10 мин.

0 км для «Формулы-1». В преддверии Гран-при Великобритании

Пилот «Феррари» Себастьян Феттель на 20 очков опережает своего главного конкурента в борьбе за чемпионский титул. В то время как пилот «Мерседеса» Валттери Боттас уступает своему напарнику в личном зачете только 15 очков. Льюис Хэмилтон испытывает давление по всем фронтам. Сможет ли Хэмилтон одержать четвертую победу подряд на Гран-при Великобритании?

Я продолжаю пилотировать так же, как и всегда

Плохо закреплённый подголовник в Баку и штраф за замену коробки передач в Шпильберге не позволили Хэмилтону побороться за победу. Все это произошло после доминирования в Канаде, где британец с легкостью выиграл гонку. Льюис же сосредоточен и продолжает делать свое дело в борьбе за титул. Пока удача была не на его стороне.

«Если посмотреть на ход гонки, то можно понять, что я ехал быстрее всех. Я был сильнее остальных», - заявил Хэмилтон после гонки в Австрии, где не смог обогнать Даниэля Риккардо в борьбе за подиум уже на самых последних кругах.

«Проблема не в том, что команда не на моей стороне, или она работает не столь напряженно, или же что я недостаточно её мотивирую. Всё, что я могу сделать – пытаться вдохновить её такими выступлениями как сегодня. Сегодня я проехал лучший круг гонки».

«Когда я опередил две машины – Форс Индию и Хаас – я отставал от Валттери примерно на 16 секунд, а на финише уступил всего семь секунд – отличный результат. Количество заработанных очков этого не отражает, но всё есть как есть. Я не так много мог сделать. Я продолжаю пилотировать так же, как и всегда. Надеюсь, всё наладится».

Я думаю он понимает, что все британские болельщики будут очень рады его победе в гонке.

«Форс Индия» подготовила обновления перед домашним этапом

В «Форс Индии» подготовили серьезные новинки для болида VJM10. Этот Гран-при можно назвать для них домашним, потому что база команды находится очень близко от трассы.

Изменения коснутся переднего крыла, а также многих мелких деталей, окружающих носовую часть болида. Все эти новинки должны направить потоки воздуха в нужное русло.

Серхио Пересу и Эстебану Окону очень нравится эта трасса. Вот, что по этому поводу думает руководитель команды Виджай Маллья, которые впервые в сезоне появится в паддоке «Формулы-1»: «Гран-При Великобритании – это всегда очень важное событие для нашей команды. База Форс Индии расположена совсем близко к трассе, и для нас это один из самых насыщенных уик-эндов в году».

«Мы вновь построим свою сцену и создадим фан-зону на территории кемпинга Вудлэндс, и наши гонщики смогут там появляться, чтобы встречаться с болельщиками. Для меня это самый интересный момент на этой неделе, ведь именно люди, кто страстно поддерживает нас, создают эту особую атмосферу Сильверстоуна. Для нас важно как можно активнее работать с болельщиками, и я рад, что в этом году мы вновь сможем что-то для них сделать».

Палмер готовится к домашнему Гран-при

Для Джолиона Палмера старт сезона получился очень сложным. Все это вызвало волну слухов о том, что Джолиона уже заменят после гонки на «Сильверстоуне».

В прошедшие выходные Палмер впервые в сезоне смог опередить в гонке своего напарника по команде «Рено» Нико Хюлькенберга.

«Я с большим нетерпением жду выступления перед моими британскими болельщиками», - говорит Палмер. – «Я люблю эту трассу, ведь уик-энд в Сильверстоуне всегда проходит особенно интересно. На гонку приходит огромное количество людей, все они преданы автоспорту, и это придаёт дополнительную мотивацию. Я впервые оказался на Гран-При в Сильверстоуне, когда мне было шесть лет, так что этот этап для меня действительно много значит. Это всегда великолепный опыт».

«Конечно, ведь эту трассу Формулы-1 я знаю лучше всего – надеюсь, это придаст дополнительные силы в сочетании с поддержкой болельщиков. Тут много скоростных поворотов, преодолевать которые очень интересно, и в целом у трассы весьма органичная конфигурация. Я впервые выступал в Сильверстоуне в 15 лет, так что неплохо знаю это место! По ходу карьеры я не раз поднимался тут на подиум, в том числе выиграл гонку Формулы-2, а также финишировал вторым и третьим в GP2».

«Неплохая гонка в Шпильберге, в конце я атаковал, как только мог. Мы были очень близки к первой десятке, но я опять финишировал 11-м! В целом уик-энд получился вполне нормальным. Я допустил небольшую ошибку в квалификации, из-за чего не смог пройти во вторую сессию, так как результаты оказались очень плотными. Гонка прошла достаточно хорошо, хотя я провёл позади Лэнса Стролла более 40 кругов, но так и не смог его обогнать, как ни пытался! Теперь я с нетерпением жду домашнюю гонку в Сильверстоуне. Я отправляюсь туда после достаточно позитивного уик-энда, так что намерен продолжать в том же ключе и заработать очки».

Реорганизация команды «Заубер»

Во вторник в команде «Заубер» подтвердили, что бывший руководитель команды ART Grand Prix Фредерик Вассер станет не только руководителем команды, но и генеральным директором всего спортивного подразделения «Заубер».

Назначение бывшего руководителя команды «Рено» в «Формуле-1» на этот пост должно положить конец слухам, возникающим во круг команды, а также повлиять на моральное состояние команды. Теперь команда не находится в подвешенном состоянии. Они попытаются хорошо выступить на «Сильверстоуне», даже без своего нового руководителя, который пока не может приступить к своим обязанностям.

Вассер покинул команду «Рено» из-за разногласий с другими руководителями команды. В «Заубере» он может проявить весь свой талант и дать четкий план развития команды на ближайшие годы.

Место гоночного директора команды теперь займет Иан Райт, ранее работавший в «Мерседесе». К команде также присоединился бывший главный конструктор «Торо Россо» и «Манора» Лука Фурбатто. Еще Лука работал инженером в «Макларене».

«Меня очень впечатлили инфраструктура в Хинвиле, талант и амбиции сотрудников», - сказал Вассер. – «Очень надеюсь, что смогу привнести в команду свой опыт и решимость и помочь ей двигаться в верном направлении. Я уверен, что вместе мы достигнем поставленных целей».

В «Пирелли» выбрали более «мягкий» набор шин

На этот раз «Пирелли» решили сюда привезти «медиум», «софт» и «суперсофт». Хотя изначально сюда планировали привезти «хард», но износ в первых гонках сезона оказался настолько низким, что от него решили избавиться. Впервые для Гран-при Великобритании в компании подготовили «суперсофт».

Трасса «Сильверстоун» предъявляет серьезные требования к резине. Здесь довольно абразивная поверхность и много скоростных поворотов, что приводит к большим боковым нагрузкам на шины. Больше всего на колеса, расположенные с левой стороны. Особенно в таких поворотах, как Копс, Мэгготтс, Бекеттс, Чэпэл, Стоув, Клаб и Вудкоут.

«Решение привезти в Сильверстоун более мягкие составы, чем планировалось ранее, было принято в Пиредди при полной поддержке со стороны гонщиков, команд, ФИА и промоутеров», - заявил Марио Изола.

«Это решение позволит командам использовать самые разнообразные варианты стратегии по ходу гонки и провести больше одного пит-стопа, хотя более точно оценить ресурс и износ шин, особенно самого мягкого состава суперсофт, впервые используемого в Сильверстоуне, можно будет только на месте».

«Многое зависит от погоды, в прошлом году мы видели там чрезвычайно широкий диапазон условий».

Синоптики прогнозируют прохладные выходные. Воздух сможет прогреться только до 20 градусов Цельсия, а в субботу днем и воскресенье утром будет пасмурно.

Гонка пройдет в воскресенье в 13:00 по местному времени (15:00 по московскому времени) и будет состоять из 52 кругов по 5,81 км (306,198 км).

P.s. Я как-то забыл это сказать. Кого я хочу видеть в «Феррари» в 2018 году? Конечно, Кими Райкконена. Я бы назвал сезон 2018 года для него решающим. Если нет, то другая команда или пенсия. Все хорошее ведь когда-то заканчивается…