Оцениваем выступления команд и пилотов в первой половине сезона
«Мерседес»
Текущая позиция: 1-й
Позиция в 2016: 1-й
Команда «Мерседес» переживает некоторый спад, если вспомнить количество очков, набранных ими перед перерывом в прошлом году. Все же в этом сезоне Серебряные стрелы выиграли шесть гонок, восемь раз стартовали с поул-позиции и бывали на подиуме в 10 из 11 Гран-при. Мощный двигатель по-прежнему помогает команде на скоростных трассах, а вот на автодромах с большим количеством поворотов лучше выглядит «Феррари».
Пилоты
Льюис Хэмилтон находится на пике своей карьеры, а вот Валттери Боттас только привыкает к новой команде, новому напарнику, который не очень честно поступал со своими напарниками в прошлые годы. Для финна – это первый шанс участвовать в гонках на действительно конкурентоспособной машине. Боттас подписал с командой однолетний контракт, который не дает спасть спокойно многим. Финн превосходно справляется со своей задачей, одержав две победы и дважды стартовав с поула. Валттери уверенно идет третьим в чемпионате. Пока его отношения с Хэмилтоном складываются хорошо. Но все уже может измениться в следующих гонках. Финн пять раз подряд приехал на подиум и сократил отставание от Льюиса до 19 очков в личном зачете. Команда позволяет своим пилотам бороться, но долго ли еще продлиться идиллия?
Лучший момент: Хорошие отношения напарников
Худший момент: Езда за машиной безопасности в Китае
«Феррари»
Текущая позиция: 2-й
Позиция в 2016: 3-й
В «Феррари» проделали хорошую работу, чтобы выйти на вторую позицию в чемпионате. Команда реально может бороться за титул. Все-таки четыре победы в этом сезоне выглядят лучше, чем ноль в прошлом году. В 2017 «Формула-1» стала похожа на биполярный мир. Одни трассы лучше походят «Мерседесу», а другие «Феррари». Команде из Маранелло нужно бить тревогу, потому что во второй половине сезона будет больше трасс, подходящих Серебряным стрелам.
Пилоты
Себастьян Феттель в этом сезоне постоянно впереди Кими Райкконена. Немец ведет со счетом 8-3 в квалификациях, а также является лидером чемпионата. Финн идет лишь на пятом месте. Такой дисбаланс легко объясняет отставание команды от «Мерседеса» в 39 очков в Кубке конструкторов. На этом фоне вызывает некоторые вопросы факт продления контракта с пилотами на следующий сезон, который для пары чемпионов может стать четвертым. Можно же списать чемпиону «Формулы-1» 2007 года все неудачи на невезение. Обычно во второй половине сезона финн выступает лучше. Райкконен не испытывает никакого давления и в любой момент способен помочь напарнику по команде.
Лучший момент: Первая победа в Монако за 16 лет!
Худший момент: Выходка Феттеля в Баку
«Ред Булл»
Текущая позиция: 3-й
Позиция в 2016: 2-й
Многие были уверены, что «Ред Булл» сможет бороться за победы в новом сезоне, но им до сих пор этого не удалось. Отставание от «Феррари» огромно. Возможно, проблемы с корреляцией данных, получаемых в аэродинамической трубе. В команде уверяют, что разобрались с проблемами и собираются создать лучшее шасси в пелетоне. «Ред Булл» ждет прибавки мощности от «Рено», которая позволит им выйти на новый уровень игры.
Пилоты
Даниэль Риккардо занимает четвертую позицию в чемпионате, набирая на 50 очков больше напарника по команде Макса Ферстаппена. Риккардо не суетится и зарабатывает все возможные очки. Ферстаппену же сильно не везет. Дважды голландец сходил по чужой вине и трижды из-за проблем с машиной. В квалификациях Макс регулярно оказывается быстрее Риккардо. Сейчас отношения между ними развиваются хорошо, но возможности одержать победу лишаться никто не захочет.
Лучший момент: Даниэль Риккардо лучше всех выступил в Азербайджане
Худший момент: Макс Ферстаппен столкнулся с напарником в Венгрии
«Форс Индия»
Текущая позиция: 4-й
Позиция в 2016: 4-й
Если команда прыгает второй год подряд выше своей головы, то похоже у них это не плохо получается. «Форс Индия» в 2017 году смогла собраться и опередить уже на 60 очков команду «Уильямс». Да у них не было в этом сезоне ни одного подиума, но в Баку они могли его завоевать. Стабильность – признак мастерства. Команда уверенно квалифицируется в конце десятки и набирает заветные очки.
