12 мин.

Храм Скорости

Не успели мы с вами настроиться на гоночный лад, как спустя всего неделю, что редко для нынешнего сезона, мы вновь услышим рёв моторов. Формула-1 закрывает лето и европейскую часть чемпионата гонкой в легендарной Монце, куда «Королева Автоспорта» приезжает в 67-й раз. Трассу также называют «Храм Скорости». Получила она такое прозвище неспроста – именно здесь ставятся рекорды скорости, ведь  76% трассы проходится «газ в пол», лишь на 5% трассы педаль газа не задействована вовсе, всего есть 11 поворотов. В Монце особое значение играет правильная настройка коробки передач, на первый план выходит мощность двигателя, а вот аэродинамика болида будет являться не столь весомым аргументом.

 

 

Сразу сделаем поправку на погоду – в пятницу и субботу ожидаются обильные осадки, а вот в воскресенье их не прогнозируют вовсе. Такое положение дел поставит команды перед выбором – сделать акцент на квалификацию или на гонку. Правила закрытого парка запрещают вносить изменения после того, как болид выехал на квалификацию, а оптимальные настройки для мокрой трассы отличаются от настроек для сухого асфальта. Помимо этого, нельзя исключать многочисленные вылеты, которые могут приводить к поломкам разных частей болида, что будет сопровождаться внеплановыми заменами, которые караются штрафом в виде добавления позиций на старте.

 

Последний шанс Williams.

 

 

Трасса отлично подходит командам с мотором от Mercedes, а именно самому Mercedes, ForceIndia и Williams. Особенно хотелось бы выделить последних. Как уже отмечалось, аэродинамика в Италии не будет иметь первостепенную важность, а именно с ней у команды из Оксфордшира серьёзные проблемы. Поэтому это один из последних шансов Williams в сезоне показать достойный результат, ведь за 12 прошедших этапов команда сумела заехать обоими пилотами в очковую зону лишь в Австрии, да и то это 3 очка на двоих, а если бы ещё и не сошедший Дениэль Риккьярдо, то очков было бы ещё меньше. Конечно, можно вспомнить подиум Лэнса Стролла в Баку, но та гонка была сумасшедшей, результаты которой явно не отражают реального положения дел. Да и пилотам есть что доказывать, поскольку состав команды на следующий сезон не утверждён. Меньше волнений могут возникать у канадского пилота, так как деньги, которые он приносит команде, пока необходимы, а значит нужно слишком отвратно выступать, чтобы потерять место в кокпите. В более сложной ситуации Филипе Масса, особенно на фоне интереса британской команды к Фернандо Алонсо, отношения которого с McLaren с каждым гран-при ухудшаются в геометрической прогрессии. Тем не менее, бразилец одной ногой на пенсии, на которую он должен был уйти ещё прошедшей зимой, так что, возможно, он не сильно и будет переживать. Конечно, если бы не было мотивации вовсе, он бы и не ездил, но можно выкладываться на 100%, а можно на 110%. Масса скорее относится к первому варианту. Так что предстоящий уик-энд станет показательным для всей команды – если в Италии не получится показать высокий результат, придётся ждать изменения. Особую проблему составляет прогнозируемый дождь, который может многое испортить в Williams, поэтому, вполне вероятно, команде придётся туго в квалификации, а вот в гонке можно будет попытаться прорваться.

 

Команда Force India.

 

Для ещё одной команды, использующей двигатель Mercedes, ForceIndia, этап в Монце будет важен. Но здесь дело вовсе не в двигателе, аэродинамике или ином техническом моменте. Дело в том, что в начале недели владелец команды Виджей Малья заявил, что со свободной борьбой пилотов покончено, теперь они должны беспрекословно подчиняться командам по радио, в ином случае можно потерять место в кокпите. Виной сему стали 3 инцидента между двумя пилотами «Розовых Пантер». Первой «ласточкой» к такому решению стал отказ Серхио Переса в Монреале пропустить вперёд Эстебана Окона, который имел лучший темп и имел шансы догнать Дениэля Риккьярдо, а в итоге оба пилота не только не отыграли ни одну позицию, но и пропустили Себастьяна Феттеля. Второй инцидент случился в Баку, когда после рестарта в узком участке трассы Эстебан просто припечатал напарника в стену, после чего Чеко не смог завершить гонку. Последней же каплей стал Спа-Франкоршам. В Бельгии мексиканец дважды не пустил напарника, не оставляя ему места. В первом случае это привело к контакту француза со стеной, но всё обошлось, а во втором случае Серхио получил прокол, который опустил его в конец пелотона. Стоит отметить, что во всех остальных гран-при, где инцидентов не случалось, оба пилота добирались до финиша, а также во всех из них оба были в очках, за исключением Монако, где ни Перес, ни Окон очков не набрали. Так что же получится тогда у ForceIndia? Ведь оба пилота, оба болида очень равны, а втиснуться к ним в борьбу может, разве что, лишь Нико Хюлькенберг на Renault. В Монце может ещё составить конкуренцию Williams, но на постоянной основе они уже вряд ли реальный конкурент индийско-британской команде. Пилоты без сомнений будут ещё не раз ехать вплотную друг к другу, но как теперь будет выглядеть их борьба? Не приведёт ли это к абсолютно ненужной потере мест? Ответ, может, мы в Монце не увидим, но когда-нибудь получим его.

