4 мин.

Стефано Доменикали: Формула 1 - не футбол

В Формуле 1 деятельность руководителя команды похожа на работу футбольного тренера. После поражения в Абу-Даби вы не опасались увольнения со своего поста, как часто бывает в футболе?

В восприятии большинства людей я являюсь "тренером" Ferrari, но всё же руководитель команды Формулы 1 – это другая работа. В первую очередь, это бизнес. Я должен управлять каждым аспектом деятельности команды, а не только спортивной составляющей.

Слава Богу, мы не в футболе, где от тренеров требуют конкретные результаты за строго оговоренный срок. В Формуле 1 всё намного сложнее, здесь на достижение поставленной цели порой требуются годы. Но я всегда чувствовал поддержку от президента компании и её акционеров. Наше сотрудничество построено на взаимном доверии.

То есть увольнения вы не опасались?

Нет, но я лично поднял этот вопрос после Гран При Абу-Даби. Тогда я всерьёз задумался о том, чтобы подать в отставку, но после раздумий пришёл к выводу, что это будет неправильно, поскольку именно я являюсь тем человеком, который, хорошо зная команду, способен её мобилизировать после всех неудач. За последнее время мы очень многое изменили в Маранелло с организационной точки зрения и, уверен, уже скоро станут видны результаты этой напряжённой работы

После финальной гонки сезона технический директор Ferrari Альдо Коста признался, что его несколько ночей снились кошмары. У вас таких проблем не было?

Нет, меня не мучили ночные кошмары, поскольку я смог заснуть только во вторник, через два дня после гонки…

Оглядываясь назад, какие главные моменты прошедшего сезона вы бы отметили?

В 2010-м мы смогли улучшить три вещи: надёжность, управление командой и механическую часть. Проблем было две: недостаточная скорость машины, которая уступала Red Bull, и ошибка в Абу-Даби, стоявшая нам титула.

Какие выводы будут сделаны из этой ошибки?

Она привела к серьёзным последствиям, хотя в обычной гонке подобная ошибка не вызвала бы столь сильного резонанса. Мы должны учесть опыт прошлого года и провести работу над ошибками. В ближайшее время мы объявим о некоторых перестановках среди сотрудников, принимающих решения. Лично я постараюсь всячески поддержать команду – в том числе, психологически.

Машина, ради которой вы рано остановили доработку в предыдущем сезоне, оправдала ваши ожидания?

В прошедшем сезоне наша машина проигрывала Red Bull около четырёх десятых в квалификации и примерно две десятых в гонке. К первой гонке нового сезона мы должны попытаться сократить это отставание. Для победы в чемпионате необходимы три составляющих: быстрые и стабильные гонщики, безошибочная работа команды и немного удачи в нужный момент. Но, прежде всего, нужна хорошая машина, которая позволит свести к минимуму влияние каждой из этих составляющих.

Вы надеетесь, что в этом году у вас будет более конкурентоспособная машина?

В 2010-м нам пришлось строить машину с нуля, поскольку предыдущая оказалась неудачной, но теперь у нас есть хорошая отправная точка, что с учётом отсутствия серьёзных перемен в техническом регламенте должно помочь добиться от максимума.

Ещё одним разочарованием минувшего сезона стало выступление Массы. Вы уверены, что ему полностью удалось оправиться от последствий травмы головы, полученной на Хунгароринге в 2009-м?

Он прошёл все необходимые проверки, физическая форма Фелипе не вызывает никаких вопросов.

Но он провёл не слишком убедительный сезон…

Причина в сочетании факторов, но я уверен - неудачи прошлого сезона не повторятся, и в 2011-м мы вновь увидим сильное выступление Массы.

Что вы скажете о ваших конкурентах?

Борьба за титул в прошлом чемпионате превратилась в настоящую битву, но грядущий сезон обещает стать ещё более напряженным. Помимо Red Bull, мы ждём сильных выступлений от McLaren, да и Mercedes наверняка приложит все усилия для того, чтобы вмешаться в спор лидеров.

Кого конкретно вы считаете своим главным конкурентом?

Феттеля.

Автор - Сергей Беднарук.

А ПОЗЖЕ БЫЛО ОБЪЯВЛЕНО О ПЕРЕСТАНОВКАХ.

Бывший сотрудник McLaren и Red Bull Racing, 38-летний британец Нил Мартин, возглавит новый производственно-исследовательский департамент, поступив в непосредственное подчинение техническому директору Альдо Косте.

Другой бывший сотрудник McLaren, заместитель технического директора Скудерии Пэт Фрай будет совмещать эту работу с должностью главного гоночного инженера, заменив Криса Дайера. Поговаривают, эта замена связана с ошибками, допущенными на командном мостике Ferrari в Гран При Абу-Даби. Новая роль для Дайера будет определена в ближайшие дни, но и не исключен вариант его ухода из команды.