Бесплатный подиум
Гран При Азербайджана. Это словосочетание вызывает трепет не только у фанатов с постсоветского пространства, но и во всём мире. Этот этап стоит несколько особенно в календаре, ведь достаточно вспомнить что было тут в прошлом и позапрошлом годах. Здесь свой первый, и пока что единственный, подиум заработал Лэнс Стролл на болиде «Уильямс». Здесь год назад на подиуме был Серхио Перес. Ни один другой этап за последние два года не может похвастаться, что на подиуме был кто-то не из команд группы А.
Уличная трасса с одной из самых длинных прямых в чемпионате. Здесь и самое узкое место в чемпионате. Но в целом трасса усыпана 90-градусными поворотами, которые делают сие действо не таким захватывающим как минимум с точки зрения пилотажа. Из 20 поворотов 8 являются прямыми. Но разве зрителям от этого скучнее?
Будет ли продолжение застолья?
Прежде всего, гонка в Баку ожидается в чемпионате особым образом из-за обилия событий, происходивших на протяжении последних двух лет. 2017 год вспоминается такими событиями как умышленный контакт Феттеля с Хэмилтоном под машиной безопасности и обгон Боттаса на финишной черте Стролла. В 2018 Алонсо с двумя пробитыми колёса в начале круге доехал до боксов и сменил резину, а два болида «Ред Булл» так усиленно боролись друг с другом, что закончили гонку аварией. Но будет ли так в этом году? Ведь была гонка в 2016 году, тогда ещё как Гран При Европы, в которой событий было крайне мало. А по планке, заданной двумя последующими годами, событий и вовсе не было. Сошло тогда 4 болида, но все по техническим причинам. И нет никаких гарантий, что после 2 лет красивого шоу мы не увидим академического сражения. Вряд ли каждый год можно ждать взрыва покрышки у лидера гонки на последних кругах и телекинетических ударов под машиной безопасности.
Сработают ли обновления?
Уже точно известно, что в Баку новые элементы привезут «Феррари» и «Рейсинг Пойнт». И для обоих команд всё складывается совсем не так, как хотелось бы. «Жеребцы» выглядели фаворитами сезона после тестов в Барселоне, а смена руководителя команды только усилила веру в хороший сезон. Но сезон начался ужасно, главный соперник на первых трёх этапах взял три дубля. Это заставило итальянцев ускорить процесс производства обновлений и вместо Испании они появятся уже в Азербайджане. Для «Рейсинг Пойнт», наверное, дела ещё хуже, ведь если «Феррари», можно сказать, остались там же, где были в прошлом году, то вот канадцы относительно индийского предшественника сделали небольшой шаг назад. Команде с трудом даются очки, о борьбе за победу в группе Б речи особо не идёт. Более того, Лэнс Стролл за три квалификации ни разу не вышел из первого сегмента. Если всё сложится удачно, а «Форс Индию» мы помним, как команду, хорошо работавшую с обновлениями, можно будет понадеяться на двойной очковый финиш, а может даже, учитывая, что это Баку, третий подиум Переса за четыре этапа в Азербайджане. Ещё стоит проследить за «Хаас», которые в гонках испытывают проблемы с температурой резины, из-за чего преимущество, зарабатываемое в квалификации, теряется достаточно быстро. В команде признали эту проблему. Но решили ли они её?
Что на этот раз?
Возвращение Даниила Квята в Формулу 1 пока проходит для него и его болельщиков в этаком режиме хайлайтов, причём далеко не самых приятных. Даня ещё при первой своей попытки в «королеве автоспорта» запомнился как магнит для неприятностей. Да, в Австралии он сумел заехать в очки, сдержать на «Торо Россо» болид «Ред Булл» Пьера Гасли, но даже там случилась неприятность – вылет в гравий при попытке обгона Стролла. В Бахрейне то резину старую поставят, то опять ненужный контакт, а помимо всего прочего ещё и штраф за превышение скорости на пит-лейн. В Китае ненужная авария с двумя «МакЛаренами» и штрафной проезд по пит-лейн. И учитывая склонность Гран При Азербайджана к интересным событиями, за судьбу этапа Даниила становится страшно. Но хочется верить, что это всего лишь страхи.