Подборка новостей за 2 сентября
День начался с объявления FIA о смене коробки передач сразу на шести болидах. Себастьян Феттель, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Эстебан Окон и Филипе Масса провели такую замену по регламенту, поэтому не были подвержены санкциями. А вот Даниэль Риккардо не имел такой возможности, поэтому получил дополнительные пять позиций на стартовой решётке, которых в сумме накопилось 25.
К слову о штрафах. К той четвёрки, про которую было сказано вчера, добавилось ещё двое – оба пилота Renault тоже попали под санкции. Нико Хюлькенберг получил новый MGU-H и 10 позиций, а Джолиан Палмер за то же самое и новую турбину получил штраф в 20 позиций.
Президент Ferrari Серджио Маркионне, присутствующей на этапе в Монце, выразил удовлетворение продлением контракта с Себастьяном Феттелем на 3 года и опроверг информацию о том, что немец просил однолетний контракт. Серджио сказал, что единственный результат, который удовлетворит концерн по окончанию сезона – чемпионство Себастьяна. Помимо этого, прозвучали слова о Формуле E. По словам Маркионне, в будущем вероятность появления Ferrari в этой дисциплине есть, но не в ближайшее время.
Марио Изола вновь прокомментировал вибрации шин в Спа-Франкоршаме. На телеэкране мы не раз видели, как задние колёса разных пилотов изображали что-то на подобии твёрка на выходе из «Автобусной остановки» и после первого поворота. Особенно заметно это было на болиде Льюиса Хэмилтона. Руководитель Pirelli сказал, что это связано с резким разгоном после медленных поворотов. Это можно увидеть и после первой шиканы в Монце. Марио добавил, что самой резине данное явление не вредит, их структура не меняется, но изучения вибрации продолжится.
Ни дня не обходится без новостей о потенциальных изменений в составах команд. Сегодня мы услышали о самом ожидаемом возвращении в Формулу-1. Менджер Роберта Кубицы Алессандро Брави заявил, что на данный момент никаких переговоров нет ни с Renault, ни с кем-либо ещё, а интерес к поляку проявляют не только в «Королеве Автоспорта».
И вновь новости про Фернандо Алонсо. Его бывший менеджер Флавио Бриаторе прокомментировал, что высока вероятность объявления будущего испанца уже в этот уик-энд. Итальянец сказал, что Алонсо доволен машиной. Однако последнее высказывание противоречит другим, даже самого Фернандо.
И раз уж заговорили про McLaren. Спортивный директор Формулы-1 Росс Браун сказал, что не хочет терять Honda. По его словам, у них тяжёлые времена, которые подходят к концу. Но также хочется видеть конкурентоспособный McLaren. Более подробных комментариев Браун делать не стал.
Кроме спортивного директора мы услышали и слова самого президента. Прежде всего, он сказал, что критика его нисколько не волнует. Жан Тодт считает, что безопасность – самое главное, а будет она обеспечена Halo или иным способом – не играет значения. Прозвучали и слова о том, что он уважает традиции Формулы-1. Жан рассчитывает, что со временем люди привыкнут, ведь когда-то шлемы не закрывали лицо пилотов вовсе. Также Тодт выразил мнение, что потеря Honda будет серьёзным ударом, так как три поставщика моторов на десять команд – очень мало.
Роман Грожан, ставший сегодня причиной появления красного флага и длительной остановки квалификации после того, как на стартово-финишной прямой его болид попал в аквапланирование и врезался в ограждение на довольно высокой скорости, высказался, что сессию нельзя было начинать, а сам он очень легко отделался. Обильное скапливание воды на данном участке трассы является следствием недавней замены асфальта. Отметим, что после возобновления квалификации, все пилоты сумели выехать и не повредить свои болиды, хотя периодически теряли контроль в поворотах, в частности, в Parabolica. Стоит добавить, что в итоге FIA допустила Романа до старта, несмотря на невыполнение правила 107%.
Ну и скажем немного про квалификацию Монцы, которая шла более трёх с половиной часов! О причинах такой длительности мы уже сказали выше, поэтому приступим к самому интересному. Поул-позицию завоевал Льюис Хэмилтон, она стала для него 69-й в карьере, а это значит, что он обогнал по этому показателю Михаэля Шумахера и стал абсолютным рекордсменом в истории! Вторую и третью позицию заняли пилот Red Bull Макс Ферстапен и Даниэль Риккардо, но из-за штрафов они начнут гонку в конце пелотона. А вот с первого ряда вместе с британцем будет стартовать Лэнс Стролл. Он стал самым молодым пилотом в истории, кому удавалось такое. Лэнсу 18 лет, 10 месяцев и 5 дней. Со второго ряда будут стартовать Эстебан Окон и Вальттери Боттас. Пилоты Ferrari на домашнем этапе показали 7 и 8 времена.
Джолиан Палмер, Кевин Магнуссен и пилоты Sauber, которые не смогли пройти даже во второй сегмент, назвал причиной провала слишком ранний переход на промежуточную резину. Сайнс назвал причину провала – команда выбрала сбалансированные настройки, так как завтрашняя гонка пройдёт по сухому асфальту. Даня Квят остался недоволен балансом машины. Райкконен и Хюлькенберг сетовали на недостаточную прижимную силу и невозможность достаточно прогреть шины. Феттель не смог назвать причину провала и удивлен, что темп их команды был ниже соперников. Боттас пожаловался на то, что не смог заставить шины работать только в третьем сегменте. Окон порадовался победе, как и Хельмут Марко, руководитель Red Bull, с техническим директором Williams Падди Лоу.