Как Кубица пролетел мимо «Формулы-1», а Хэмилтон, завоевав поул, сравнялся с рекордом Шумахера
Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон опередил пилота «Феррари» Себастьяна Феттеля в борьбе за поул на трассе Спа-Франкоршам. Для Хэмилтона – это 68-й поул в карьере. Британец сравнялся с рекордом Михаэля Шумахера.
Хэмилтон установил рекорд круга – 1:42.553. Свой 200-й Гран-при в карьере Льюис начнет с поул-позиции. Четыре десятых секунды ему уступил его напарник Валттери Боттас. Четвертое время показал Кими Райкконен, жаловавшийся на вибрации.
Третий ряд стартового поля традиционно за пилотами «Ред Булл: Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо. Седьмое время показал пилот «Рено» Нико Хюлькенберг, опередивший пилотов «Форс Индии»: Серхио Переса и Эстебана Окона. Из-за проблем с коробкой передач на десятом месте оказался Джолион Палмер.
Хэмилтон доминировал всю сессию. Чтобы четырёхкратный чемпион мира мог хоть как-то составить ему конкуренцию на помощь прибыл его верный напарник Райкконен. Он помог Феттелю слипстримом.
Уже в первом сегменте квалификации у Райкконена возникли проблемы с машиной. Феттель же проехал за 1:44.255. Хэмилтон перебил это время, проехав за 1:44.184. Ферстаппен на шинах «ультрасофт» стал лучшим из остальных, проехав за 1:44.535. Серебряные стрелы и Скудерия использовали «суперсофт».
Даже двигатель «Мерседеса» не помог команде «Уильямс» пройти дальше. Фелипе Масса, проехав за 1:45.823, стал 16-м. Позади оказался Даниил Квят с 1:46.028. Лэнс Стролл испытывал проблемы с машиной и проехал за 1:46.915. Маркус Эрикссон, проехав за 1:47.214, оказался быстрее Паскаля Верляйна с 1:47.679. Вы понимаете, что «Заубер» медленнее прошлогоднего болида «Мерседеса». Да даже 2015 года.
Во втором сегменте квалификации Хэмилтон cначала проехал за 1:43.539. Райкконен приблизился к нему с временем 1:43.700. Затем британец улучшил свое время до 1:42.927. Боттас же смог проехать за 1:43.249. Далее расположились Ферстаппен и Феттель. Риккардо стал только шестым. Зато всех смог удивить Палмер, показавший седьмое время. А ведь у него были проблемы с сцеплением. Ему уступили Перес, Хюлькенберг и Окон.
Фернандо Алонсо оказался на 11-м месте. Его напарник по команде «Макларен» Стоффель Вандорн завтра будет стартовать последним из-за замены двигателя. Испанец же закончил квалификацию, жалуясь на двигатель. Ромен Грожан проехал за 1:45.133 и показал 12-е время. Алонсо с 1:45.090 оказался быстрее. Другой пилот «Хаас» Кевин Магнуссен проехал за 1:45.400. Карлос Сайнс стал 14-м с 1:45.439.
В третьем сегменте квалификации Палмер столкнулся с проблемами в коробки передач. Из-за этого на трассе разлилось немного малса. Хэмилтон проехал за 1:42.907. Райкконен смог проехать лишь за 1:43.270. Феттель был еще медленнее с 1:43.426. Боттас разделил обоих пилотов «Феррари», проехав за 1:43.358. Ферстаппен проехал за 1:43.778, а Риккардо за 1:43.925.
Все попытки «Феррари» обыграть Хэмилтона были четны.
Хэмилтон смог улучшить свое время до 1:42.553. Феттель с 1:42.795 уступил ему. Боттас был не очень хорош с 1:43.094. Ферстаппен и Риккардо остались при своих, а вот Хюлькенберг проехал за 1:44.982. Перес с 1:45.244 переиграл Окона с 1:45.369. Неудачник Палмер остался десятым.
Вандорн потеряет 65 позиций на стартовой решетке за замену двигателя и коробки передач. Два двигателя на Гран-при – это мощно. Масса потеряет пять мест на стартовой решетке за игнорирование синих флагов в третьем сегменте. Пилоты «Заубера» потеряют по пять мест на стартовой решетке за замену коробки передач. Квят потеряет 20 позиций на стартовой решетке за замену двигателя.
Тут вышел курьез с Алонсо. Как же ему удалось проехать поворот Pouhon на полном газу? «Хонда» не подкачала. Просто электроника подумала, что испанец не поворот проходит, а едет на прямой. Там дополнительная мощность не предполагается.
