9 мин.

Второй сорт. Хэмилтон и Райкконен будут стартовать с первого ряда на «Сильверстоуне»

Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон повторил рекорд Джима Кларка, завоевав пятый поул на Гран-при Великобритании. Полсекунды ему уступил пилот «Феррари» Кими Райкконен. Британские болельщики пришли в восторг от 67-го поула в карьере Хэмилтона. Льюис завоевал этот поул с самым большим отрывом в сезоне.

Хэмилтон оказался под расследованием за возможную блокировку пилота «Хаас» Ромена Грожана, но стюарды быстро приняли решение о том, что Льюиса наказывать никак не будут.

Лидер чемпионата Себастьян Феттель показал третий результат и опередил другого пилота «Мерседес» Валттери Боттаса. Финн допустил сильную блокировку колес и проиграл сражение за поул. Завтра на старте он потеряет пять позиций за замену коробки передач. Пятое время же показал Макс Ферстаппен. Его напарник по команде «Ред Булл» Даниэль Риккардо вылетел еще в первом сегменте из-за проблем с турбиной. Австралийцу также предстоит отбыть штраф в пять позиций на решетке.

Пилот «Рено» Нико Хюлькенберг занял шестое место. Позади него расположились пилоты «Форс Индии» Серхио Перес и Эстебан Окон. Пилот «Макларена» Стоффель Вандоорн провел лучшую квалификацию в своей карьере. Десятку замкнул Грожан.

Хэмилтон в третьем сегменте квалификации смог проехать за 1:27.231. Феттель с временем 1:27.430 уступил ему совсем немного. Боттас проехал за 1:27.580, а Райкконен за 1:27.622.

Льюис смог проехать еще быстрее и показать 1:26.600. Райкконен на своем болиде SF70H смог проехать лишь за 1:27.147. Феттель проехал еще хуже – за 1:27.356. Совсем чуть-чуть ему уступил Боттас - 1:27.376. Ферстаппен стал лучшим из остальных - 1:28.131.

Квалификационный счет лидеров таков:

«Мерседес»

Льюис Хэмилтон 6:4 Валттери Боттас

«Феррари»

Себастьян Феттель 7:3 Кими Райкконен

«Ред Булл»

Даниэль Риккардо 4:6 Макс Ферстаппен

«Из-за переменчивой погоды квалификаци получилась напряженной для команды и гонщиков», - говорит технический директор «Мерседеса» Джеймс Эллисон. – «Мы довольны тем, что машина оказалась конкурентоспособна во всех условиях – оба гонщика смогли показать хорошее время и в начале сессии, когда трасса была мокрой, и в конце сессии на сухом асфальте. В заключительной попытке Валттери не смог повторить продемонстрированный ранее высокий темп, но мы знаем, что квалифицироваться на разных составах резины бывает непросто. В другой половине боксов Льюис великолепно справился со своей работой. Он безупречно провёл финальную попытку, серьёзно опередив соперников, продемонстрировав скорость – свою и машины».

«В квалификации машина вела себя лучше, чем в любой другой сессии уик-энда, чем я очень доволен», - признается Райкконен. – «Всегда хочется добиться как можно лучшего результата, но сегодня он более-менее соответствует ожиданиям. В первой сессии асфальт был скользким, но едва влажным, поэтому промежуточная резина очень быстро изнашивалась. К счастью, я проехал последний быстрый круг в нужный момент, и этого оказалось достаточно. Потом трасса быстро подсыхала. Решающая попытка прошла хорошо, хотя и в тот момент нужно было избегать влажных участков, потому сначала я проехал осторожнее, а уже потом атаковал в полную силу. Я доволен тем, как сегодня вела себя машина, теперь я с нетерпением жду завтрашнего дня и с надеюсь, что в гонке мы окажемся сильнее. Обычно в воскресенье мы более конкурентоспособны».

