6 мин.

От ворот поворот

Времена меняются... Формула-1 не исключение. Пилоты, на действия которых мы смотрим. Многие приходят и уходят, не оставив заметного следа в истории Большого Цирка, некоторые проносятся метеором, оставляя после себя шлейф из воспоминаний о красивых обгонах и страшных авариях...

Но я отвлекся. Сегодня предлагаю вашему вниманию обзор пилотов в сезоне-2010, от чьих услуг команды либо отказалась, либо собираются отказаться в самом ближайшем будущем а также их возможные перспективы.

Педро Де ла Роса (Sauber)

Когда испанец подписывал контракт со швейцарской конюшней, в моторхоуме команды царило приподнятое настроение - во-первых, команда получила опытного пилота, а во-вторых, гонщик сулил золотые горы. Никто не сомневался в честности ветерана Больших Призов.

С первых же гран-при все пошло на перекосяк. Мало того, что в наследство от BMW Петеру Зауберу осталось недоведенное до нормального состояния корыто на колесах (а именно так выглядел BMW-Sauber в 2009 году), так еще и Де ла Роса решил уклониться от выплаты обещанных миллионов. Результаты испанца на трассе к тому же были удручающими даже на фоне неудачных гонок Кобаяси. А когда новые конструкторы довели C29 до ума, сразу же бросились в глаза недостатки Де ла Розы.

Дело дошло до гран-при Италии. К этому моменту Педро израсходовал лимит на новые двигатели, терял переднее и заднее антикрыло, один раз вообще не стартовал и набрал жалкие 6 очков - в 3.5 раза меньше, чем у трудолюбивого японца. Завтраки относительно денег продолжали преподноситься старику Петеру. А такие жирные завтраки повышают холестерин, который совершенно не нужен руководителю команды. Так что к гран-при Сингапура в кокпите сидел уже Ник Хайдфельд.

Ник Хайдфельд (Sauber)

Ирония судьбы - человек, который лучше всех знал характеристики шин Pirelli оказался практически не нужен родной команде. При том, что за пять гонок Ник сумел приспособиться к C29 и заработать столько же очков, сколько и Де ла Роза за четырнадцать этапов. Да и от Кобаяси он отстал несильно.

Вот только привлекательный в финансовом плане молодой Серхио Перес перевесил все достоинства Ника. У Хайдфельда, конечно, есть шанс попасть в какую-нибудь команду, но вот только садиться за руль медленной машины у немца желания нет, а топ-командах, а также в Renault и Mercedes состав пилотов с большой вероятностью останется прежним. Таким образом, Ник сможет найти себя разве что в Force India, где ничего не понятно даже Виджею Малье.

Нико Хюлькенберг (Williams)

Уход Халка из команды Френка Уильямся стал неожиданностью для многих, практически всем казалось, что благодаря феноменальному поулу в Бразилии немец застолбил за собой место на сезон-2011. Но судьба распорядилась иначе, бросив на голову Хюлькенбергу нефтяную вышку, с которой слез Пастор Мальдонадо.

Увольнение оказалось на вине одного чересчур активного и бессовестного агента Хюлькенберга, требующего для своего подопечного (ну и для себя) немалую денежную сумму. Но все равно - увольнение Халка - это самый идиотский поступок в этом сезоне вообще, ведь получается, что Williams сознательно отказался от однозначно перспективного молодого пилота, обладающего умением работать с покрышками (Бразилия - яркий пример), на перспективного в перспективе пилота, у которого был опыт GP2 (опыт весьма хороший) и чемодан с n-ной суммой денег.

Так мы и Абрамовича увидеть в Большом Цирке сможем. Впрочем, тогда это будет уже полный цирк и безумие.

Возможные отставки

Михаэль Шумахер (Mercedes)

Один из тех редких случаев, когда сам пилот решает, выступать ему еще или нет. Сложно сказать, ожидал ли сам Шуми такого выступления от самого себя или нет, но положительные эмоции он вряд ли испытал, просмотрев протокол по итогам сезона. Сейчас Михаэль думает, а не уйти ли ему прямо сейчас?

На месте Красного Барона я бы остался на еще один год как минимум. Иначе первый сезон (по сути - акклиматизация) пропал бы впустую. Зачем тогда надо было терпеть боли в шее? Изучать новые связки поворотах на новых трассах? На следующий сезон в регламенте припасено не так уж и много нововведений, так что болид WO2 будет отличаться от своего предшественника лишь более тонкой настройкой под пилотов, да возможно, более высокими спортивными результатами.

И тем не менее, не собираюсь загадывать, следует ждать заявления самого Михаэля, ему решать, продолжить свое возвращение или же уйти окончательно.

Виталий Петров (Renault)

Первый год в Формуле-1 для "Выборгской ракеты" получился весьма неоднозначным, о чем говорит разброс мнений от "Виталя, ты мой кумир!" до "Я этого ***..." Масла в огонь подливали то Оксана Косаченко, заявлявшая все, что угодно, то Эрик Булье с его нерешительностью, то какая-нибудь газетенка, имеющая желтый цвет.

Уход Петрова маловероятен - единственный серьезный конкурент - Ник Хайдфельд даже не рассматривается всерьез после отличной гонки в Абу-Даби. Косаченко и Ко умело нагнетают обстановку относительно заключения контракта, но в России всегда принято что-то очевидное утверждать в течении длительного времени.

Адриан Сутиль и Витантонио Льюцци (Force India)

Когда были опубликованы заплаты гонщиков Формулы-1 в этом сезоне, то все принялись жалеть бедного немца и его коллегу (а может быть, калеку) по несчастью Витантонио Льюцци. Деньги, которые получали пилоты "индийской силы" казались смешными на фоне других команд.

Характерной чертой обоих пилотов являлась катастрофическая нестабильность (сравни результаты гран-при Бельгии и Италии). При этой нестабильности нельзя не отметить то, что Сутиль наконец-то стал реже "радовать" зрителей и болельщиков своими зрелищными авариями. Проблема в том, что эта болезнь передалась к его напарнику в особой форме.

У Витантонио появилась странная черта - умение появляться в самом ненужном месте в самый ненужный момент. Пример? Да пожалуйста! Именно Льюцци оказался единственным, кто машинально свернул на траекторию на гран-при Абу-Даби, именно Льюцци стал жертвой атаки камикадзе со стороны Такумы Сато Фелипе Массы. А про нелепейший сход в Сингапуре я вообще умолчу.

В общем, выбор за руководителем - оставлять ли этих гонщиков на следующий сезон или поискать им альтернативу. По крайней мере, с финансовой стороны (именно она в последнее время определяет того, кто будет сидеть в кокпите) эта парочка очень выгодна.

Про новые команды, честно говоря, заводить разговор не хочется, туда хоть Феттеля сажай - вряд ли поможет. Тем более, освещать всю ту чехарду, которая творилась в Hispania Racing Team нет никакого желания - могу сорваться на непечатную лексику.

Подписывайтесь на блог!