4 мин.

Как Сайнс влияет на будущее Honda в F1? Подборка новостей за 6 сентября

Ни дня не обходится без новостей про будущее Honda в Формуле 1, а также Алонсо. Сегодня исключения нет. Авторитетный британский эксперт Марк Хьюз отметил важную роль пилота Toro Rosso Карлоса Сайнса. Renault заинтересованы в подписании испанца в напарники Нико Хюлькенбергу вместо британца Джолиона Палмера, однако у напарника Даниила Квята контракт действует до конца следующего сезона. Тем не менее, Renault ждёт получение возможности подписать Сайнса, в случае, если согласиться сменить клиентов с итальянской команды на McLaren, и, по сути, такая договорённость с Red Bull есть, однако тут важно решение Honda. Большим вопросом является, как захочет поступить австрийская команда – отдать Сайнса в аренду, что может не устроить французов, или же расстаться навсегда, что опасно, в случае ухода в 2019 году Ферстаппена, или Риккардо, или же обоих пилотов разом, и согласится ли Renault на дополнительный пункт, по которому Red Bull сможет заполучить испанца обратно. Сам Карлос неоднократно говорил, что хочет сменить команду, так как выступать в «молодёжной» четвёртый год – «тормоз» его карьеры, а Хельмут Марко, спортивный консультант Red Bull, допускает вероятность ухода Сайнса. Если говорить про Фернандо Алонсо, то исполнительный директор McLaren Зак Браун уверяет о наличии запасного варианта, если испанец не останется в команде. Также Зак говорит, что ультиматума на Honda Алонсо не делал, речь только про конкурентоспособность. Помимо этого, Браун сказал, что про переход Ландо Норриса в основную команду McLaren говорить рано в связи с недостатком опыта. Добавим, что сегодня McLaren продлил контакт с компанией Hookit, занимающейся анализом маркетинговой части команды, что даёт нам понять о намерении британцев остаться в Формуле 1, даже если не удастся договориться с Renault.

 

 

Продолжая тему контрактов, скажем и про высказывание Роберта Фернли, заместителя руководителя Force India, в котором говорится о том, что контракт Эстебана Окона будет действовать ещё 2 года, а причин для досрочного расторжения нет, а также выразил уверенность в том, что Серхио Перес продлит своё соглашение. Операционный директор команды, Отмар Сафнауэр, позже заявил, что в однолетнем продлении осталось уладить только вопросы со споснорами.

 

Про состав на будущий сезон говорили и в Haas. Руководитель американской команды Гюнтер Штайнер говорит, что у них нет никаких обязательств перед Ferrari в связи с поставкой моторов со сторону итальянского производителя. Данный разговор состоялся на фоне того, что Sauber тесно общается с Ferrari по поводу собственного состава на будущий год. Также было сказано и про то, что в Сингапуре в пятничной тренировке примет участие итальянец Антонио Джиовинацци, который должен был отработать одну сессию ещё в Монце. Скорее всего, он сядет за руль болида Кевина Магнуссена.

 

 

По поводу Гран При Сингапура было сказано и в Red Bull. Макс Ферстаппен заявил, что на первый азиатский этап команда привезёт новинки.

 

Руководитель Sauber Фредерик Вассёр пообещал создать совершенно новый болид для сезона 2018. Он надеется на помощь Ferrari в данном вопросе и пытается договориться с ними о поставке не только моторов, но и иные элементы. Говорилось также и о расширении штата команды.

 

Не умолкают разговоры и про систему штрафов за замену элементов. Спортивный руководитель Формулы 1 Росс Браун говорит, что в ближайшие дни руководство «Королевских Гонок» встретиться с представителями FIA, чтобы обсудить данный вопрос. По его словам, такая система путает зрителей. Его поддержал и директор McLaren Эрик Булье, сказав, что это наказывает команды дважды, то есть если происходит поломка какого-то элемента, то сначала пилот занимает на финише позицию ниже потенциально возможной, а затем за ремонт или этой самой детали получает дополнительный штраф на стартовой решётке. Булье призывает определять стартовые позиции пилотов на старте лишь по скорости, а наказания должны быть лишь финансовые.

 

Президент FIA Жон Тодт говорит, что в будущем сезоне новых команд в чемпионате не будет, отметив, что серьёзных предложений не было. Напомним, что летом появилось много слухов о возможном появлении китайской команды, что могло быть мотивированно успешным дебютом Haas в прошлом сезоне. Тодт добавил о максимально возможном количестве команд – 12.

 

 

Сегодня состоялась презентация трассы Поль-Рикар, которая в следующем сезоне примет первое за долгое время Гран При Франции. Протяженность круга составила 5,8 километров, на прямой Mistral пилоты смогут развивать скорость 350 км/ч, вместимость трибун составит 65 000 зрителей. На проект выделено 14 миллионов евро.