Большие призы
ARCA
Десятый этап чемпионата ARCA проходил на овале в Айове, перед заездом серии Индикар. К экватору чемпионата в лидерах находился Остин Терио. Имея комфортное преимущество перед соперниками, а также отсутствие гонщиков из других серий, Терио мог быть уверен, что останется лидером и к тому моменту, когда первенство перевалит за середину.
На протяжении заездов было не так много смен лидеров, а в списке сошедших числились все те же фамилии и номера машин, которые практически постоянно пополняют список сошедших. Марк Мюнье, Кон Николопулос, Джастин Фонтейн, да еще пару гонщиков так и не добрались до финиша. Все они столкнулись с механическими проблемами на своих машинах, которые являются техникой даже не прошлого, а позапрошлого поколения НАСКАР.
Дальтон Серджант - победитель гонки Fans With Benefits 150
Зато те, кто могут использовать более-менее актуальные машины и были впереди. На этот раз удача улыбнулась Дальтону Серджанту, который одержал вторую победу в сезоне, на считанное количество очков приблизившись к Терио, который закончил заезд на втором месте. Третьим стал Шелдон Крид, а замкнули топ-5 Майкл Селф и Кайл Уэзерман. Таким образом Терио сохранил комфортное преимущество в личном зачете, имея на 175 очков больше, нежели его главный преследователь, коим является Дальтон Серджант. Третьим в чемпионате держится Райли Хербст, который чередует хорошие гонки с абсолютно посредственными. На этот раз Райли даже не попал в топ-10.
Следующий этап чемпионата пройдет 21 июля на трассе "Лукас Ойл Рэйсуэй", что в Иллинойсе.
Восточный дивизион НАСКАР
Пока гонщики западного побережья Соединенных Штатов находятся в отпуске, спортсмены Востока провели уже второй заезд в этом месяце. Всего же в июле пройдет четыре этапа, после чего состоится августовская гонка в Уоткинс-Глен, а завершится первенство в сентябре.
На этап в Томпсоне заявилось сразу двадцать участников, чего не случалось с Бристоля, когда количество гонщиков, желающих принять участие в заезде перевалило за четверть сотни. Борьба в гонке, как и обычно, развернулась между Харрисоном Бертоном и Тоддом Гиллилэндом, который выиграл последний заезд и был намерен сократить отставание от лидера чемпионата. Несмотря на то, что Чейз Парди выиграл уже третью подряд квалификацию, какие-либо дивиденды извлечь из этого он не смог. И дело даже не в том, что квалификация в НАСКАР не является чем-то сверхважным, как стартовая позиция гонщика, принимающего участие в Формуле-1 в Монако. Суть в том, что уровень Гиллилэнда и Бертона несколько выше, нежели у других спортсменов, да и команда механиков у потомственных гонщиков состоит исключительно из профессионалов своего дела.
Тодд Гиллилэнд обороняется от атак Харрисона Бертона
Несмотря на то, что Парди сумел оказать некоторое сопротивление, именно Гиллилэнд и Бертон вели борьбу за победу. В этот раз Харрисон оказался и сильней, нежели Тодд и смог одержать уже четвертую победу в прошедших восьми гонках. Гиллилэнд финишировал вторым и на данный момент его отставание от лидера составляет 22 очка (347 у Бертона, против 325 у Гиллилэнда). Топ-5 заезда замкнули Ронни Бассет, Даг Коби и Диллон Бассет, а Парди, который финишировал лишь седьмым, продолжает удерживать третью позицию, хотя гонщики, занимающие места с третьего по седьмое включительно, находятся друг от друга буквально на расстоянии вытянутой руки и сход любого из них значительно понижает шансы в борьбе за "бронзу" чемпионата.
Уже 15 июля гонщики выйдут на старт в Нью-Хэмпшире, чтобы продолжить "выяснение отношений.
Канадский дивизион НАСКАР
В канадском чемпионате сток-каров июль выдается еще жарче, чем в Восточном дивизионе. В серии также пройдет четыре гонки, но один из этапов, в Саскатуне, будет сдвоенным, поэтому гонщики проведут аж целых пять заездов. Первый же этап июля прошел на дорожной трассе в Мирабеле, провинция Квебек. Преимущество здесь было на стороне Эндрю Рейнджера, которые за шесть лет, что серия приезжает на трек, выиграл четыре раза. Нынешний сезон, двукратный чемпион серии, пока проводит не очень успешно, за три этапа не одержав ни одной победы, а это уже четверть чемпионата.
