12 мин.

Боттас сдерживает Феттеля и одерживает превосходную победу на Шпильберге

Пилот «Мерседеса» Валттери Боттас провел хорошую гонку, одержав вторую победу в сезоне. Всего 0.6 секунды ему уступил лидер чемпионата Себастьян Феттель. Пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо смог приехать третьим. Австралиец уже в самом конце гонки смог отразить все атаки пилота «Мерседеса» Льюиса Хэмилтона.

Кими Райкконен на «Феррари» смог приехать лишь пятым. Пилот «Хааса» Ромен Грожан смог совершить маленький подвиг, финишировав шестым. Позади приехали пилоты «Форс Индии» Серхио Перес и Эстебан Окон. В то время как пилоты «Уильямса» Фелипе Масса и Лэнс Стролл смогли с 9-го ряда стартового поля прорваться в очковую зону.

Страт гонки получился драматичным. Боттас так резво стартовал, что стюарды даже усомнились в его старте, но в итоге никого не наказали. Пилот «Торо Россо» Даниил Квят слишком поздно затормозил в первом повороте и врезался в Фернандо Алонсо.

К большому сожалению для пилота «Ред Булл» Макса Ферстаппена и тысячи его фантов, Алонсо по инерции выбил с трассы Ферстаппена. В итоге им обоим пришлось сойти. Квят же продолжил гонку на поврежденной машине.

Дальше все интересные события развивались в основном уже под самый конец гонки. Значит для Боттаса не составило проблем выиграть эту гонку? Я думаю финн с вами не согласится. Он доминировал только на первом отрезке, когда все лидеры ехали на «ультрасофте». После пит-стопов гонка изменилась. Пилот «Феррари» Себастьян Феттель ожил вместе с гонкой.

С 47-го круга немец постоянно сокращал отрыв от пилота «Мерседеса», который испытывал проблемы с резиной. На финише немец выходил из последнего поворота, а финн уже пересекал стартовую прямую. Феттель уступил Боттасу только 0.6 секунды. Валттери потратил не мало сил, чтобы одержать эту победу. Она была очень важна команде «Мерседес» в борьбе за титул, потому что Хэмилтон приехал только четвертым, хотя стартовал он восьмым.

Британец был не очень сильно доволен своей стратегией и шинами. Да он смог пройти Окона, Переса и Грожана, но застрял за пилотом «Феррари» Райкконеном, потому что его «суперсофт» ушел раньше «ультрасофта» у соперника. В итоге он первым пошел на пит-стоп на 31-м круге.

Болиды стали легче и поэтому Льюис перешел на шины «ультрасофт». Хэмилтон штамповал один быстрый круг за другим в погоне за Риккардо. На 70-м круге они поравнялись в 4-м повороте, но Риккардо был на внутренней траектории и смог сохранить позицию. Под клетчатый флаг Хэмилтон уступил австралийцу более секунды.

Между ним и Райкконеном была целая пропасть. Финн приехал пятым. Грожану же на старте пришлось обороняться от атак Массы. Пилоты «Уильямса» смогли воспользоваться неразберихой на старте и приехали в очки. Лучшую гонку в сезоне провел Джолион Палмер, опередивший напарника по команде Нико Хюлькенберга.

Пилот «Макларена» Стоффель Вандорн смог финишировать 12-м. Датчанин также получил штраф за игнорирование синих флагов. Позади него приехал Хюлькенберг. Еще дальше оказали пилоты «Заубера» Паскаль Верляйн и Маркус Эрикссон. Квят стал последними финишером. Пилот «Торо Россо» Карлос Сайнс сошел из-за механических проблем.

Из-за проблем с гидравликой сошел другой пилот «Хааса» Кевин Магнуссен.

