7 мин.

10 запомнившихся моментов сезона

1. Только один круг Каруна Чандхока в Бахрейне

Первая гонка в Формуле 1 для Каруна Чандхока закончилась еще на первом секторе первого круга. "Я вылетел в новой секции трассы. Я не имею достаточного опыта пилотирования на этой трассе, более того, я проехал всего 4 круга в этот уикенд". Но справедливости ради, стоит сказать, что индиец стал жертвой обстоятельств. Его команда Хиспания была слишком плохо подготовлена, и даже визит испанского короля Хуана Карлоса в боксы не мог исправить эту ситуацию. Бруно Сенна проехал на тренировках всего 17 кругов, а машина Чандхока была не готова, и он лишь в третьей части свободных заездов провел на трассе 4 круга, еле удерживая машину на траектории.

Во время квалификации Хиспании были на 8 секунд на круге медленнее Ред Булла Феттеля, и на 3 секунды медленне других новичков из Верджин и Лотуса. Когда его спросили, могло ли все сложиться лучше, если бы он дотянул до пит-стопа, Карун ответил: "Я не уверен, но это было бы просто здорово. Хотя у нас и не было достаточно времени потренировать пит-стопы". Его напарник Бруно Сенна был на трассе до своего первого пит-стопа, но после 17 кругов его машина задымилась и на этом первая гонка для ХРТ была закончена. Но затем команда собралась и несколько раз финишировала даже выше Верджина.

 

2. Классическая детская ошибка Феррари на квалификации в Малайзии

В дождливой квалификации Феррари совершила глупую ошибку в первом сегменте. Оба гонщика Феррари хотели переждать дождь, а в итоге оказались на 19 и 21 строчке на стартовой решетке, позади гонщиков Лотуса. А Стефано Доменикали пришлось общаться с прессой. "Мы совершили ошибку, ожидая, что дождь стихнет, но он только усилился. Оглядываясь назад, легко говорить, что нам надо было ехать сразу".

Да, задним умом все хороши. Но для команды, которая находится в Формуле 1 60 лет, проведя более 800 Гран При, полагаться на милость богов погоды, смешно. Не стоит говорить о гонке, для Феррари она получилась разочаровывающей, Масса - 9-й, Алонсо - 13-й.

 

3. Дабл трабл в Стамбуле

На Гран При Турции мы стали свидетелями захватывающего сражения между партнерами по команде Ред Булл - Марком Веббером и Себом Феттелем. Которое закончилось плачевно для австрийской конюшни. Столкновение вызвало волну обсуждений по поводу того, что пора бы определиться с первым номером в команде. После столкновения Феттель показал жестами, что считает Веббера невменяемым, но и сам немец не выглядит невиновным.

Феттель догнал Веббера, который лидировал в гонке, но лишь потому, что тому приказали поберечь топливо, аналогичного приказа Феттелю не последовало. Феттель предполагал, что Веббер подвинется в сторону, но австралиец не хотел отказываться от борьбы за победу и не уступил. Марк оставил ему достаточно места, но Себ не удержал машину на торможении и протаранил партнера. Все это привело к лидерству Хэмилтона, который был позади этой пары.

Руководитель Ред Булл заявил об инциденте: "Это разочарование для нас. Мы разрешаем пилотам бороться, но нужно оставлять место. Места не было достаточно, и случилость, что случилось". Впоследствии отношения пилотов разладились.

 

4. Полет Веббера в Валенсии

Удачливый человек, должно быть, Марк Веббер. После раннего пит-стопа Вебберу сообщили из команды, что надо догнать медленного Ковалайнена, пока он не отстал от пилотона. Веббер не стал ждать и решил атаковать, но не рассчитал разницу в скорости и взлетел над Лотусом. Совершив сальто, он приземлился на колеса и врезался в стену из отработанных покрышек. "Я в порядке. Я надеюсь, с ним все хорошо, это было ужасно", - сообщил Ковалайнен по радио.

Веббер позже прокомментировал ситуацию: "У меня несколько царапин, а так все в порядке. Что расстраивает, что этого не должно было случиться. Я хочу спросить у Хейки, сколько он еще мог оставаться впереди меня, секнд 15? И это того стоит?"

Технический директор Лотуса Майк Гаскойн защитил Ковалайнена: "Он защищал свою позицию, и мы будем так делать всегда. Нам стыдно, и мы рады, что пилот не пострадал. Ответственность лежит на Веббере, который совершал небезопасный обгон".

