7 мин.

7 историй про Льюиса Хэмилтона

Сегодня исполняется 26 лет чемпиону мира 2008 года в классе машин "Формула-1" Льюису Хэмилтону! По этому случаю я представляю вашему вниманию семь историй про сегодняшнего героя.

Льюис Хэмилтон и Пит-стоп Судьбы

Этот эпизод на гран-при Венгрии фанаты McLaren помнят слишком хорошо. Льюис заезжает на пит-стоп в квалификации, чтобы быстро сменить шины и отправиться на решающий круг- там стоит Алонсо. Прямой конкурент в чемпионате, к тому же он уже явно настроен показать лучшее время. Алонсо ехать принципиально не собирался, таков уж испанский характер.

Естественно, оба пилота рассорились напрочь. Хэмилтон был настолько возмущен затяжкой времени со стороны Алонсо, ему очень хотелось насолить своему врагу (о том, что они - партнеры по команде, Льюис даже и не думал в тот момент). Выбрал англичанин далеко не лучший вариант - накатал жалобу в FIA. Организация не стала церемониться - во-первых, оштрафовала испанца на пять позиций. В принципе, этого было возможно, но вот дальше начался перегиб и страшный сон - лишение команды всех очков в Кубке Конструкторов.

Для McLaren это был удар даже не в спину, а в то место, что находится немного пониже. Рон Деннис был в шоке. Поначалу он пытался доказать, что случившиеся в квалификации - стечение обстоятельств, что Алонсо должен был оставаться на своем месте из-за возможного перегрева мотора. Но попробуй убеди твердолобого Макса Мосли...

Льюис Хэмилтон и Интерлагос-2007

Фортуна - вещь переменчивая. Вот и нашему герою 21 октября 2007 года удача не благоволила, хотя еще вчера казалось, что жизнь прекрасна, место для чемпионского кубка уже было указано на полочке для трофеев... Ведь Льюис был уверен, что легко и непринужденно обгонит бразильца Фелипе Массу, а тот будет служить буфером для Фернандо Алонсо (не для Райкконена - командную тактику никто не отменял).

Увы и ах, все покатилось к черту в первом же повороте. Сначала, Фелипе при поддержке трибун спокойно вошел в первый поворот, заблокировав проезд Хэмилтону. Через пару поворотов Хэмилтон упустил и второе место - Алонсо не спал, в следующем повороте Хэмилтон и вовсе потерял машину, и пропустил четырех или пятерых пилотов.

Приключения на этом не закончились - на девятом круге болид резко потерял скорость и просто покатился по трассе. В этот момент у Льюиса наверное глаза были размером с летающую тарелку. Как выяснилось позже, проблема скрывалась в коробке передач, хотя некоторые хэмилтононенавистники и представители желтой прессы обвинили виновником случившегося самого британца - якобы он по дурости (!) начал жать на все кнопки подряд.

Как бы то ни было, чемпионом стал не Льюис Хэмилтон, не Фернандо Алонсо, приехавший лишь третьим, а темная финская лошадка Кими Райкконен, тихой сапой взявший чемпионский титул. Фанаты McLaren были в ярости, Алонсо был в ярости и возвращался в Renault, Хэмилтон был уверен - все будет впереди.

Льюис Хэмилтон и Дилемма на Пит-лейне

Гран-при Канады всегда славились своими непредсказуемыми гонками. Только в Канаде болиды могли сойти из-за столкновения с машиной безопасности и вылететь в повороте, чей градус равен единице. Гонка образца 2008 года не стала исключением из правил. Хотя главное правило гран-при Канады - нет никаких правил.

Предвестником бури стал Адриан Сутиль, чья Force-India остановилась на трассе и немного мешала проезду остальных болидов. Дирекция гонки приняла судьбоносное решение выпустить на трассу машину безопасности, чем и решили воспользоваться гонщики из лидирующей группы - Райкконен, Кубица, Росберг и Льюис. Расторопней всех сработали в Ferrari и BMW-Sauber - болиды поляка и финна шли бок о бок, но были вынуждены остановиться перед красным сигналом светофора.

Нашему брату какой-то там светофор не указ, решил Хэмилтон и поехал напролом, лишь позже заметив, что впереди него стоят два болида, перекрывающих дорогу, и что тормозить слишком поздно. Дилемма возникла - кого таранить - поляка, который не так опасен в гоночном плане, или финна, который увел чемпионский титул у него из-под носа? Решение было принято быстро.

Легким движением руля влево болид Райкконена превращается... в элегантную груду металлолома! Правда, такая же участь через несколько секунд постигла и самого Хэмилтона - еще один ротозей по имени Нико Росберг проморгал и аварию, и красный свет. Поэтому и впечатался прямо в болид McLaren.

Кубице в тот день несказанно повезло - весь этот бедлам он наблюдал из зеркала заднего вида, а после поехал дальше и довел гонку до победного конца, принеся команде BMW-Sauber единственную в истории команды победу.