Почему Кубица не вернется в «Формулу-1»:
«Мы сразу сказали, что хотели быть чрезвычайно методичными и проанализировать все, что касается Роберта, – сказал Абитбуль. – Это не было PR-упражнением. Мы относимся к этому очень серьезно и стараемся отодвинуть эмоции подальше. У нас нет всех ответов, которые мы хотели бы получить от этих тестов.
Ко всему прочему, Ф1 очень ограничивает их. В идеале мы бы хотели провести еще одну такую же сессию, чтобы понять, по силам ли ему снова гоняться на уровне. Это может произойти, а может и нет. Посмотрим».
«Частные тесты проходят в изоляции, – отметил Абитбуль. – Одна машина, вы все контролируете, дождя нет, толчеи первого круга нет. Все это надо учитывать.
Не хочу вдаваться в подробности и порождать спекуляции. Я не хочу возлагать на команду обязательства продолжать это делать только из-за желания вновь видеть Роберта. Мы все хотим, чтобы он вернулся, но в этом должен быть какой-то смысл».
Квалификационный счет лидеров таков:
«Мерседес»
Льюис Хэмилтон 7:5 Валттери Боттас
«Феррари»
Себастьян Феттель 9:3 Кими Райкконен
«Ред Булл»
Даниэль Риккардо 4:8 Макс Ферстаппен
«Я счастлив и горд», - признается Хэмилтон. – «Последние несколько недель прошли очень хорошо и я перенёс позитивную энергию из своего отпуска в этот уик-энд. Пока я не пересек линию и не завоевал поул, я не понял, что я сравнялся с Михаэлем по этому показателю. Это невероятно, я помню, как в 1996-м, когда мне было 11 лет, я приехал в Спа, чтобы посмотреть на его выступление, а сейчас здесь сравнялся с ним по числу поулов. Для меня это большая честь – и отличное начало второй части сезона. Завтра нас ждёт непростой день. Вчера на длинной дистанции машины Феррари демонстрировали неплохой темп, так что в гонке борьба будет плотной. Расстояние до первого поворота здесь не так велико, но поул – это лучшее место для старта. Постараюсь заставить его сработать».
«Уже в первой части квалификации у меня были хорошие ощущения от машины», - говорит Феттель. – «Во второй части главная задача заключалась в том, чтобы пройти дальше. В финале моя первая попытка получилась нормальной, но возникли некоторые сложности, однако последний быстрый круг получился лучше. Я доволен сегодняшним результатом. Думаю, мы добились того, чего люди не ожидали от нас. Темп был очень хорошим, и я с нетерпением жду завтрашний день. Предстоит длинная гонка с большим числом кругов на трассе, где у всех по ходу уик-энда возникали схожие проблемы с резиной. Что касается моего продления контракта с Феррари, то я очень этому рад. Я люблю эту команду. Два года назад мы сказали, что хотим вернуться на вершину, и, полагаю, находимся на правильном пути. Мы пока не там, где хотим быть, но стремимся к цели. Я очень рад, что мы продолжим работать вместе. Я хочу многого добиться с Феррари. Думаю, они хотят того же. Я хочу продолжать выступать в гонках в красном комбинезоне!».
«Пятая и шестая позиция – предсказуемый результат сегодняшней квалификации, хотя оба гонщика полностью выложились на трассе», - считает руководитель команды «Ред Булл» Кристиан Хорнер. – «Макс отлично провёл последнюю попытку, надеюсь, завтра мы сможем использовать любой шанс отыграться. Гонка должна быть интересной, в Спа всегда возможны сюрпризы с погодой. Макс чувствует здесь невероятную поддержку со стороны болельщиков, думаю, сегодня она помогла ему отыграть несколько десятых».
Как там выступают «середняки»:
«Форс Индия»
Серхио Перес 10:2 Эстебан Окон
«Макларен»
Фернандо Алонсо 10:1 Стоффель Вандорн
«Рено»
Нико Хюлькенберг 12:0 Джолион Палмер
«Я немного огорчен своей попыткой в финале квалификации», - признается Перес. – «На первом секторе я ехал за Райкконеном, но когда он отменил свою попытку, оказался слишком близко – машина потеряла в прижимной силе, что стоило мне пары десятых. Думаю, наша скорость позволяла опередить Рено, но мы в любом случае обеспечили себе неплохие позиции. В Спа возможно всякое, потому крайне важно избегать неприятностей и использовать все шансы. На первом круге могут быть инциденты, не только сразу после старта, но и в связке Les Combes, где пелотон снова собирается в плотную группу. Думаю, нам по силам выступить сильно – хочется верить, мы добьемся результата, которого заслуживаем».
