8 мин.

Квят постоянно попадает в аварии. Что с ним не так?

Вы узнаете, почему он – торпеда.

2015 год

Квалификация к Гран-при Японии

Все неудачи, происходившие с Даниилом до этапа на «Сузуке», выглядели рабочими моментами, которые случаются с каждым. Да и сам Квят демонстрировал спокойный, аккуратный пилотаж, не раз помогавший ему избегать опасностей и позволявший зарабатывать большие очки. Однако к концу первого года выступлений за «Ред Булл» на Даню стало жестко давить руководство, требовавшее высоких стартовых позиций, и пилоту пришлось рисковать.

На «Сузуке» Квят пытался агрессивно использовать всю ширину трассы, немного не рассчитал траекторию, наехал на траву, потерял контроль над машиной и улетел в отбойники – типичная ошибка горячего новичка. Но они были не свойственны Даниилу — даже британские комментаторы отмечали, что видеть такое в исполнении Квята удивительно.

Повреждения машины оказались такими серьезными, что механики уфимца нарушили режим «закрытого парка» для ремонта. В результате Квят стартовал в гонке с пит-лейн и не смог подняться выше тринадцатой позиции на финише.

Даниил Квят: «После неудачной утренней тренировки я атаковал на пределе, и вот последствия того, когда заходишь слишком далеко. Машина получила серьезные повреждения, я должен извиниться перед механиками, которые уже провели две непростые недели, а теперь им предстоит работать еще интенсивнее».

Гран-при США

В Остине Квят пытался оторваться от напарника, и совершил неожиданную ошибку: глубоко выехав за поребрик на астротерф, он потерял машину — и та ускользнула в отбойник. А ведь гонка начиналась для «Ред Булл» шикарно: на влажной трассе Риккардо и Квят обогнали оба «Мерседеса», создали отрыв и недолго боролись за лидерство друг с другом. И лишь после прекращения дождя «Мерседесы» взяли свое, а пилотам «тауриновых» осталось только цепляться за один-два зачетных балла.

Даниил Квят: «На мокрой трассы мы бы сегодня могли победить. Но как только асфальт подсох, мы стали легкой целью для всех. Я немного перестарался и попал в аварию: проехал колесами по искусственной траве, старался удержать чуть большую скорость, но это не сработало».

2016 год

Гран-при Китая

На самом деле Квят ни с кем не столкнулся – он дотащил машину до подиума в целости. Но на старте пилот настолько агрессивно рванул в свободное пространство, оставленное Себастьяном Феттелем, что четырехкратный чемпион мира от удивления отвернул и протаранил напарника. После гонки немец задал пару вопросов, которые начинались с недовольного: «Ты влетел как торпеда!». Фраза стала крылатой.

Даниил Квят: «Но это же гонки!».

Гран-при России

В Сочи традиция агрессивных стартов привела к ожидаемому итогу: в первых поворотах Квят отправил все того же Феттеля в стену, запустил цепную реакцию, в которой пострадали другие гонщики системы «Ред Булл», за что и получил штраф. Уже дома, просматривая «Игру престолов», Квят ответил на телефонный звонок доктора Марко, который отправил гонщика обратно в «Торо Россо».

Даниил Квят: «Я не ожидал, что соперник замедлится в самый последний момент. Я тут же ударил по тормозам, но когда ты блокируешь задние колеса, то теряешь контроль над машиной. Что касается второго контакта, то я просто находился прямо позади конкурентов и не мог видеть, что именно происходит впереди. Что поделать, иногда такое случается».

Гран-при Монако

Уик-энд складывался отвратительно: неудачная квалификация, проблемы с электроникой, лишний пит-стоп и отставание на круг. «Почему это всегда происходит со мной?» – спрашивал пилот по радио. А через десяток кругов, изо всех сил стараясь реабилитироваться, Квят попытался протиснуться мимо Кевина Магнуссена в «Раскассе» (где обгонять очень трудно) и утащил датчанина в стену.

Даниил Квят: «Мы боролись на трассе, Кевин дважды заблокировал меня, между нами был контакт в предыдущем повороте. Я сместился внутрь, но он полностью перекрыл мне траекторию. Я не мог проехать сквозь стену, поэтому вынужден был с ним столкнуться».

Квалификация к Гран-при Австрии

Трасса не особо подходила болиду «Торо Россо» с двигателем «Феррари» предыдущего сезона, и Квяту приходилось выжимать все возможное и невозможное из машины и трека. Вот только «Ред Булл Ринг» славится высокими и острыми поребриками, на которые лучше не выезжать слишком широко, чтобы не сломать подвеску. Но именно это и произошло.

Даниил Квят: «Организаторы хотели сделать трассу лучше, но у них получилось наоборот. Соблюдение пределов трассы – важный аспект, но эти бордюры получились просто опасными».

2017 год

Гран-при Австрии

После всех разочарований предыдущего года Даниилу требовалось сократить отставание в зачете пилотов от напарника, Карлоса Сайнса. Из-за различных технических неисправностей в начале сезона Квята стало пожимать время – контракты подписываются обычно летом, – поэтому в середине сезона он начал хвататься за любой шанс.

На старте гонки Квят неплохо сорвался с места, почти опередил напарника, но чуть запоздал с торможением в первом повороте. И, заблокировав колеса, улетел в Фернандо Алонсо. Болид испанца поддел еще и машину Макса Ферстаппена — получился импровизированный бильярд.

В результате Даниил получил штраф в виде проезда по пит-лейн и закончил гонку только шестнадцатым.

Даниил Квят: «Старт был хорошим. У напарника возникли трудности, мне пришлось его объезжать. Я не так хорошо видел, что происходило впереди. Я думаю, у Ферстаппена тоже возникли проблемы, на это среагировал Алонсо. Он видел это – я нет. Он затормозил раньше. Я в свою очередь затормозил там, где наметил для себя ориентир. Но когда я увидел, что Фернандо оставил запас, я попытался скорректировать торможение, и колеса заблокировались. После этого оставалось только надеяться на лучшее».

Гран-при Великобритании

Неделю спустя россиянин снова попал в замес в самом начале гонки. На этот раз уже Карлос Сайнс лучше стартовал и прошел Даниила, но Квят решил контратаковать в быстрой связке поворотов и вернуть позицию. Закончилось все плачевно – уфимец получил штраф и финишировал лишь пятнадцатым, накалив обстановку в команде до предела.

Даниил Квят: «Он мог бы постараться выйти вперед уже на следующей прямой. Но этого не случилось. Он оставил свою машину в повороте и как бы сказал напарнику: «Ну и ладно, можешь в меня врезаться». Когда Сайнс выталкивал меня с трассы в четырех первых гонках, ему никто ничего не сказал. И теперь это началось снова. Думаю, ему просто стоит держаться от меня подальше на первом круге. Полагаю, так будет лучше для команды. Очень обидно, что все так закончилось».

Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason, Dan Mullan; Global Look Press/FrankHoermann/SVEN SIMON, Hoch Zwei