Пилоты
Сражение Серхио Переса и Эстебана Окона впечатляет. Перес лидирует в квалификации со счетом 9-2 и в гонке со счетом 8-2, но Окон всегда на гране того, чтобы опередить мексиканца. Пересу есть над чем задуматься, потому что большинство трасс в первой половине сезона были не знакомы французу, а вот уже во второй половине сезона он гонялся на большинстве автодромов.
Лучший момент: Оба пилота финишировали в очковой зоне в 10 из 11 Гран-при
Худший момент: Перес отказывается пропустить Окона в Канаде. Окон сталкивается с Пересом в Азербайджане
«Уильямс»
Текущая позиция: 5-й
Позиция в 2016: 5-й
Может показаться, что команда «Уильямс» за этот год ничего не потеряла, но проблема в том, что в прошлом году они претендовали на четвертое место в Кубке конструкторов, а в этом году на то, чтобы не опуститься на шестое место. В начале гибридной эры они были самыми быстрыми клиентами команды «Мерседес», но сейчас они находятся в тени «Форс Индии». В этом сезоне помочь команде был призван творец успехов Серебряных стрел Падди Лоу. Конечно, за кругленькую сумму и долю в команде. Благодаря Лэнсу Строллу команда смогла добыть подиум в Азербайджане. Реальный их темп позволяет бороться лишь за конец очковой зоны. От этой команды в этом сезоне можно ожидать что угодно.
Пилоты
Для человека, который собирался уходить из гонок в 2016 году, Фелипе Масса выглядит очень прилично. Бразилец громит Стролла в квалификации со счетом 8-2 и опережает в личном зачете. В начале сезона вся пресса не давала никакой пощады Строллу, но его финиш в очках в трех гонках подряд и подиум в Баку временно изменили мнение о нем. Именно, что временно. В оставшейся части сезона ему надо дать бой Массе, чтобы его начали воспринимать всерьез. Пока же всерьез воспринимают только деньги его папы.
Лучший момент: Подиум Стролла в Азербайджане
Худший момент: Канадцу надо было продолжить выступления в «Формуле-2»
«Торо Россо»
Текущая позиция: 6-й
Позиция в 2016: 7-й
В этом сезоне болид «Торо Россо» неплохо смотрится на трассе. Джеймс Ки смог создать еще одно хорошее шасси, которое позволяет бороться за пятое место в Кубке конструкторов и даже за рекордное место в истории «Торо Россо». Они уступают команде «Уильямс» всего два очка. Обновленный двигатель «Рено» для них будет иметь более важное значение, чем для «Ред Булл». Много слухов ходит о том, что команда перейдет на двигатель «Хонды» в новом сезоне. Менять поставщика двигателей в четвертый раз за последние пять лет – это плохое решение.
Пилоты
Карлос Сайнс приезжал в очки во всех гонках сезона, в которых финишировал. Испанец очень умен, быстр и может дать хорошую обратную связь команде. Именно поэтому «Ред Булл» не хочет его никому отдавать. Сайнс опережает Даниила Квята в квалификациях со счетом 6-5. Россиянин же иногда продолжает показывать проблески большого таланта. «Торпеде» нужно более спокойно провести вторую половину сезона. Я думаю, что он не очень благодарен Даниэлю Риккардо за это прозвище.
Лучший момент: Потренировались менять двигатель
Худший момент: Торпедирование Квята
«Хаас»
Текущая позиция: 7-й
Позиция в 2016: 8-й
Это не команда «Хаас» стала быстрее, а просто «Макларен» сдал. Еще удивителен тот факт, что команда получает техническую помощь и трансмиссию от «Феррари», а не может даже регулярно бороться за очки.
Пилоты
На экранах телевизоров очень редко мелькают сражения пилотов команды, потому что они выглядят не так захватывающе. Нет столкновений. Опытный Ромен Грожан идет выше в личном зачете и опережает Кевина Магнуссена со счетом 7-4 в квалификациях. Но датчанин совершенно не впечатляет. С каждой гонкой он может все больше оказывать давления на Грожана.
Лучший момент: Две машины в очках в Монако
Худший момент: Обе машины сошли на старте сезона
«Рено»
Текущая позиция: 8-й
Позиция в 2016: 9-й
«Рено» на пару лет покинуло «Формулу-1», а затем вернулось, чтобы навести порядок в бывшем «Лотусе». Команда «Рено» проделала очень долгий путь, чтобы вернуться. Проблемы были с персоналом, ужасным шасси и неконкурентоспособным двигателем. Еще в 2014 году Боб Белл работал главным техническим директором в «Мерседесе», а сейчас уже возглавляет технический штаб «Рено». Именно его усилиями Серебряные стрелы смогли забраться на вершину, а уже потом Падди Лоу был призван поддержать это успех. У него кстати неплохо получилось. Но сейчас «Рено» может бороться лишь в конце пелетона. В команде хотят лучше провести вторую половину сезона и отстоять восьмое место в Кубке конструкторов. Даже занять пятую позицию в КК. В Венгрию они привезли обновления, вселяющие оптимизм.
Пилоты
Старт сезона для Джолиона Палмера получился ужасным. Опытный Нико Хюлькенберг громит британца со счетом 11-0 в квалификациях. Хюлькенберг в одиночку заработал все очки для «Рено». Соперником немца мог стать Роберт Кубица, возродившийся из пепла. Поляк не был похож на человека, который шесть лет не пилотировал болид «Формулы-1». В «Рено» же уверяют, что Кубица не будет выступать за них в этом году. Очевидно одно – Палмер может вылететь из «Формулы-1».
Лучший момент: Хюлькенберг хорош в дождь
Худший момент: «Рено» не хватает скорости
«Макларен»
Текущая позиция: 9-й
Позиция в 2016: 6-й
В этом сезоне «Макларен» должен был бороться за подиумы или нет. Двигатель «Хонды» должен был стать лучше или нет. Статистика у команды невероятная. В 10 из 11 Гран-при хотя бы один пилот сошел. Причем в двух гонках пилот не стартовал вовсе, а в других восьми случаях сходил. Эксперты уверены, что шасси у команды хорошее, а все проблемы в силовой установке…
Пилоты
Стоффель Вандорн испытывает проблемы с адаптацией к машине, команде и своему напарнику. Фернандо Алонсо же на неконкурентоспособном «Макларене» творит чудеса. В квалификациях испанец выигрывает у Вандорна со счетом 9-1. На 10 очков опережает бельгийца в личном зачете. Но команда благодарна Вандорну, который безошибочно проводит гонки и не конфликтует с напарником. В Сильверстоуне он очень хорошо смотрелся, так что есть еще надежда на большое будущее…
Лучший момент: Шасси
Худший момент: Силовая установка
«Заубер»
Текущая позиция: 10-й
Позиция в 2016: 10-й
Кто-то обязан занять самую последнюю позицию в Кубке конструкторов. На данный момент очевидно, что главным претендентом на это является «Заубер». Летом команду покинула Мониша Кальтенборн, руководившая командой. Во второй половине сезона они станут еще медленнее из-за того, что используют двигатель «Феррари» образца 2016 года. Есть плюс в том, что со следующего сезона команда начнет использовать самую свежую версию мотора. Новый руководитель команды Фредерик Вассер может привести «Заубер» к успеху в будущем…
Пилоты
Протеже «Мерседеса» Паскаль Верляйн титаническими усилиями смог привести машину в очки в Испании. Немец смог воспользоваться ситуаций и в Баку. Верляйн выигрывает у Маркуса Эрикссона в квалификации со счетом 7-2. Не удивляйтесь, если Эрикссон сможет прибавить в оставшейся части сезона.
Лучший момент: Восьмое место в Испании – лучший результат «Заубера» с 2015 года
Худший момент: Ужасный двигатель и спонсоры шведа
P.s. Черт. Гран-при Бельгии уже в следующие выходные. Я просто ждал этот перерыв в гонках, а он уже заканчивается. Сейчас стоит прекрасная жара и я не испытываю никакого дефицита во всех видах спорта. Такого августа я уже что-то не припомню. Тут я слушал музыку, увидел детские игрушки одного будущего первоклассника и вспомнил, что у меня когда-то была настольная игра про «Формулу-1». Я играл в нее с друзьями, родителями. Там был Альберт-Парк, что в Австралии. Удивительное время без компьютеров и смартфонов. Первым пилотом Ф1, которого я запомнил стал Михаэль Шумахер. А потом еще была древнейшая компьютерная игра про пилотов нулевых. Баррикелло, Физикелла, Хаккинен, Култхард. Все это так забавно)))