Льюис Хэмилтон и Отобранная Победа

Практически никто не отрицает умения британца ездить под дождем, уверенно он себя чувствовал на мокрой трассе. Как это часто бывает, Спа-Франкоршам встретила пилотов не хлебом-солью, а нестабильной погодой, которую не может предсказать даже ни один гидрометеоцентр.

В этот раз что-то не заладилось - когда с бельгийского неба сорвались первые капли дождя, Хэмилтон быстро приблизился к Райкконену, и обогнал его - да вот незадача, перед этим он срезал шикану, то есть получил незаконное преимущество. Судьи были строги, но объективны - штраф в 25 секунд. Только финну это не слишком помогло - вскоре после того, как он Хэмилтон совершил обгон, Кими вылезал из обломков болида, а победителем стал Фелипе Масса, у которого в те времена была аллергия на дождь.

Кстати, Хэмилтон узнал о наказании стюартов и о лишении его статуса победителя гонки лишь в аэропорту. Постоял несколько секунд, обдумывая ситуацию, да пошел в бар аэропорта, купил бутылочку спиртного (небольшую, много нельзя - он за рулем) да выпил в честь неудавшейся победы.

Льюис Хэмилтон и Интерлагос-2008

Как говорится, снаряд дважды в одну воронку не попадает. К счастью для британца, это правило действует и в Большом Цирке. Или подействовало в тот конкретный момент времени, в данной точке пространства.

Начиналось все довольно неплохо. Льюис в кои-то веки оставил свою агрессивную манеру езды и принялся спокойно удерживать четвертую позицию, дарующую ему титул чемпиона мира, деньги и славу. Но наш герой не был бы верен себе, если бы не создал проблем на свою голову. Слишком уж рано зазвали Хэмилтона в боксы за дождевой резиной, из-за чего скорость машины резко упала и Себастьян Феттель и Тимо Глок прошли McLaren как стоячего.

Большинство спортсменов в таких ситуациях говорили себе "Все пропало" и опускали руки, но Льюис не принадлежал к числу таковых. В буквальном смысле до последнего поворота гонки он ждал своего шанса - и нашел его в виде недозаправленного и "обутого" не по погоде болида немца из Toyota.

Следующие кадры вошли в историю - вот бурная радость творится в боксах Ferrari - они попросту не видят, что пятым финишную черту перескает Хэмилтон - именно пятая позиция позволяла британцу стать чемпионом мира, и он ее занял. Так Льюис Хэмилтон стал самым молодым чемпионом мира. Правда, удерживал он это почетное звание всего два года.

Льюис Хэмилтон и Австралийский Штраф

С любым пилотом могут произойти досадные недоразумения вне трассы. Зачастую гонщики позволяют себе чуточку больше на обычных дорогах, например Роберт Кубица и Ник Хайдфельд увлеченно соревновались в скорости на BMW M3 на одном из автобанов. С Хэмилтоном произошла примерно такая же история.

Как сообщила нам австралийская полиция, Mercedes британца устроил небольшое шоу на глазах изумленной публики, поспешившей вызвать полицию. Вообще, полицейские в Австралии - ребята суровые, для них что житель спального района, что чемпион мира - все равны. В данном случае британец отделался 450 долларами штрафа, что для него не являлось слишком большой суммой.

Льюис Хэмилтон и Проклятие Монцы

Для каждого пилота есть своя особенная трасса, на которой он совершенно ничего не может сделать. Кто-то теряется в туннеле на гран-при Монако, кто-то усиленно пытается выйти на околоземную орбиту в Валенсии. Для британца проклятой трассой можно считать гран-при Италии.

Судите сами. 2007 год - Хэмилтон приезжает вторым, Алонсо первым. Можно сказать - хороший результат. Вот только если бы Хэмилтон приехал первым, а Алонсо - вторым, то Хэмилтон в итоге стал бы чемпионом мира уже в том сезоне. Продолжим - 2008 год. Под ливнем первую победу в карьере одерживает Себастьян Феттель. Хэмилтон седьмой - из-за тактической ошибки (был проведен лишний пит-стоп).

В 2009 году Хэмилтон завоевывает поул, но упускает лидерство. К концу гонки он идет третьим, отчаянно давит на будущего чемпиона мира Баттона, но на последнем круге теряет контроль над машиной и та летит в отбойник. Гран-при 2010 года и вовсе завершился комедией - британец вдруг решил пойти на таран Фелипе Массы, но видимо он не знал, что в Ferrari очень сильно поработали над удароустойчивостью... Итог - сход на первом же круге и потеря преимущества в чемпионате. На вершину Льюис в том сезоне больше не вернулся...

Поздравляю Льюиса Хэмилтона с днем рождения и желаю поменьше срезанных шикан, пропущенных апексов и много-много инженеров, готовых починить его болид в любой ситуации!

Подписывайтесь на блог!