«Феррари» чуть не провалила гонку. Что случилось?
Скудерии пришлось решить непростую задачу.
Что опять не так с итальянской командой?
Весь гоночный уик-энд «Феррари» была быстрейшей: Себастьян Феттель и Кими Райкконен успешно выступили в квалификации, заняли первый ряд стартового поля, защитили позиции на первых кругах и спокойно отрывались от «Мерседесов».
Поначалу казалось, что Скудерия легко выиграет, как и предсказывал в субботу Льюис Хэмилтон, но в середине заезда лидер Гран-при Венгрии Феттель неожиданно пожаловался на поломку в системе управления — его на прямых уводило влево. Командный мостик среагировал моментально, приказав немцу не использовать поребрики — чтобы из-за вибраций проблема не усугубилась. Однако после выполнения инструкций Себ закономерно потерял в темпе, потому что не мог больше атаковать во всю дозволенную ширину трассы.
Кими мигом догнал напарника, каждые несколько кругов намекая по радио, что может ехать быстрее. А когда в зеркалах обоих «Феррари» появился «Мерседес», Райкконен ожидаемо стал жаловаться на инертность командных решений.
У Скудерии было три варианта развития событий:
– приказать Кими удерживать позицию, ничего не менять и ждать развязки;
– позволить финну обогнать Феттеля и уехать к победе, оставив четырехкратного чемпиона один на один с преследователями;
– самоустраниться от разборок между пилотами и дать возможность выиграть быстрейшему.
Любой выбор даже в случае успешного разрешения ситуации обещал гоночным инженерам «красных» кучу нелестных эпитетов и обвинений в некомпетентности.
Но шутка в том, что «Хунгароринг» скорее похож на картодром, чем на трассу «Формулы-1» (другое меткое прозвище – «Монако без стен»). Здесь сложно реализовать преимущество лучшего двигателя, а обогнать кого-то даже на равной по скорости машине невероятно сложно из-за эффекта «грязного воздуха» (так называют шлейф из горячих выхлопных газов, который тянется за любым болидом на несколько десятков метров и снижает аэродинамическую эффективность техники преследователей).
Дирекция «Феррари», помня об этом, включила режим стальных яиц и приняла решение тянуть как есть до финиша — с Феттелем впереди и Райкконеном в виде арьергарда. Скудерия не в первый раз пыталась применить такую тактику, но раньше она не работала — потому что Кими постоянно противостоял побывавшим в боксах оппонентам на изношенных шинах. Теперь же у финна стояла свежая резина, и он легко удержал Хэмилтона позади.
Несмотря на высокое напряжение и риск потерять все, «Феррари» все же выиграла гонку, а Феттель оторвался от Льюиса в личном зачете.
Почему проиграл «Мерседес»?
Причин несколько: длинная колесная база (не лучшее решение для картодромных поворотов венгерской трассы), погода (Скудерия традиционно лучше работает с шинами в жарких условиях) и характер трека, лучше подходящий машине с высокой прижимной силой (здесь тоже небольшое преимущество у итальянцев).
В результате Хэмилтон боролся с вибрациями покрышек весь гоночный уик-энд и честно сказал на пресс-конференции, что «Мерседесу» ничего не светит.
Однако проблемы Феттеля подарили шанс. Хэмилтон внезапно оказался быстрейшим после волны пит-стопов, и команда уговорила Боттаса пропустить англичанина для атак «Феррари». В случае неудачи Льюис обязался вернуть финну третью позицию.
Но, несмотря на более высокий темп, особенности трассы сыграли свою роль — Хэмилтон ничего не смог сделать и действительно пропустил Валттери обратно на подиум прямо под клетчатым флагом. Поступок англичанина не просто впечатлил, но выглядел опасно и безрассудно, ведь финна догнал Макс Ферстаппен. При неудачном стечении обстоятельств «Мерседес» мог бы потерять сразу две позиции.
Однако одним этим маневром Хэмилтон ощутимо прибавил в фанатской поддержке – вряд ли кто-то ожидал от парня, сражающегося за титул (с его-то репутацией) такого шага.
Что произошло в «Ред Булл»?
