Лучшая трасса в мире в 50-й раз в истории принимает «Формулу-1». 10 фактов о Гран-при Бельгии
Спа-Франкоршам – скоростная трасса
Спа-Франкоршам является одной из четырех трасс в нынешнем календаре, которая входила в самый первый сезон в истории «Формулы-1», прошедший в 1950 году. Изначально длина трассы составляла 14 километров. Она была очень быстрой. По нынешним меркам она также остается самой длинной и достаточно быстрой. В этих 7 км смогли сохраниться такие легендарные повороты, как «Ля Сурс», «Ставло», «Бланшимон» и знаменитая «Красная вода». Пилоты приближаются к повороту «О Руж» на скорости за 300 км/ч, прежде чем в низу поворота пережить перегрузку в 1.7G и выехать на его вершину. Эта трасса является одной из самых быстрых по средней скорости, причем 70% круга пилот проходит на полном газу.
Ключевой поворот – 10-й
Самым зрелищным поворотом в «Формуле-1» определенно является «Красная вода», но есть на трассе Спа-Франкоршам не менее эпичный поворот, бросающий вызов пилоту, машине. Это десятый поворот иначе «Пухон». Пилоты приближаются к слепому повороту на скорости за 300 км/ч. От них требуется же как можно быстрее его пройти.
Кими любит эту трассу
Кими Райкконен эксперт по трассе в Бельгии. Его четыре победы в Арденнах составляют пятую часть от всех его триумфов. Райкконен побеждал здесь больше всех действующих пилотов. Феттель и Хэмилтон здесь выигрывали только два раза. Если учитывать нынешнюю форму «Феррари», то у Кими есть все шансы подняться на вершину подиума. Эта победа позволит ему сравняться с Айртоном Сенной. До рекорда Михаэля Шумахера останется лишь одна.
8 лет «Феррари» не побеждала в Бельгии
«Феррари» целых 16 раз выигрывала Гран-при Бельгии, но в последний раз в далеком 2009 году. Кими Райкконен смог на 0,939 секунды опередить пилота «Форс Индии» Джанкарло Физикеллу. В последние годы на трассе Спа доминирует «Мерседес». В 2015 году здесь выиграл Льюис Хэмилтон, а в 2016 Нико Росберг. Серебряные стрелы могли одержать здесь победу и в 2014 году, но этому помешало знаменитое столкновение Росберга с Хэмилтоном.
Квалификация ≠ победа
По статистике здесь завоевать поул-позицию на много сложнее, чем выиграть гонку. Четырехкратный победитель Гран-при Райкконен стартовал здесь с поула один раз (одну победу он одержал, стартовав десятым, а другую шестым). Очевидно, что поул не гарантирует успеха в гонке. Даниэль Риккардо стартовал здесь пятым три раза, но это еще не значит, что австралиец не собирается бороться за поул.
Боттас лидировал в гонке 1 круг
Две победы в нынешнем сезоне позволяют пилоту «Мерседеса» Валттери Боттасу рассчитывать здесь на победу. На данный момент финн лидировал здесь лишь один круг. Немного лучше статистика у Фелипе Массы и Фернандо Алонсо. Удивительно, что оба этих пилота здесь никогда не побеждали. Рекордсменом по лидерству здесь в гонке среди действующих пилотов является Райкконен. Лучше показатели только у Ники Лауды (162), Сенны (211) и Шумахера (259).
Цитата уик-энда
Все это делает этот поворот таким сложным. «Сделав это однажды, вы успокаиваетесь, а дальше просто получаете удовольствие от перегрузок».
Кто станет лучшим из лучших
В это воскресенье Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон имеют шанс в шестой раз в карьере подняться здесь на подиум. Они смогли бы сравняться с Айртоном Сенной. Семь было у Алена Проста и девять у Михаэля Шумахера. Тревожным для соперников является тот факт, что для Райкконена этот подиум чаще всего оказывается победным.
Большое число
В этом году Спа-Франкоршам в 50-й раз в истории принимает Гран-при «Формулы-1». Самую первую гонку здесь в 1950 году выиграл легендарный пятикратный чемпион Хуан Мануэль Фанхио. На фото вместе с ним его напарник по «Альфа-Ромео» Луиджи Фаджиоли, финишировавший вторым.
Время проведения всех сессий
По московскому времени первая практика начнется в 11:00, вторая в 15:00, а третья в 12:00. Гонка и квалификациях начнутся в три часа дня. Традиционное время для европейских этапов. Заключительный из них пройдет через неделю в Италии.
P.s. Мне очень сильно хочется молотком стукнуть по пальцам граматеям, которые никогда не предлагают свой вариант.