Хюлькенберг: «Я очень доволен тем, как сложилась квалификация. Мне не удалось подобрать оптимальные настройки, но я всё-таки завоевал седьмую позицию! Утром мы продолжали работать над регулировками - никак не получалось добиться, чтобы всё работало идеально. Не думаю, что мы нашли оптимальное решение, поэтому я был удивлён, оказавшись седьмым. Команда сработала блестяще, ну а завтра нас ждет сложная гонка, в которой нужно сохранять концентрацию и атаковать изо всех сил».
«Нынешняя ситуация возникла не за один день – последние три года почти ничего не меняется», - констатирует Алонсо. – «Нам не хватает мощности и надежности, но при этом все работают с максимальной отдачей 24 часа в сутки, чтобы изменить ситуацию. Мы продолжаем верить, что все изменится в лучшую сторону. Надеюсь, это произойдет в скором времени».
Счет:
«Торо Россо»
Карлос Сайнс 7:5 Даниил Квят
«Уильямс»
Фелипе Масса 10:1 Лэнс Стролл
«Хаас»
Ромен Грожан 8:4 Кевин Магнуссен
«Заубер»
Маркус Эрикссон 3:7 Паскаль Верляйн
«Мы знали, что сегодняшняя квалификация окажется сложной, поскольку на этой трассе многое зависит от мощности двигателя», - заявил Эрикссон. – «Учитывая технические проблемы в третьей тренировке и небольшое число пройденных кругов, команда хорошо поработала по оптимизации настроек машины. Машина хорошо управлялась, но мы должны найти возможность повысить результаты. Погода может существенно повлиять на результаты завтрашней гонки».
«Совсем не тот результат, которого мы ожидали», - говорит технический директор «Торо Россо» Джеймс Ки. – «Команда осталась довольна достигнутым в пятницу прогрессом, сегодня утром наши дела тоже шли неплохо – по крайней мере, в случае с Карлосом. Нам удалось выявить неполадки, помешавшие вчера Даниилу, и внести исправления, но спустя всего несколько кругов субботней тренировки отказала силовая установка. Досадно за Даниила. В этот уик-энд у него, по сути, нет ориентиров, до квалификации Квят не успел поработать ни длинными сериями, ни короткими. Этап складывается для него трудно, мы приносим ему свои извинения. Конечно, мы постараемся помочь Даниилу вести гонку с позиции, на которой он окажется после штрафа за замену силовой установки. Я хотел бы поблагодарить механиков, успевших установить новый мотор на его машину в перерыве между утренней тренировкой и квалификацией – это позволило проехать две полноценные попытки. Парни действовали блестяще, мы знаем, что в сложной ситуации можем на них рассчитывать. В случае с Карлосом баланс его машины был таким же, как в пятницу. Утром всё выглядело приемлемо, мы следовали своей программе, собирая необходимую информацию. В первой части квалификации дела тоже шли неплохо, мы были в первой десятке, но потом не сумели добиться прогресса. Нужно разобраться с причинами, ведь для выхода в финал не хватило нескольких десятых. Мы прикинем, на какой результат можем рассчитывать с позиций, оказавшихся ниже ожидаемого уровня, и в гонке постараемся отыграться».
Грожан: «Вчера мы тестировали настройки с разным уровнем прижимной силы, один из вариантов был настолько экстремальным, что машиной было сложно управлять. Сегодня я остался доволен собой и командой – мне удался действительно удачный круг. Я мог бы сработать даже лучше, если бы оказался в «воздушном мешке», но ехал недостаточно близко к сопернику, чтобы получить преимущество на прямой. В остальном попытка прошла безупречно, 12-е место – максимум, на что мы могли рассчитывать. С выбранными настройками машина ехала неплохо, я атаковал в полную силу, но на трассах, где нужно низкое лобовое сопротивление, у нас традиционно наблюдаются сложности. Впереди долгая гонка, в которой будет немало событий. Никто не знает, как быстро будут изнашиваться шины, но в пятницу с большим количеством топлива машина вела себя приемлемо – с нетерпением жду завтрашнего дня!»
«Крайне досадный результат», - сказал технический директор «Уильямс» Падди Лоу. – «Фелипе начал квалификацию, зная, что получит штраф в виде потери пяти позиций, но выбыл из борьбы уже в первой сессии, показав только шестнадцатый результат. К сожалению, на машине Лэнса сломался элемент заднего антикрыла: механики пытались провести замену, но им просто не хватило времени».