6 часов Фудзи: WEC возвращается в Японию
Чемпионат Мира по гонкам на выносливость едет в Японию на один из самых известных автодромов Азии - Фудзи Спидвей. За три этапа до конца сезона интрига в зачётах сохраняется. А страна восходящего солнца примет уже шестую гонку "6 часов Фудзи", которая пройдёт с 13 по 15 октября. Трасса в предгорьях Фудзиямы имеет весьма богатую и интересную историю.
Первоначально автодром Фудзи предназначался именно для гонок NASCAR, в 1963 году его открыли именно с этой целью, построили полноценный 30° бэнкинг. Но из-за нехватки финансирования Mitsubishi не довели проект до конца, а построенные прямую и поворот было решено превратить в дорожную трассу европейского типа. В разные годы трасса около Фудзиямы принимала Гран-при Японии Формулы-1, Азиатскую серию Ле-Ман и, конечно же, 6-часовую гонку чемпионата WEC. В 1967 году была создана гонка "1000 км Фудзи", поначалу в ней участвовали машины класса GT, позже к ним присоединись прототипы группы С. А гонка стала одной из жемчужин достаточно популярного чемпионата мира по гонкам спортпрототипов. Чемпионат в 1992 распустился, а гонка стала самостоятельным соревнованием. Но спустя 20 лет в первом сезоне созданного чемпионата по гонкам на выносливость появился этап "6 часов Фудзи" 1000-километровая гонка поменяла формат, не потеряв свою историю.
Фудзи Спидвей по своей конфигурации немного напоминает бельгийский Спа-Франкоршам. Только на автодроме в Сидзуоке быстрый только первый сектор и конец третьего, преимущественнно состоящие из прямых, а второй, наоборот, из быстрых и среднескоростных поворотов. Длинная стартовая прямая требует меньшей прижимной силы и мощности силовой установки. Ради, скажем так, положительной прижимной силы команды на прототипах LMP1 и LMP2 стараются уменьшить лобовое сопротивление и почаще использовать эффект "воздушного мешка". В частности, Андреас Зейдль, глава команды Porsche LMP, сказал, что в немецкой конюшне ещё не определились, какой из двух доступных пакетов аэродинамики использовать в Японии, с меньшей прижимной силой или с большей. Стоит сказать, что в 2016 победу в гонке одержала Toyota с большей прижимной силой, что они наверняка повторят и в этом году на прототипе №8, который пока сохраняет шансы на чемпионство. Благодаря "воздушному мешку" в прошлогодней гонке во втором зачёте прототипов победу одержал экипаж №22 команды G-Drive Racing, но даже эта виктория не приблизила их к чемпионству в категории. Из которой российская команда может уйти, решение о продолжении выступлений в сезоне 2018-2019 пока не принято.
Западный автомобильный клуб Франции и (ACO) и Международная автомобильная федерация уже опубликовали календарь переходного сезона 2018-2019. Заявление было сделано после объявления об уходе Porsche из LMP1 по окончании этого сезона. Таким образом, в старшей категории остаётся только одна заводская команда - Toyota, которым в "суперсезоне" попросту не с кем будет соперничать. В связи с этим ACO и FIA пытаются привлечь в чемпионат новых участников, для которых достаточно большие затраты на участие являются камнем преткновения. В 1992 году из-за этого исчез Чемпионат по гонкам спортпрототипов: Mercedes и Peugeot просто не смогли потянуть такие траты, позже перейдя в Формулу-1 в качестве поставщиков моторов для McLaren и Prost. В возобновленном WEC происходит то же самое, так было с Audi и сейчас с Porsche. В автомобилестроении наблюдается тенденция к гибридным автомобилям, чтобы это популяризировать, немецкие компании и перешли в Формулу-Е. Чтобы сохранить LMP1 с заводскими командами, нужно сохранить Toyota, которой нужна конкуренция в категории хотя бы с частными коллективами. К тому же в 2020 году, после изменения регламента, могут вернуться те же Peugeot. Поэтому для категорий прототипов переходный сезон стараются удешевить, нивелируя разрыв между гибридными заводскими и негибридными частными моторами. А стоимость силовых установок ACO постараются уменьшить. Также промежутки между этапами в новом сезоне достаточно велики, значит, грузы команд можно будет отправлять морем, что гораздо дешевле. Появилась гонка "1500 миль Себринга", которая пройдёт в один уик-энд с этой же гонкой IWSC. А "24 часа Ле-Мана" переедет на конец сезона, став вишенкой на торте всего сезона. Если все затраты уменьшатся и зрительский интерес возрастёт, то WEC сохранится и получит новый импульс к развитию.
Возвращаясь к нынешнему сезону, то экипаж №2 Porsche лидирует в старшей категории с отрывом в 51 очко от №8 Toyota, для которой гонка в Фудзи является домашней гонкой во всех смыслах. В LMP2 лидирует Jackie Chan DC Racing, в 20 пунктах позади Vaillante Rebellion. В GTE-Pro первую строчку занимает №51 AF Corse на Ferrari, одержав две победы в этом сезоне и опережая на 4 очка Ford Chip Ganassi Team UK, в GTE-Am лидер - Aston Martin Racing, в тех же 4 очках позади Dempsey Proton Racing.
"6 часов Фудзи" - та гонка, в которой есть дух Ле-Мана, дух гонок на выносливость. Такие этапы всегда интересны, если в них не вмешиваются погодные условия или командная тактика, как это было в Остине на "6 часах Трассы Америк". Гонки на выносливость в Японии пользуются большим зрительским интересом. Этап может стать решающим в борьбе за титул в LMP1, в которой есть зачёт чемпионата Мира, но не для категории GTE-Prо.
Схема трассы Фудзи Спидвей: