7 мин.

В.Чагин «Моя новая машина существует пока в единственном экземпляре»

18 декабря, 23:15 | Екатерина Конова

Шестикратный победитель ралли «Дакар» Владимир Чагин— о дружбе с главным конкурентом голландцем Жераром Де Роем, о своей машине нового поколения, о том, почему в этом году проиграл ралли «Шелковый путь» и о президенте России Дмитрии Медведеве как о водителе.

1 января 2011 года в Аргентине стартует самая зрелищная и эксремальная гонка грузовиков «Дакар». Российская команда «КамАЗ-мастер» лидируют по количеству побед в ней. А главной звездой последних лет в гонках грузовиков у нас является пилот Владимир Чагин. Все машины уже давно отправились в Южную Америку на пароме, и только новенький КамАЗ Чагина лишь 18 декабря самолетом вылетел на место старта. Повредив автомобиль в конце ноября во Франции, Чагину пришлось возвращать его на родину, в Набережные Челны на ремонт. А помог ему в транспортировке машины злейший враг на трассе голландец Жерар Де Рой. Об этой истории и о предстоящем «Дакаре» Чагин рассказал в интервью GZT.RU.

Каким образом вы повредили свой автомобиль во Франции? И как вам помог главный соперник Де Рой?

24 ноября у нас была техническая комиссия автомобилей во Франции, и все участники грузили свои машины на паром, чтобы отправить их океаном в Аргентину. В конце декабря мы их там встречаем. Перед отправкой мы, как во все предыдущие годы, заезжали в город Клермон, это 400 км южнее Парижа, где находится завод «Мишлен». Там всем заведуют наши давние друзья, и на их территории мы делали завершающую подготовку машин. На моей машине нужно было настроить запасные амортизаторы. Мы выбрали там небольшой карьер возле Клермона, хотя найти во Франции бездорожье также сложно, как в России ровную дорогу. Там просто нет плохих дорог. И в этом карьере я пытался амортизаторы настроить, а шел сильный дождь, и получилось так, что машина упала на бок. Сильно она не повредилась, только обшивка с правой стороны, но чтобы ее восстановить, нужно было вернуть машину в Набережные Челны. Как раз сегодня, 18 декабря отремонтированный автомобиль был погружен на самолет АН-124 РУСЛАН и вылетел в Америку.

Нужно было быстро доставить машину в Россию, сама она не могла двигаться по дорогам. Было воскресенье, я позвонил нашему сопернику Жерару Де Рою, зная о том, что у него своя транспортная компания, которая специализируется на перевозке грузовиков. Он все сделал очень оперативно. Буквально в течение нескольких часов приехал автовоз, который был готов доставить машину, куда мы скажем. Этот случай свидетельствует о том, что с Жераром мы конкуренты на трассе, но в жизни он проявил дружеское отношение к своему сопернику.

Несмотря на то, что на родине его не все поняли, решив, что он сглупил, помогая сопернику…

Я считаю, что он правильно поступил, по-мужски. Безусловно, мы бы все равно доставили машину, нашли бы выход из положения, но мне было очень приятно, что за пределами трассы у нас нормальные взаимоотношения. Конечно, когда судьи дадут отмашку стартовым флажком о начале гонки, мы станем конкурентами. А в остальное время, думаю, мы, как и все нормальные спортсмены в разных видах спорта, вне соревнований должны оставаться людьми и проявлять порядочность по отношению друг к другу. Разумеется, если Жерару или другому гонщику потребуется когда-нибудь моя помощь, я поступлю точно также.

Наверное, отправлять машину в Южную Америку самолетом дорогое удовольствие…

Естественно, это не дешево, особенно самолетом. Да и участие в самой гонке «Дакар» обходится достаточно дорого всем участникам. Но это того стоит. Я не пожалею никаких денег ради участия в самой престижной внедорожной гонке в мире. Со мной согласны многие, потому что каждый год «Дакар» собирает огромное число участников.

Сколько всего российских экипажей будут участвовать в «Дакаре»? И в каком составе вы поедете гонку в этот раз?

Как и в предыдущие два года, штурманом у меня будет Сергей Савостин, а механиком— Ильдар Шайсултанов, с которым мы ехали на ралли «Шелковый путь». Этим экипажем мы выступали на «Шелковом пути» в этом году. Семен Якубов поедет на «Дакар» в качестве руководителя команды, но в составе экипажа его не будет. Всего у команды «КамАЗ-мастер» четыре экипажа. Три экипажа будут те же, что и в прошлом году: Кабиров, Мардеев, Чагин и плюс добавится наш молодежный экипаж, который выиграл в этом году ралли «Шелковый путь»: Эдуард Николаев, Вячеслав Мизюкаев и Владимир Рыбаков.

Изменились ли как-то ваши машины по сравнению с прошлым годом?

Три экипажа поедут на тех же машинах, что и в прошлом году. Эдик Николаев едет на той машине, на которой я выиграл «Дакар»-2010. Все, что было необходимо, с машинами сделали, я имею в виду мелкий ремонт. Конструктивных изменений не производилось. Это машины предыдущего поколения. А моя нынешняя машина— новая. Она прошла только ралли «Шелковый путь» и все. Это уже представитель следующего поколения наших автомобилей, существует пока только в одном экземпляре. Но в следующем году мы планируем производство еще двух или трех таких автомобилей для всех экипажей нашей команды.

Вы довольны новой машиной после «Шелкового пути»?

Да. Машина хорошая. Были кое-какие замечания к ней, но все недостатки мы устранили, и машина готова к старту на «Дакаре». Она полегче, более маневренная, кабина смещена назад, высота ее ниже, то есть более спортивная модель.

Почему же тогда гонку вы проиграли в этом году, пропустив вперед экипаж Николаева?

В один из дней, за три дня до финиша из-за сложностей с навигацией экипаж Эдика Николаева с третьего места переместился на первое. Это целиком и полностью заслуга штурмана. Он за один день час выиграл у всех остальных участников. Мизюкаев быстрее всех разобрался в той сложной навигационной ситуации, с которой столкнулись все участники. Это позволило экипажу победить в гонке.

Как вы думаете, имеет смысл проводить ралли «Шелковый путь» между Санкт-Петербургом и Сочи, там ведь особо нет бездорожья?

Основная часть пути пролегает по Астраханской, Волгоградской области, по Калмыкии. По центральной части России проходит фактически прямая, чтобы уйти по ней в степные районы страны. В следующем году финиш гонки решено провести также в Сочи, а где участникам предстоит стартовать, пока не определено. Но основная часть будет проходить по степным районам России.

Какая трасса «Дакара» вам больше нравится: в Африке или в Южной Америке?

В Африке было хорошо, но и теперешняя трасса не уступает по своей сложности и интересности прежней. Пустыня Атакама даже более жестокая и безжизненная, чем Сахара. Тем более все осложнено температурой воздуха. Если в Африке сейчас зима, как и везде, температура 25–30 градусов, то в Америке сейчас лето, температура доходит до +50. Там гораздо сложнее и машинам, и людям. В этой пустыне уже несколько сот лет не было вообще дождей. Там нет ни растительности, ни животных. Только песок и острые камни.

Наверное, гонщикам требуется особая подготовка к таким условиям?

Безусловно, экипажи должны быть подготовлены к таким условиям. Нужна и выносливость, и физподготовка, и мышечный корсет. Мышцы позвоночника, шеи должны быть достаточно развиты, чтобы выдержать двухнедельную гонку «Дакар». Тяжело даже просто преодолеть маршрут, а уж попасть в первую десятку или в призы, требуется еще больше выложиться и физически, и психологически. Нам, конечно, помогает большой опыт участия в этой экстремальной гонке.

Как вам понравилось быть штурманом президента России Дмитрия Медведева? Не испугались ответственности за первое лицо государства?

Меня поразило, как быстро Дмитрий Анатольевич приспособился к вождению такой необычной машины. Он никогда не водил таких грузовиков, не имеет навыка, но смог нормально тронуться с места и проехать примерно 30 километров. Машину президент водит уверенно, правил не нарушает, поворотники не забывает включать. В общем все прошло нормально. Мне естественно было интересно ассистировать президенту страны. А к повышенной ответственности и экстремальным ситуациям я привык, так что не было с моей стороны никакой нервозности.

Источник: http://www.gzt.ru/

И в заключении ролик о легендарной команде!

 

P.S. Благодарите автора, нажав плюсик . Вам этого ничего не стоит, а мне приятно :)

 

Содержание блога «Танки грязи не боятся»

Для того что бы подписаться на обновление материалов, нажмите на кнопку:

Спасибо!