Эндрю Рейнджер (слева), Алекс Тальяни (в центре) и Кевин Лакруа (справа)
В целом, Рейнджер мог одержать победу, но поздний "коушен", который перевел гонку в овертайм позволил Кевину Лакруа одержать победу и вернуться на первое место в личном зачете. Третье место досталось Марку-Антуану Камирон, для которого этот заезд явился разовой акцией. Камирон не подписан на полное расписание, тем неожиданнее и приятнее для гонщика попасть на подиум. В Канадском дивизионе, в отличие от американских, награждают не только победителей, а всю первую тройку спортсменов. В пятерку также попали два Алекса - Лаббе и Тальяни. Для Лаббе этот результат стал положительным в том смысле, что гонщик не выпустил Лакруа далеко вперед, и после гонки в Мирабеле их разделяет всего пять очков (174 у Лакруа против 169 у Лаббе). Тальяни же всего второй раз за четыре этапа попал в топ-5 и на данный момент занимает только шестое место в чемпионате. Тем не менее, гонщика, который большую часть карьеры провел в открытых колесах, рано списывать со счетов. В прошлом году, несмотря на пропуск первого этапа, Тальяни уверенно проводил первую часть сезона, и только неудачи во второй части чемпионата его обошли Лапцевич и Рейнджер.
Уже 15 июля пройдет пятый этап чемпионата в Торонто.
Кэмпинг Уорлд Трак Сериес
В этот уик-энд Кентукки принимал все три высших дивизиона НАСКАР и открывали большие гоночные выходные - пикапы. На этот раз стартовое поле оказалось заполненным на сто процентов. Даже больше, ведь тридцать третьим, по итогам квалификации, стал Немечек-старший, и, согласно правилам, на старт он допущен не был. Впрочем, участие в заезде Брэндона Джонса из серии "Иксфинити" и Кайла Буша из "Монстер Энерджи Кап" добавило заезду дополнительных эмоций.
Квалификацию выиграл действующий чемпион и лидер нынешнего сезона - Джонни Соутер. Заезд начался с того, что из гонки, в полном составе, выбыла команда "Норм Беннинг Рэйсинг". Сам владелец команды, 65-летний Беннинг, а также Би-Джей Маклеод на двоих проехали всего один круг. На десятом круге, из-за проблем с электрикой сошел Кэмден Мёрфи, а на двадцатом в аварию попал Мэтт Миллс. Во втором сегменте случился завал, в который угодили Бен Роудс, Ти-Джей Белл, Грант Энфингер, а также Мэтт Крафтон и Кристофер Белл. Впрочем, двое последних отделались "легким испугом" и смогли продолжить борьбу. Ближе к концу гонки в аварию попали Кэз Грэла и Райан Труэкс, а за победу вовсю "дрались" Джон Хантер Немечек, победитель двух последних этапов и Кристофер Белл, который добирает опыт в Канадской серии и ARCA, где участвует в отдельных этапах.
Разворот Кристофера Белла
Белл захватил лидерство за 37 кругов до финиша и уже не отдал его никому, прервав серию Немечека из двух побед подряд. Второе место досталось Брэндону Джонсу, который не пролидировал ни одного круга, но показал неплохой результат. Третье место досталось юному Джастину Хэйли, прогрессирующему от этапа к этапу. Четвертым стал Остин Циндрик, а замкнул пятерку сильнейших гонщик команды Кайл Буша - Ноа Грэгсон. Сам Кайл, пришел на финиш только шестым и на протяжении всей гонки особо ничем не запомнился, в отличие от того же Беннинга, чьи машины заартачились и вовсе не стали гоняться.По итогам заезда Соутер сохранил лидерство, несмотря на победу Белла. Сейчас их разделяет 28 очков и лишь стабильность Соутера позволяет ему, с одной победой, опережать Белла, у которого эта "виктория" стала третей в сезоне. Третье место с 390 очками занимает новичок серии Чейз Бриско, а на четвертом и пятом располагаются Мэтт Крафтон и Бен Роудс.
Одиннадцатый этап серии пройдет на "Элдора Спидвей" в Огайо.
Серия "Иксфинити"
Национальный дивизион продолжает радовать тем, что от гонки к гонке количество спортсменов превосходит допустимое число стартовых мест, в связи с этим не все гонщики могут выйти на старт, ограничиваясь лишь участием в квалификации. На этот раз в число неудачников попали Морган Шеперд, и без того через раз попадающий на старт, Брэндон Браун, не всегда попадающий на старт и в пикапах, а также Куин Хоуфф. На поуле оказался Кайл Буш, которому, судя по всему, двух заездов за один уик-энд оказалось мало.
Кроме Кайла Буша на победу в гонке претендовали Эрик Джонс из "Джо Гиббс Рэйсинг", Райан Блэйни и Джоуи Логано из "Пенске" и Кевин Харвик из "Стюарт-Хаас Рэйсинг". Конечно, никуда не девались и Эллиотт Сэдлер, и Уильям Байрон, но "местным" спортсменам, когда в гонке участвуют ребята из "высшей лиги", приходится прыгать значительно выше головы, чтобы показать хоть сколько-нибудь приличный результат. На протяжении всего заезда за победу боролись Буш, Блэйни и Джонс, не допуская других спортсменов в лидеры даже на один круг. "Бушвакеры", в целом, даже не допустили и тени интриги, несмотря на то, что завал случился на самом старте и на протяжении гонки желтые время от времени приостанавливали течение гонки.В итоге, после перестановки "слагаемых" победителем вышел Кайл Буш. Гонщик из Вегаса очень хорошо проводит гонки в "Иксфинити", но как известно, "бушвакерам" очков за это на дают, но призовые они получают. Вообще же, всю первую шестерку составили гонщики из "Монстер Энерджи Кап". После Буша на финише расположились Райан Блэйни, Эрик Джонс, Кевин Харвик, Тай Диллон и Джоуи Логано. Лучший из "регулярщиков" - Уильям Байрон оказался лишь седьмым, а замкнули десятку лучших Джастин Оллгайер, Дэниел Хемрич и Тайлер Реддик.
