«В детстве мы все фанатели от Михаэля». «Формула-1» провела акцию в честь Шумахера
В честь юбилея первой победы великого чемпиона.
27 августа в бельгийском Спа прошел очередной Гран-при, но на этот раз приготовления к нему вышли особенными. Дело в том, что 25 лет назад Михаэль Шумахер одержал свою первую победу в «Формуле-1» - именно на трассе «Спа-Франкоршам» (а за год до этого он там еще и дебютировал). В честь события сыну легендарного пилота, Мику, предложили совершить круг почета перед гонкой на первом чемпионском болиде отца – «Бенеттоне» В194. Он согласился и даже протестировал машину за две недели до гонки, чтобы изучить технику и провести идеальный заезд.
Если присмотреться, можно увидеть, что шлем Мика Шумахера состоял из двух: одну половину покрасили в цвета, которые Михаэль использовал в начале карьеры в «Формуле-1», а на второй половине остался актуальный дизайн, с которым сын чемпиона гоняется в «Ф-3».
Кстати, младшему Шумахеру понравился чемпионский болид отца. Но сравнивать современную технику с винтажной он не стал:
«Я испытал огромное удовольствие и рад выступлению. Это эмоциональный момент, потому что моего отца и эту трассу связывает история. Невероятный опыт, просто здорово, что мне представилась возможность пилотировать эту машину. Вот только были некоторые проявления недостаточной поворачиваемости – над этим надо бы поработать! Конечно, проводить какие-то сравнения [с актуальными болидами] сложно, они совсем разные, но пилотировать исторический «Бенеттон» на этой трассе – для меня большая честь. Машина просто поразила меня».
Болельщики тоже были счастливы снова увидеть Шумахера в чемпионском болиде на треке.
Кстати, изначально организаторы Гран-при хотели устроить круг почета с участием «Бенеттон» В192, на которой Михаэль и одержал историческую победу в 1992 году, но в дело вмешались технические и страховые сложности. Рисковать бесценной музейной техникой никто не стал.
После заезда Пэт Симмондс, гоночный инженер Шуми в «Бенеттоне», сказал, что Михаэль очень гордился бы сыном, если бы присутствовал на треке.
Как еще «Формула-1» отмечала победный юбилей чемпиона?
Лучшие действующие пилоты вышли к болельщикам чуть раньше обычного и поделились своими воспоминаниями о великом чемпионе.
Льюис Хэмилтон, пилот «Мерседеса», рассказал о своих детских воспоминаниях, связанных с Шумахером:
«Помню, как приехал сюда [в Спа] в 1996 году на свой первый Гран-при, увидел, как Михаэль вышел из первого поворота — и рев мотора просто поразил меня до глубины души. Невероятное чувство. В тот момент моя любовь к этому спорту взяла новую вершину. Я вырос, наблюдая за ним, и когда играл, часто представлял себя им… Особенно во время его выступлений за «Феррари», когда я гонялся на компьютере, то очень часто выбирал Михаэля, почти постоянно.
Для меня было честью посоревноваться с ним в Керпене много лет назад, и, да, я тогда постоянно думал о важности момента. У меня всегда были приятные воспоминания о Шумахер. Другое, не менее замечательное, связано с гонкой, которая проходила в Абу-Даби незадолго до его ухода. Я собрал все свое мужество, чтобы подойти к нему и предложить обменяться шлемами. Он поприветствовал меня и согласился, и теперь его шлем – определенно в числе самых крутых вещей в моем доме».
Валттери Боттас, напарник Хэмилтона, вспомнил легендарное соперничество Шуми со своим соотечественником, Микой Хаккиненом:
«Помню, как следил по телевизору за их сражениями в 90-х, их в самом деле было очень интересно смотреть. Помню, с каким волнением я вставал по воскресным утрам, зная, что на трассе состоится еще одна напряженная битва. А еще я помню — это было не так уж и давно — когда участвовал в пятничных практиках за «Уильямс», впервые оказался на треке в одно время с Михаэлем, что было совершенно особенным для меня».
Себастьян Феттель, немецкий пилот «Феррари», который пытается повторить историю семикратного чемпиона в итальянской команде, всегда считал своим кумиром именно «Красного барона»:
«Невозможно выбрать только один момент. Думаю, тот факт, что мы с ним из одной страны, сделал нас ближе. Я знаю уже очень, очень давно. В шесть или семь лет я встретил его впервые, когда он вручал трофеи детям на домашнем карт-треке в Керпене. Это было нечто. Он потратил кучу времени, чтобы пожать руку и вручить кубок каждому, а нас там было больше сотни, и я чувствовал себя неописуемо. Конечно, он мой кумир. Его постеры висели повсюду в моей комнате, и он был единственным человеком, на которого я хотел походить в детстве.
Думаю, у нас с ним было много хороших, веселых моментов. В детстве все было по-другому: когда видишь своего кумира, то всегда находишься в шоке: «Что я ему скажу?». Позже я познакомился с ним поближе. Он отличный парень, и я по-прежнему восхищаюсь его способностями. У нас много совместных воспоминаний с «Гонки чемпионов». Он пилотирует любую машину лучше, чем кто-либо из всех, кого я знаю».
Даниэль Риккардо, пилот «Ред Булл», тоже в был фанатом «Феррари» и Шумахера с раннего возраста, а потому день, когда австралийцу удалось сразиться с кумиром на трассе, он запомнил навсегда:
«У меня куча детских гоночных воспоминаний, но первое сознательное, которое отложилось в памяти — когда я ущипнул себя, не веря, что взаправду выезжаю на тот же трек в то же время, что и он. Затем, в гонке на «Сузуке» 2012 года я защищал от него десятое место. Я выступал за «Торо Россо», и тогда каждый балл для нас был как подиум. Я многому научился у него, просто наблюдая в зеркала заднего вида. Казалось, что я чувствовал все его действия, и это было странно.
Я ощутил, что мы состязались на одном уровне в тот день, что обнадежило меня в смысле карьеры, очень крутое чувство. Во время парада пилотов на следующей гонке он похлопал меня по спине и сказал, что я тогда хорошо защищался. Трогательный момент, который я запомню на всю жизнь. Я же был его фанатом в детстве, в семье болельщиков «Феррари». Все видели меня на фотографии в футболке Скудерии. Мы фанатели от Михаэля».
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson (1,3,9); globallookpress.com/Hoch Zwei/picture alliance (2,4), Xavier Bonilla/NurPhoto; Gettyimages.ru/Dan Mullan; REUTERS/Francois Lenoir; globallookpress.com/Hoch Zwei/ZUMA Press
Разве об этом речь идёт? Ну зачем это здесь и сейчас?