакт. Красный флаг. В очередной раз первая победа Эллиотта откладывается, кроме Суареза влетел и Ларсон. Никому не мешавшего Бушера пихает Кейн и победитель Поконо-2016 заканчивает гонку на траве. Ларсон, тем не менее, дотаскивает свой побитый "Шевроле до боксов, где механики отчаянно пытаются вернуть его к жизни.
Под радостный рев толпы, 14 участников возобновляют движение. Из сорока спортсменов на последний рестарт уходит меньше половины! Кто-то влетал в передряги, кто-то обходил их стороной, но эти четырнадцать уходят на рестарт. Трибуны в экстазе, Джуниор наседает на Кезеловски и Ньюмана, стартовавших с первого ряда, но не удерживается в их темпе. Ньюман уверенно катит к победе, но Кезеловски умудряется сесть ему на хвост, подержаться сзади и выйти вперед. Остальное, для чемпиона сезона-2012 - дело техники.
Гонка в Талладеге, определенно, войдет в историю. Весенний заезд тоже вышел крутым, но здесь... Всего 14 спортсменов добрались до финиша. Кенсет, Ларсон и Менард откровенно доезжали, придерживая всеми частями тела рассыпающиеся на ходу машины и надеясь просто пересечь финишную черту. Логано, Дэйл-младший, Алмирола, Бэйн и Голдинг боролись на, буквально, изувеченных машинах. Если бы случился еще один коушен, боюсь, что и десять машин не добрались бы до финиша. Только потому, что были бы уже не в состоянии ехать.
Кезеловски одержал победу в непростых условиях, запихнув себя в полуфинал. Главное, он не дал победить гонщикам, находящимся вне плей-офф, чтобы не откладывать дело до Канзаса. Ньюман смог приехать вторым. Бэйн, финишировавший третьим, впервые, с прошлогодней Дейтоны-2 был близок к повторению успеха шестилетней давности. Логано, несмотря на покореженный автомобиль не сдавался до последнего. Алмирола забрался в топ-5. Пожалуй, Джуниору и Кейну не повезло. В гонке, где лишь 12 участников финишировало в круге, и 11 претендовали на победу, они затерялись в середине. А вот Голдинг, ставший девятым и Рэган, приехавший десятым, наверное, были очень рады.
Финиш заезда.
Борьба в плей-офф, после этого этапа обострилась до предела. Труэкс и Кезеловски могут спокойны, они уже в полуфинале. В принципе, может быть спокоен и Кайл Ларсон. Его отделяет 29 очков от зоны вылета. Чтобы поставить японо-американца в неудобное положение, шесть гонщиков, начиная с Кайла Буша, должны занять первые шесть мест, а Кайл не должен финишировать выше 27 места. Конечно, если не случится эксцессов, гонщику "Чип Ганасси Рэйсинг" хватит места в топ-20. Конечно, расслабляться рано, но именно Ларсон может очень спокойно готовиться к Канзасу. Подвинуть его из плей-офф будет крайне сложно. МакМюррей и Стенхаус уже однозначно в положении "must win". При лучших раскладах, кроме победы, эта пара может забраться на уровень 7-8 места, но и побеждать должен кто угодно не из плей-офф. Вероятность повторения Талладеги? Пожалуй, невысокая. Да и другие соперники, скорее всего, клювом щелкать не будут и тоже будут набирать очки. Минус 75 и минус 68 от лидера - слишком много, чтобы попасть в плей-офф без победы. У Харвика, Хэмлина, Эллиотта, Джонсона, Блэйни, Кенсета и Буша ситуация опасная. Любой из них может как попасть, так и пролететь. Если два аутсайдера не выдадут чего-то экстраординарного, то остается два места на вылет, которые удерживают гонщики "Тойоты" - Кайл Буш и Мэтт Кенсет. До находящегося на восьмой позиции Джонсона меньше десяти очков. Например, если Джонсон финиширует 17, а Кенсет и Кайл заезжают в топ-5, да еще Блэйни приезжает, ну, скажем, 21-м, то оба гонщика "Джо Гиббс Рэйсинг" проходят дальше. Так что борьба здесь наиболее острая и еще большой вопрос, кто пройдет дальше.
Фото:
Положение в плей-офф за один этап до конца второго раунда.
32-й этап пройдет в Канзасе, уже в эти выходные, 22 октября мы узнаем восьмерку полуфиналистов, которые в Мартинсвилле, Техасе и Финиксе поведут борьбу за право сразиться за чемпионскую корону.
В прошлом году Гиббсы нормально стартовали, тот же Кенсет со второго ряда. и Хэмлин нормально в бой уходил. Там же прикол был, что Хэмлин на вылет стоял, и остальные парни ДГР тупо отъехали в третий десяток, не мешая ему бороться. Вот он и прошел на последних сантиметрах дистанции.
Просто тогда Логану даже домкрат удержать не смог))
У меня смешанные чувства от гонки, т.к. Хэмлин непостижимым образом вышел целым из финальных замесов (везенье Джуниора тут, честно, меркнет:), вышел даже в лидеры после финального рестарта... И в итоге финиш только на шестой позиции...
А надо было просто заехать на последний пит, как тот же Логано
Вроде год назад в талладеге дгр тоже снизов начинали