6 мин.

Из неопубликованного

За неполные 181 день с момента основания блога я написал здесь 51 пост. Еще десяток постов наберется в блогах "Happy Birthday" и "Просто мысли - футбол".

Какие-то посты были веселыми, какие-то - грустными, были даже гневные. Много чего было.

А сколько не было опубликовано. Кстати, решил выложить все записи из черновиков. Смотрите и наслаждайтесь!

Гонка в Спа подарила болельщикам забытое на тилькедромах счастье наблюдать за гонкой, а не за процессией из 18 болидов и 6 "паровозиков Трулли".

 

Эмоции в Спа выплескиваются наружу обязательно. Спа - одна из сложнейших трасс в мире, поспорить с ней может, наверное, лишь Северная Петля. Одна из быстрейших в мире. "Красная вода". "Автобусная остановка". Любой фанат Ф-1 испытывает радостное биение сердца.

Ладно, хватит о высокик материях, поговорим о высоких скоростях.

 

Начало кфалификации сожгло кучу нервных клеток - Петров решил проверить бордюры. Проверил. Не понравилось.

 

Единственно, почему я не выключил телевизор в этот момент - хотел посмотреть, какие места займут "Мерседесы", понахватавшие штрафов. То, что оба не попали в третий сегмент - обрадовало (да простят меня фанаты двух немецких парней). Удивил (неприятно) Льюцци, опять проваливший кфалификацию.

Естественно, когда на трассе минимум болидов, "Ред Булл" вне конкуренции. Хотя Хэм и Кубик показали отличные результаты. Феррарасты снова начали заниматься чем-то совершенно другим. Итог - Масса 5ый, Алонсо и вовсе 10ый.

Хотя "Уильямсы" и прошли в третий сегмент, выглядели они там неважно.

Запись обрывается...

"Корпорация Virgin занимается интернет-услугами, авиаперевозками, записью музыки, сотовой связью, благотворительностью и полетами в космос. Почему они не смогли построить нормальный болид?"

На одном из форумов.

Бравада Ника Вирта о том, что аэродинамическая труба никому не нужна развалились в пух и прах в Бахрейне на первой же свободной практике. Гигантское отставание от "старых" команд и потрясающая ненадежность - отличительные черты команды Ричарда Брэнсона.

Выбор пилотов был правильным лишь наполовину - Тимо Глок является опытным пилотом, а вот Лукас Ди Грасси не имеет опыта вождения корыт.

 

 

 

Гран-при Бахрейна и Австралии закончили плачевно - финишной черты ни немец, ни бразилец не пересекли. И не могли увидеть - неправильный проект топливного бака приводил к тому, что у машины закончилось топливо.

 

Лишь к Сепангу команда смогла довести машину до ума и финиша. Клетчатый флаг увидел Ди Грасси, Глок же на втором же круге сошел. В Китае повторилась ситуация первых двух гран-при: к финишу подопечные Ричарда Брэнсона и близко не подобрались - Тимо даже не стартовал, а у бразильца на восьмом круге сцепились две шестеренки. Прессе сказали что проблема в сцеплении.

В Каталунье Virgin мог бы ликовать - оба "болида" впервые добрались до финиша. Однако только идиот будет радоваться последним двум местам в итоговом протоколе и отставанию в три и четыре круга.

В стране казино оба болида решили выразить протест против городской гонки и сошли с дистанции. В Турции и Глок и Ди Грасси увидели клетчатый флаг с трехкруговым опозданием. Хорошо, что увидели хотя бы.

В Канаде у Тимо отвалился руль (о чем прессе сказали, что проблемы в рулевой колонке), а бразилец отстал всего-то на пять кругов от Хэмилтона. В Валенсии он уступил лидеру всего лишь один круг, а вот немец напортачил, так как в упор не видел синие флаги. За что был справедливо наказан и сдвинут вниз в итоговом протоколе...

Запись обрывается...

В этом году у нас было 4 моториста, для тех кто не помнит, я напоминаю, это были Ferrari, Mercedes, Renault и Cosworth.

 

В одной из гонок вечно активный Алексей Попов предложил ввести так называемый "Кубок мотористов". Я решил посмотреть, как бы выглядел зачет этого самого кубка:

 

Mercedes (McLaren, Mercedes-Benz, Force-India) - 736 очков

Renault (Renault, Red Bull) - 661 очка

Ferrari (Ferrari, Sauber, Toro Rosso) - 453 очка

Cosworth (Williams, Lotus, Virgin, HRT) - 69 очков

Слабые результаты Cosworth можно оправдать тем, что им пришлось работать с тремя командами-новичками, которые не набрали ни одного очка за весь сезон.

Теперь же рассмотрим нововведения команд за сезон, начнем с самых слабых.

Virgin Racing

 

Пятое колесо: расчет аэродинамики на компьютере, волшебный топливный бак, саморазрушаемый болид

Подробности: судя по всему, Ник Вирт - заядлый игроман, так как со своим "Эпоха аэродинамических труб ушла в прошлое, садитесь за компьютеры" он ходит уже не первый год. Машина, в принципе получилась (колеса вращались, иногда машина катилась с горки), но очень медленная скорость, низкая надежность, а также детская ошибка при расчете объема топливного бака поставили большой крест на болиде.

Итог: брак

HRT

 

Пятое колесо: судя по скорости болида, у машины было реальное пятое колесо, которое работало на педальной системе: пилот крутит баранку и педали - получается движение.

Подробности: без комментариев.

 

Итог: брак

Lotus

 

Пятое колесо: совместно с Cosworth - 2в1: зажигалка-фонарик для ночных гран-при.

 

Подробности: первым (и единственным) опробовавшим новинку оказался финн Хейкки Ковалайнен на гран-при Сингапура. Технологию он не оценил и бросился тушить ноу-хау.

 

Итог: брак, воняющий горелым пластиком

 

Toro Rosso

 

Пятое колесо: стелс-покрытие для болида, устройство для катапультирования колес (по просьбе Bridgestone)

 

Подробности: в некоторых гонках пилоты "телят" буквально исчезали с экранов и мониторов, никто не мог их найти даже с лупой. Хотя иногда покрытие спадало. Например на ГП Канады покрытие исчезло и внезапно все обнаружили, что Буэми лидирует в гонке. Про технологию эвакуации колес забыли предупредить Себастьяна Буэми, для которого активация механизма оказалась полной неожиданностью.

Итог: невидимый, но брак

Sauber

 

Пятое колесо: система рекуперации потеницальной энергии шин (подобие KERS, только для шин)

Подробнее: эту систему видели в действии многие болельщики, следящие за гонками Камуи Кобаяси. Принцип таков: пока Камуи наматывает круги на старой изношенной резине, свежий комплект накапливает потенциальную энергию в боксах. Чем больше кругов прошло, тем больше энергии в шинах. За пять - семь кругов до финиша японец заезжает в боксы и получает набор "заряженных" шин. После чего следует череда красивых обгонов.

Итог: похвально, но в следующем году Серхио Перес тоже должен использовать эту технологию

 

Force-India

 

Пятое колесо: кукла вуду болида Витантонио Льюцци в руках Ди Ресты

Подробности: неизвестно, как она появилась у Пола, но пользовался он ею с удовольствием. Только вот на последних гран-при стал злоупотреблять куклой. Нехорошо вышло.

Итог: уныло

 

Williams

 

Пятое колесо:

Запись оборвалась по причине абсолютной неизвестности новинок Williams...

Вроде все.

Подписывайтесь на блог!

P.S. С наступающим Новым Годом!