3 мин.

Деньги против таланта. Что необходимо НАСКАР?

http://funformula.one/uploads/posts/2017-09/1506376928_bubbawallace-047.jpg

Много разговоров ходит о том, где продолжит карьеру талантливый чернокожий гонщик Дэррелл Уоллас. Одни сватают его команду Ричарда Петти, кто-то говорит о сери "Иксфинити", но есть варианты, когда спортсмену из Алабамы не подойдет ни один из вариантов. Не потому что он нашел себе место в открытых колесах или гонках спортивных автомобилей. Надо взглянуть правде в лицо: у Баббы нет денег.

Уоллас уникальный гонщик. Он один из немногих чернокожих спортсменов, добивавшихся серьезных успехов в гонках НАСКАР. Бабба молод, харизматичен, красив, он в меру наглый и в меру дерзкий, а самое главное - он обладает талантом. У него есть все качества будущего контендера, претендента на участие в плей-офф, претендента на чемпионскую корону. Ко всему прочему, у 23-летнего гонщика из Алабамы довольно внушительная фан-база, даже по сравнению с некоторыми гонщиками Кубка. Но надо понимать, что в сегодняшнем НАСКАРе личные данные, привлекательность и даже талант спортсмена занимают места на заднем сидении. В нынешнем НАСКАРе вы можете шлем не одевать, если регулярно заносите команде, в которой гоняетесь, чек от спонсоров.

У Уолласа есть всё, кроме денег. Сам он прекрасно понимает это и говорит, что проблема отнюдь не нова.

Я в автоспорте 15 лет. - вздыхает Бабба. - И все эти долбанные пятнадцать лет я занят тем, что ищу спонсоров. Неважно, нашли мы кого-то или нет, мы постоянно в поиске. Кроме этого, мы стараемся принести и деньги, заработанные семьёй

Конечно, чем ближе окончание сезона, тем громче звучат перешёптывания, что Уоллас поедет, в следующем сезоне в "Монстер Энерджи Кап". Но опять же возникает вопрос денег. Они есть у драйвера? Некоторые, успевшие посадить Баббу в машину "Ричард Петти Моторспортс", наверное, подзабыли, что у команды заканчивается договор со "Смитфилд" и продлевать его "мясники" не намерены. Так что, в какой-то степени, Бабба в одной лодке с командой "короля".

Уоллас, Даника Патрик и даже чемпион серии Мэтт Кенсет являются самыми большими именами, когда разговор заходит о тех, кого, вероятно, мы не увидим в следующем сезоне. НАСКАР находится на фоне сейсмического сдвига больших имен, уходящих из серии. Вместе с поколением ветеранов уходят и их спонсоры. Меняется многое, бизнес-модель серии пытается развиваться, но сейчас нет ничего прикосновенного; грядут изменения в расписании, даже политика в сфере инспекций гоночного автомобиля претерпевает изменения. А тем временем, в НАСКАР приходят новые имена, влияние которых будет значительным не ранее, чем лет через пять-шесть.

Для тех, кто не следил за НАСКАРом - Джефф Гордон закончил карьеру. Тони Стюарт завершил активные выступления по окончанию прошлого сезона. Грэг Биффл, рассорившись с Джеком Роушем, тоже закончил выступления. Еще не старый Карл Эдвардс, проснувшись, однажды, ярким, солнечным утром решил, что ему нужен "новый вызов". И да, не забывайте, что Дейл Эрнхардт-младший - икона мирового автоспорта, завершает карьеру в этом году.

Это много за столь короткий временной промежуток. И пустоты, конечно, хочется заполнить. Вполне логично, что Дэррелл Уоллас, прекрасно заменявший травмированного Арика Алмиролу доказал, что имеет полное право претендовать на место в чемпионате. На полном расписании, разумеется.

Ситуация той же Патрик мало чем отличается от ситуации Уолласа. Разве что, ей не двадцать три года. Похоже, что потеря спонсора в лице "ГоуДэдди" в конце 2015 года стала началом конца карьеры гонщицы в элитном дивизионе сток-каров. Разве что с Кенсетом ситуация немного другая. Спонсоры гонщика вроде бы готовы были платить, да и сам гонщик чувствует в себе продолжать, но Эрик Джонс уже утвержден. Впрочем, Джонс довольно талантливый спортсмен, вероятно, он ничем не уступает Кенсету.

Что больше всего поражает в ситуации с Уолласом - спортсмен не сдается. Несмотря на то, что он находится в сложнейшем положении, его выгнали из команды еще до середины сезона, он нашел в себе резервы, приняв участие и в гонке пикапов и в "Иксфинити" и до сих пор не теряет оптимизма и желания прорваться, в отличие от Патрик и Кенсета, похоже смирившихся с тем, что и вне гонок бывает жизнь, наполненная смыслом. Конечно, было бы здорово, если бы и Кенсет, и Патрик остались в серии, да еще и Бабба присоединился бы в качестве регулярного гонщика. Но, мечтать, как говорится, не вредно.