Обе машины «быков» хорошо стартовали и обогнали Хэмилтона: Макс Ферстаппен по внешней траектории (покинув трассу всеми четырьмя колесами), а Даниэль Риккардо — по внутренней. Когда голландец вернулся на трек, то обнаружил, что австралиец обогнал и его. Ферстаппен попытался контратаковать на более позднем торможении во втором повороте, заблокировал колесо — и врезался в болид Риккардо, пробив боковой понтон и бак с жидкостью. Дэн не смог продолжать гонку, а Макса закономерно оштрафовали на десять секунд – и ведь именно этого времени Ферстаппену не хватило для борьбы за подиум.
Австралиец (который перед стартом сказал, что «вряд ли у него останется много друзей после финиша») был недоволен произошедшим и разгромил Макса критикой похлеще разносов российского кино под авторством BadComedian.
«Я не мог избежать столкновения, и он не мог ничего там отыграть. Это все из-за чрезмерных амбиций. Неопытность? Звучит слишком мягко. Он [Ферстаппен] не любит, когда напарник оказывается впереди. Ошибка очень неприятная – почти любительская, если не хуже. Поначалу старт для него складывался отлично, но затем все пошло не так, еще я проехал мимо, и тогда он подумал: «Упс, надо это исправить», – негодовал Риккардо.
По словам руководителя команды Кристиана Хорнера, Макс уже признал свою вину и принесет Дэну свои извинения.
«Макс слишком поздно затормозил во втором повороте, допустил ошибку и заблокировал колеса. Он вряд ли бы вошел в поворот, даже если бы там не было машины Даниэля. Но он признал свою вину, и мы примем извинения, и я уверен, что Даниэль тоже их примет», – уверил прессу англичанин.
Голландец согласился со словами босса:
«Мы оба очень поздно затормозили на входе в поворот, но передо мной была еще одна машина соперника, в результате чего я заблокировал колеса на торможении. После этого я был пассажиром и ничего не мог сделать. Я ни в коем случае не хотел ни в кого врезаться, в особенности в напарника и в особенности с учетом тех отличных отношений, которые у нас сложились. Я извиняюсь перед Даниэлем и перед командой, ведь сегодня мы могли заработать хорошие очки. Я обязательно поговорю с ним, мы все обсудим».
Но, кажется, атмосфера в «Ред Булл» накалена до предела. Риккардо успел выиграть одну гонку, пять раз побывал на подиуме и удерживает четвертое место общего зачета. Ферстаппен в это же время лишь однажды стал третьим и собрал пять сходов. Максу нужно выравнивать ситуацию, ведь по очкам австралиец побеждает чуть ли не вдвое — 117:67. Потому голландец пойдет до конца в любой ситуации, и опасность повторения столкновений не снизится.
Что еще интересного было в гонке?
«Макларен» набрал очки двумя машинами, а Алонсо лишний раз доказал свою крутость. Кевин Магнуссен жестко выдавил Нико Хюлькенберга с трассы, получил пять секунд штрафа, а после гонки предложил немцу вступить в противоестественную сексуальную связь.
Гран-при Венгрии. Феттель выиграл, Райкконен – второй, Боттас – третий, Квят – 12-й
Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei
Вот, на каком болиде Фет затащил победу. Думаю, одна из сложнейших побед в его карьере, если не самая сложная
Очевидно, что Кими на здоровой машине проще оборонять позицию.
Очевидно, что очки Сэбу нужнее.
Пропуск Кими - это потерянные очки для Сэба. Команде это не нужно, это нужно Кими и мерсам.
Какие претензии вообще тут могут быть?
Любой выбор даже в случае успешного разрешения ситуации обещал гоночным инженерам «красных» кучу нелестных эпитетов и обвинений в некомпетентности.
Дирекция «Феррари», помня об этом, включила режим стальных яиц и приняла решение тянуть как есть до финиша — с Феттелем впереди и Райкконеном в виде арьергарда. (с)
Ну т.е. выбрали пункт первый - самый очевидный. Да и вообще, в 99,99% случаев его и выбирают в таких ситуациях. Но вот что-то далее в статье (как было заявлено в ней же) не видно четких следов "нелестных эпитетов и обвинений в некомпетентности" (с). Наоборот - мол, "стальные яйца". В-общем написанное в статье противоречит самому же написанному в этой статье.