Кайл и Саманта Буш празднуют победу в гонке Alsco 300
В чемпионате продолжается борьба трех первых гонщиков - Сэдлера, Байрона и Оллгайера и всех остальных. Первая троица уже перевалила границу в половину тысячи очков. На счету Сэдлера, после этапа в Кентукки уже 578 баллов. Байрон имеет в активе 533 балла, уступая Сэдлеру 45 очков. При этом, в отличие от Байрона, Эллиотт Сэдлер не выиграл в этом сезоне ни одной гонки. У Джастина Оллгайера сейчас 520 очков и он опережает идущего на четвертой позиции Дэниела Хемрича на 124 очка. Конечно, плей-офф всех подравняет, не считая дополнительных баллов, полученных за победу в сегментах, но сила первой тройки видна невооруженным глазом. Вполне вероятно, что бороться за чемпионат мог бы и Бабба Уоллас, но сейчас он сконцентрирован на участие в "Монстер Энерджи Кап" и пропустив четвертый этап к ряду, опустился на одиннадцатое место.
Теперь же серия переезжает в Лоудон, что в Нью-Хэмпшире, чтобы 15 июля семнадцатый этап первенства.
Монстер Энерджи Кап
Гонка высшего дивизиона НАСКАР венчала собой длинный уик-энд, вместивший пол десятка увлекательных заездов. На старт вышло сорок спортсменов и все позиции на старте оказались заполнены. "Многостаночник" Кайл Буш, поучаствовавший везде, где только можно, умудрился выиграть квалификацию, обойдя Мартина Труэкса, своего напарника по команде Мэтта Кенсетта, Джейми Макмюррея и еще одного гонщика "Джо Гиббс Рэйсинг" - Дэнни Хэмлина.
Размеренный ход гонки, который дирекция гонки удосужилась прервать "соревновательным коушеном" "взорвался только ближе к девяностому кругу, когда "сцепились" Брэд Кезеловски и Клинт Бойер, а проезжавший мимо Джимми Джонсон стал жертвой обстоятельств. В итоге, Бойер смог продолжить гонку, а Джонсон и Кезеловски были вынуждены сойти. Согласно неписанному правилу гонок, желтые флаги притянули очередные желтые. Это Кейси Кейн и Трэвор Бэйн не поделили второй поворот, в результате чего оба гонщика были вынуждены сойти. В дальнейшем гонка проходила без эксцессов, не считая вылета Джоуи Гейза и схода Коула Уитта из-за отказавшего двигателя.
Кайл Буш и Мартин Труэкс
Первым в финишном створе оказался Мартин Труэкс, опередивший Кайла Ларсона. Третье место занял Чейз Эллиотт. Четвертым стал Дэнни Хэмлин, а пятым Кайл Буш. Замкнули топ-10 Эрик Джонс, Джейми МакМюррей, Джоуи Логано, Кевин Харвик и Райан Блэйни. Несмотря на победу, Труэкс остался на второй позиции в чемпионате, но разрыв между ним и Ларсоном по праву можно считать никчемным. Кайл набрал 710 очков, а Мартин на один балл меньше. И уже на целую сотню баллов отстает Кайл Буш, не одержавший ни одной победы, как и другие гонщики "Джо Гиббс Рэйсинг". В пору принимать ставки на то, что главные фавориты сезона могут за весь чемпионат ни разу не заехать на "Виктори Лэйн". Кстати, Буш, не единственный, кто пока приезжает на каком угодно месте, кроме первого. Без побед пока продолжают сезон Чейз Эллиотт, расположившийся на пятом месте, Джейми МакМюррей - на шестом, Дэнни Хэмлин - на седьмом и Клинт Бойер - на десятом. Зато победивший в Шарлотте Остин Диллон - всего лишь двадцатый. Не так хороши дела и у Стенхауса, который выиграл уже дважды, но они с Бэйном на пару, пока поддерживают имидж "Роуш Фенвэй Рэйсинг". А Роджеру Пенске в пору задуматься о результатах Райана Блэйни. Пока гонщики его команды понемногу "тонут" опускаясь все ниже и ниже в таблице, Блэйни, выступающий за фарм-команду (если называть вещи своими именами), тихой сапой подобрался к двум "фронтменам" "Пенске". И чем ближе будет плей-офф, тем горячее будут страсти.
Уже в ближайшие выходные, 16 июля, в Нью-Хэмпшире состится девятнадцатый этап кубка. Старт заезда намечен на 22 часа по московскому времени.
Но Дэнни Хэмлин красавец - идет седьмым!!! Если бы не смотрел в таблицу, то выше 17 го места его не поставил... :)