Первый серийный автомобиль с мотором «Формулы-1»
Он разгоняется до 200 км/ч за 6 секунд.
Штутгартская компания представила основанный на технологиях «Формулы-1» гиперкар «Мерседес» AMG Project One на презентации в рамках Франкфуртского автосалона. В торжественной церемонии приняли участие глава концерна Дитер Цетше и пилот заводской немецкой заводской команды Льюис Хэмилтон.
See all facts about the @MercedesAMG Project ONE in one short video! #AMG50years #AMGFuturePerformance #AMGProjectONE #MBIAA17 #ConceptCar pic.twitter.com/JqIexONuLv — Mercedes-Benz (@MercedesBenz) 11 сентября 2017 г.
The Future of Driving Performance has begun...#AMG50Years #AMGFuturePerformance #AMGProjectONE #IAA2017 #F1 @LewisHamilton @MercedesAMG pic.twitter.com/tvvqnd5t4A — Mercedes-AMG F1 (@MercedesAMGF1) 12 сентября 2017 г.
Как заявил Цетше, «автоспорт — не самоцель для нас. Когда мы сталкиваемся с сильной конкуренцией, то разрабатываем технологии, которые позже получают наши серийные автомобили». Потому главной фишкой новой машины стал двигатель, который повторяет силовую установку чемпионского «Мерседеса»: в соответствии с нынешним регламентом «Формулы-1», он обладает шестью цилиндрами с турбонаддувом, объемом в 1,6 л, и гибридной составляющей в виде четырех электромоторов (один из них работает как рекуператор энергии при торможении). Суммарная мощность агрегата при КПД в 40% превышает 1000 л.с. и позволяет разгоняться быстрее 350 км/ч. При этом отметка в 200 км/ч достижима за шесть секунд – в точности, как и у болида «Формулы-1». Одна силовая установка способна выдержать 50 000 км, а запас хода на чистой электротяге достигает 25 км.
Из автоспорта для гиперкара позаимствовали не только двигатель, но и восьмиступенчатую роботизированную коробку передач, углеродно-керамические тормоза, монокок из углепластика, руль и системы управления. Водитель сможет регулировать настройки силовой установки, выбирая между несколькими схемами работы. «Мерседес» заявил, что включил туда и «экстремально агрессивный режим, максимально совпадающий с квалификационными установками их гоночного болида», которые обычно использует для быстрейшего прохождения круга.
Еще в качестве отсылки к современным болидам «Формулы-1» на Project One оставили «акулий плавник», который запретят в гонках со следующего года.
Стоимость одного гиперкара заявлена на уровне в 2,6 миллиона евро. Серийное производство стартует в 2019 году (задержка связана с интересами гоночной команды – чтобы не раскрывать конкурентам секрет лучших двигателей пелотона), но концерн планирует собирать не более одного авто в день. Всего «Мерседес» собирается выпустить 275 экземпляров машины, и, по слухам, на каждый из них уже поступил предзаказ.
Фото: mercedes-benz.com
И вообще вы руль видели?? Интересно, как им управлять...
А вообще Хонде срочно нужно оформлять предзаказ, один год у них будет, что б с нормальным двигателем поездить