 

Почти команда Toro Rosso.

Ещё одной командой, в которой присутствует недопонимание среди напарников – ToroRosso. В частности, много вопросов возникает к россиянину Даниилу Квяту, который особо отличился в Сильверстоуне, где уже на первом круге выбил из гонки своего напарника Карлоса Сайнса. В Венгрии и Бельгии, благо, инцидентов не случилось, однако недобрым взглядом испанец, наверное, ещё поглядывает на Даню. Команда использует моторы Renault, что вряд ли позволит в Монце показать великолепную скорость. Возможно, мы даже не увидим очков у команды, но сбрасывать со счетов нельзя, ведь, опять же, прогнозируемый дождь может дать нам такое стартовое поле, что мы его ещё очень долго будем вспоминать, так что сюрприз ждать стоит, но не до посинения, конечно. Сайнс на последних этапах выглядит неплохо на тренировках, однако Квят часто жалуется на проблемы, поэтому вероятен и провал команды. Достаточно даже посмотреть на результаты последних гран-при, где пилоты ToroRosso редко доезжали до финиша в полном составе. Наверное, самая непредсказуемая команда предстоящего гран-при.

 

Дождь – единственный шанс для McLaren.

 

Сердце кровью обливается, когда смотришь на McLaren. От былого величия остались лишь воспоминания, и это самая обсуждаемая тема уже очень долгое время. Команда с каждым годом в течение сотрудничества с Honda не только не прогрессирует, а вовсе регрессирует. Радостная новость для фанатов всей Формулы-1 лишь в том, что это год, вероятнее всего, последний для данного сотрудничества. Но пока оно в силе, мы можем лишь наблюдать за новыми и новыми неудачами команды. Мотор не позволяет показывать высокую скорость на прямых участках, которых в Монце более чем предостаточно.  У команды был прекрасный шанс заработать очки в Монако, ведь для этой трассы болид отлично подходит, но из-за аварий ни Стоффель Вандорн, ни Дженсон Баттон, заменявший Алонсо, отправившегося в Индианаполис, до финиша не доехали. Ещё одной такой трассой являлся венгерский Хуангароринг, и вот там оба пилота пересекли клетчатый флаг в очковой зоне. Ещё Алонсо сумел набрать два очка в Баку, но про ту гонку уже сказано выше. Просто позади оказались два пилота Sauber, Вандорн и Роман Грожан, совершивший 5 пит-стопов. То есть если бы там не набрали очков, то можно было бы просто сниматься с чемпионата и не позорить до такой степени своё доброе имя. Honda медленно прогрессировала, отставание потихоньку сокращалось. И вот в Спа-Франкоршам казалось, что болид наконец поехал, но в итоге мы вновь стали свидетелями потери мощности, у Алонсо по ходу гонки отказала силовая установка. Фернандо вовсе рассорился с командой, сказав по радио, что ничего он слушать не хочет больше от них. Алонсо никогда не был конфликтным человеком, а тут он выдаёт такое. Ситуация действительно матовая. У Фернандо абсолютно нет мотивации выезжать из боксов. Наверное, в квалификации мы увидим какой-то выстрел, чему благоволит дождь, но вот в гонке, скорее всего, мы услышим продолжение эпопеи «Алонсо vs. McLaren», а потом ещё много интересного прочтём в прессе. Тем более что в Монце можно было обгонять всегда.

 

Когда Sauber достигли дна, снизу постучали.

 

На фоне бесконечных фиаско McLaren никто практически не обращает внимание на команду, у которой дела обстоят куда хуже. Речь про швейцарскую команду Sauber, которая, кажется, до конца сезона забронировала себе последние места в пелотоне. Если до финиша добирается хоть один пилот этой команды, то он, за редким исключением, последний. Команда по праву занимает последнее место в Кубке Конструкторов, и изменений тут тоже до конца сезона ждать не стоит. Зато в следующем мало того, что команда спалась от смерти, вовремя отказав Honda, а потом вовсе договорилась о более плотном сотрудничестве с Ferrari. Может, хоть итальянцы как-то помогут команде. Ну а пока даже и смотреть на них не интересно. Да, у них есть два супермотивированных пилота – Маркус Эриксон и Паскаль Верляйн, которые, если не будут показывать хоть какой-то результат, вполне возможно лишатся места в Формуле-1. А в Монце даже дождь не поможет швейцарской команде. В Спа-Франкоршам были привезены улучшения, которые в итоге оказались лишь обновлениями – отставание от ближайших противников увеличилось. Единственный шанс – сход большого количества пилотов, этакое повторение Баку, что практически невозможно.