Ферстаппен: «Результат вполне соответствует ожиданиям. Нам не хватает скорости, поэтому я не мог подобраться к Мерседесу и Феррари, но машина вела себя неплохо, я получил удовольствие от пилотирования. Пятое место – лучший из возможных результатов, а завтра я стартую четвертым. Я никогда не полагаюсь на штрафы соперников, хотелось бы завоевать эту позицию благодаря скорости. Посмотрим, какой окажется погода. Надеюсь, пойдет дождь – тогда у нас больше шансов побороться за подиум. В начале квалификации казалось, что мы можем пробиться в лидеры, но, к сожалению, трасса высохла. Надеюсь, завтра я смогу финишировать. Я пока не говорю о подиуме или победе, но если что-нибудь произойдет с машинами лидирующей группы, мы поборемся за более высокий результат».

Изменчивые погодные условия позволили пройти во второй сегмент пилоту «Рено» Джолиону Палмеру, «Торо Россо» Даниилу Квяту и «Макларена» Фернандо Алонсо. Испанец, показав 13-е время, не смог впервые в сезоне опередить своего напарника Вандорна. Карлос Сайнс из-за проблем с подвеской на болиде «Торо Россо» остался на 14-й позиции. Позади расположился пилот «Уильямса» Фелипе Масса. Алонсо из-за замены элементов силовой установки завтра потеряет 30 позиций на стартовой решетке.

Как там выступают «середняки»:

«Форс Индия»

Серхио Перес 9:1 Эстебан Окон

«Макларен»

Фернандо Алонсо 8:1 Стоффель Вандорн

«Торо Россо»

Карлос Сайнс 5:5 Даниил Квят

«Уильямс»

Фелипе Масса 9:1 Лэнс Стролл

«Сегодня я успешно выступил в квалификации и завтра стартую сразу за топ-командами», - сказал Хюлькенберг. – «Я держал хороший ритм и показывал неплохие результаты, а команда верно реагировала на изменение условий. Я был спокоен и уверен в машине, потому смог проехать хороший круг. Похоже, подготовленные командой новинки тоже сыграли свою роль, но реальным испытанием станет завтрашняя гонка. Постараюсь провести её чисто, буду атаковать изо всех сил – я был бы счастлив заработать очки!».

«Мы довольны результатами квалификации», - говорит владелец команды «Форс Индия» Виджей Малья. – «За счет штрафа, назначенного Валттери Боттасу, оба наших гонщика поднимутся на одну позицию вверх и окажутся шестым и седьмым. Серхио и Эстебан хорошо сработали в переменчивых условиях первой сессии, а во второй и третьей в нужный момент чисто проезжали попытки. В воскресенье на дистанции гонки у нас должен быть вполне конкурентоспособный темп, есть все шансы заработать очки в домашнем для команды Гран-При!».

«Спросите себя, что бы они сделали с Роменом за аналогичные действия против Хэмилтона», - говорит руководитель команды «Хаас» Гюнтер Штайнер. – «Он чемпион мира, он лучше всего этого. Зачем ему нужно кого-то притормаживать? Но если кто-то окажется у него на пути, это сразу трагедия. Нам нужно чуть больше равенства. Если мы сами создаем два различных класса, то никогда не сблизимся. У нас есть класс, который сам для себя решает, что делать, и только потом учитываются интересы всех остальных. Нам нужно собрать все воедино. Похоже, пока нет никакой стабильности при выборе наказаний. Они всегда исходят из того, о ком идет речь».

Боттас был единственным пилотом, который прошел в третий сегмент на более жестких шинах «софт». Финн будет единственным пилотом из первой десятки стартовать на этом типе шин.

Первый сегмент квалификации вышел драматичным для команды «Макларен». Алонсо в последнюю секунду пойти на быстрый круг и показать лучшее время сегмента. В то время как не смогли пройти дальше Лэсн Стролл, Кевин Магнуссен, Паскаль Верляйн и Маркус Эрикссон.

Счет:

«Хаас»

Ромен Грожан 6:4 Кевин Магнуссен

«Рено»

Нико Хюлькенберг 10:0 Джолион Палмер

«Заубер»

Маркус Эрикссон 2:6 Паскаль Верляйн

Официально Хюлькенберг может праздновать победу над Палмером в квалификациях. Он быстрее Джолиона.

Таким образом, предварительная стартовая решетка выглядит так: Хэмилтон, Райкконен; Феттель, Ферстаппен; Хюлькенберг, Перес; Окон, Вандорн; Боттас, Грожан; Палмер, Квят; Сайнс, Масса; Стролл, Магнуссен; Верляйн, Эрикссон; Риккардо, Алонсо.