 

5. "Fernando is faster than you"

Один из наиболее раздражительных эпизодов произошел по вине команды Феррари в Германии. В начале гонки инициативу взял Масса, опередивший Феттеля и лидировавший до 49 круга, когда его гоночный инженер Роб Смедли сообщил ему по радио: "Фернандо быстрее, чем ты. Можешь ли ты подтвердить, что понял сообщение?" Мало того, что Масса понял сообщение, его понял весь мир. Масса пропустил Алонсо на прямой. А Смедли сообщил ему: "Хорошо. Придерживайся его. Прости".

После того, как болиды пересекли линию финиша, СМИ ворвались в гараж Феррари с вопросами к Доменикали. Феррари не реагировала на слова СМИ и радовалась победе в гонке. Позднее ФИА оштрафовала команду Феррари на 100.000$ и обещала пересмотреть правило о командной тактике. Две недели назад ФИА отменила запрет командной тактики.

 

6. Если он работает - ты король, если нет - ты идиот

Это были слова Феттеля после Гран При Бельгии, где погода сыграла важную роль. На первом круге Баррикелло пропустил свою точку торможения и протаранил болид Алонсо. На 15 круге в том же месте Феттель пошел на обгон Баттона, но не удержал машину и врезался в англичанина.

Стюарды дали немцу проезд по пит-лейну, который стоил ему нескольких позиций. Феттель отыграл позиции, но догнав Льюцци, он снова совершил ошибку, проколов колесо. Побывав в боксах, он вернулся на 20 позицию, а закончил гонку на 15. Победил Хэмилтон.

 

7. Хэмилтон снова попал в аварию в Сингапуре

Хэмилтон уже попадал в аварию в Монце на первом круге, когда слишком оптимистично пытался обогнать Массу. В Родже он ударил в колесо Массе и сломал свою подвеску.

Он поклялся, что будет более осторожным в будущем, но совершил ту же ошибку в Сингапуре. Он столкнулся с Веббером и снова выбыл из гонки.

Но он отказался взять вину на себя. "Я был на внешней стороне в 7 повороте, он попал в мертвую зону позади меня. Я думал, что уже опередил его, но он проколол мне шину". В обоих случаях британец потерял важные очки и впоследствии признался, что ему нужно чудо, чтобы победить в чемпионате.

 

8. Феррари делает ставку не на ту лошадь в Абу Даби

В финальной гонке в Абу Даби Феррари сделала фатальную ошибку, поставив на Веббера. Первая пятерка выглядела так: Феттель, Хэмилтон, Баттон, Алонсо, Веббер. Когда Веббер поехал на пит-стоп, в Феррари приняли решение поехать следом и прогадали. Они неверно считали главной угрозой Веббера, позабыв про Феттеля. В итоге после пит-стопа Алонсо застрял за Петровым и так и не смог обогнать его до самого конца гонки.

Алонсо пытался обвинять Петрова, котрый яростно защищал свою позицию в течение 25 кругов. После гонки Алонсо признал свое поражение: "Все пошло сегодня не так с самого начала. После гонки легко говорить, когда у вас есть все факты".

 

9. Вильямс требует 15 млн $ и выгоняет Хюлькенберга

Вильямс выгнал Хюлькенберга и взял венесуэльца Мальдонадо. Хотя большинство людей ходят на работу зарабатывать деньги, Мальдонадо выплатит 15 млн за выступление в команде. Вильямс испытывает финансовые проблемы в связи с уходом спонсоров, и ему требуются деньги, которые готов платить спонсор Мальдонадо. Сейчас есть несколько команд с бюджетом 300-400 млн, а остальным приходится нанимать рента-драйверов.

Менеджер Халка Вилли Вебер делает все возможное, чтобы гонщик остался в Ф1, но мест почти не осталось. Есть вакансии в Форс Индии, а в ХРТ идти смысла нет.

 

10. Сомнительное возвращение Шумахера

Этот сезон был очень трудным для семикратного чемпиона мира. Машина была ему незнакома, узкие передние покрышки и недостаточная поворачиваемость доставляли немало проблем. Он проиграл напарнику по команде Росбергу почти в 2 раза.

Шуми так оценивает свой сезон: "Мы не соответствовали своим ожиданиям. Но мы должны бороться, чтобы достичь того уровня, который всегда был у нас. ".

О критике он сказал: "Я абсолютно спокойно живу. Критика помогает двигаться вперед".

Его ожидания на сезон 2011: "Борьба за победу - наша цель. Это конкуренция. Нельза просто придти с новой командой и победить".

 

Сезон 2010

Это был очень интересный сезон, возможно, лучший за последние 30 лет. Новые правила, новые машины, новые команды, новые приспособления как воздуховод или выдувной диффузор, и погода были главными ингредиентами этого замечательного сезона.

 

 

Подписываемся на блог, нажимая кнопку снизу!!!