 

Ненужные сложности для Haas.

 

Американская команда Haas лишь второй год участвует в Формуле-1. Команде не хватает опыта, и, если бы не затяжное пике McLaren и Sauber, а также проблемы Williams, американцы бы вряд ли оставляли такое хорошее мнение о себе. И одним из примеров может послужить как раз Гран-При Италии. Дело в том, что команде не хватает каких-то наработок, какого-то опыта, а, судя по прогнозу погоды, квалификация и гонка пройдут в разных условиях, что потребует от всей команды особенных решений, которые не встретишь на обычном этапе. Да, с подобными ситуациями команда сталкивалась, да и есть опытные пилоты, по крайней мере, Роман Грожан точно. Но хватит ли этого? Это главный вопрос для команды на этот уик-энд.

 

Конкурентоспособный Хюлькенберг.

 

Неплохо идут дела у французской команды Renault. Если проблем не возникает, то Нико Хюлькенберг стабильно набирает очки. Болид действительно едет, действительно конкурентоспособен. А погодные условия и вовсе могут сыграть на руку Renault в борьбе с ForceIndia и, возможно, Williams. Но есть у команды одна большая проблема, в виде Джолиана Палмера, который на такой боевой машине не может заехать в очки, что недопустимо, когда твой напарник стабильно борется минимум за 6 очков, а слухи о Кубице, Алонсо и Сироткине не только не подстёгивают его, но ещё и деморализуют. Времени что-то доказать работодателю у британца практически не осталось. Да и вообще такой сезон может поставить крест на карьере в Формуле-1. А вот немец, тянущий на своих плечах Renault, предстаёт во всей красе, и этап в Монце может стать ещё одним поводом для гордости у французского концерна.

 

Лига Red Bull.

 

Об этом сказано не единожды – RedBull участвует в своей собственной дисциплине. Если всё в порядке у них и всё в порядке у Mercedes и Ferrari, то это 5 и 6 место. Сходы, внеплановые пит-стопы, аварии или штрафы пилотов на серых и красных болидах – единственный шанс австрийской команды зацепиться за места повыше. Но случаются разные ситуации. В частности, проблемы с болидом преследуют Макса Ферстаппена. В начале сезона мотор попросту взрывался. Затем Renault поработал над безопасностью, и теперь он без видимых причин переходит в режим безопасности, который защищает его от взрывов. Иными словами, мотор попросту выключается, по поводу чего нидерландский пилот активно высказывает недовольство, которое порождает слухи об уходе юного таланта от «быков». Порой этой приводит к ненужным конфликтам с Дениэлем Риккьярдо, чей болид работает исправно и уже 6 раз приносил австралийцу подиум, один из которых был победным. Такая ситуация не совсем рабочая. Дождь может помочь команде в квалификации, но вот в гонке вряд ли позволит долго удерживать позиции от Ferrari и Mercedes, но если оставаться на трассе, если ничего вновь не откажет, то почему бы не понадеяться на такие проблемы у противников?

 

Главная битва.

 

И вот мы подошли к двум мастодонтам. Речь дальше пойдёт про Mercedes и Ferrari, для обоих этот этап особенный. Для вторых это домашний, на котором целые трибуны будут реветь в поддержку «Конюшни». Побеждать на домашнем этапе – прекрасное удовольствие! А «Серым Стрелам» явно хочется утереть нос конкурентам на их домашней трассе, да и вообще это один из последних автодромов в календаре, на котором у Mercedes такое преимущество. Вполне вероятно, что первый ряд на стартовой решётке займут пилоты немецкого концерна, однако, как не раз уже отмечалось, дождь может всё перевернуть с ног на голову. Вальттери Боттас может неожиданно потерять болид на быстром кругу, а в последнее время любит показать хорошее время в квалификации его соотечественник Кими Райкконен. Себастьян Феттель просто так не даст Льюису Хэмилтону опередить себя. Даже на сухом Спа-Франкоршаме, который, казалось бы, прекрасно подходит именно «Серым Стрелам», преимущество Mercedes не было велико, а значит, серьёзно отрыва не стоит ждать и в Монце. Особое значение будет иметь тактика, ведь Pirelli ожидают серьёзную деформацию задних покрышек, связанную с жёстким торможением перед шиканами. Гонка точно не будет скучной, как не будет скучен весь уик-энд. Советую всем посмотреть последний европейский этап сезона и проводить им лето.