Я уже несколько Гран-при верю в Макса, тое есть в его финиш в гонке. Но какое-то внутренне чувство предсказало мне торпедирование Ферстаппена уже на первом круге. Так и произошло. Феттель (9 сезонов), Алонсо (8 сезонов), Райкконен (6 сезонов), Шумахер (5 сезонов), Масса (3 сезона), Баррикелло (7 сезонов), Ирвайн (3 сезона), Алези (2 сезона), Бергер (3 сезона) – все они провели несколько сезон перед своим дебютом в «Феррари». Чемпионами стали только Шумахер и Райкконен. Может быть, Ферстаппен сломает систему и выиграет титул за «Феррари» молодым? В поисках итогов прошлых гонок в Австрии я наткнулся на статью о превосходстве «Ред Булл» над «Феррари» в прошлом сезоне. Мало кто воспринял эти слова всерьез, а кто занял в итоге второе место в личном зачете?

Положение в чемпионате после Гран-при Австрии

В личном зачете

1. Себастьян Феттель, «Феррари», 171 очко

2. Льюис Хэмилтон, «Мерседес», 151 очко

3. Валттери Боттас, «Мерседес», 136 очков

4. Даниэль Риккардо, «Ред Булл», 107 очков

5. Кими Райкконен, «Феррари», 83 очка

В командном зачете

1. «Мерседес», 287 очков

2. «Феррари», 254 очка

3. «Ред Булл», 152 очка

4. «Форс Индия», 89 очков

5. «Уильямс», 40 очков

«Это шампанское имело приятный вкус!», - говорит Боттас. – «Конечно, первая победа - всегда особенная, но эта победа для меня только вторая, так что и ощущения великолепные. Это был мой лучший уик-энд, я завоевал поул и победу, надеюсь продолжать в том же духе. Старт получился абсолютно идеальным – лучшим, чем когда-либо прежде. Вы видели, насколько близок был Себастьян в конце гонки, так что сегодня мне это было необходимо. За пять кругов до финиша на правом заднем колесе образовался огромный пузырь и управлять машиной стало очень непросто. Я терял скорость, но мне не впервые пришлось сдерживать Себастьяна. Я сосредоточился и смог завершить гонку без ошибок. Было бы непросто удерживать его позади и дальше – мне очень хотелось увидеть клетчатый флаг. Я веду борьбу за титул и собираюсь в дальнейшем выступать ещё лучше. Мы постоянно прогрессируем».

Феттель: «На первом отрезке гонки возникли сложности с шинами ультрасофт – они перегревались, потом небо затянуло облаками, баланс машины улучшился – видимо, по этой причине мы поехали чуть быстрее. Жаль, не удалось выиграть гонку, ведь мы были очень к этому близки. В этот уик-энд мы больше узнали о машине, этап оставил много позитивных моментов, но я чувствую, что мог победить, и недоволен тем, что не смог этого сделать. В начале гонки я был недостаточно быстр – скорости хватало, а вот баланс был неоптимальным. Мне нравится австрийская трасса, у неё богатое историческое наследие, здесь в 2003 году я впервые опробовал гоночную машину – с этим местом у меня до сих пор связаны приятные воспоминания, ну а теперь я с нетерпением жду гонку в Сильверстоуне».

«Гонка была весёлая, и мой обгон Кими Райкконена на старте стал решающим моментом», - признается Риккардо. – «А на последних кругах мне пришлось отражать атаки Льюиса Хэмилтона, он был совсем рядом, но мне удавалось тормозить на пределе и удерживать позицию. Пять подиумов подряд – это прекрасно, но особенно приятно, что я финишировал третьим в Австрии, на домашней трассе Ред Булл! В прошлом году здесь на подиум поднялся Макс Ферстаппен, и я ему немного завидовал – здорово, что теперь это удалось мне! Думаю, самым сложным был предпоследний круг, когда Льюис воспользовался DRS, тогда как я проехал тот круг не лучшим образом. Он был совсем близко, и я рад, что увидел клетчатый флаг раньше него».

Специально вспомнил зачетную таблицу в 14-16 годы. Вы все еще думаете, что в 2015 году «Феррари» выступал до этапа в Австрии хуже, чем в 2016?

2016

В личном зачете

1. Нико Росберг, «Мерседес», 153 очка

2. Льюис Хэмилтон, «Мерседес», 142 очка

3. Себастьян Феттель, «Феррари», 96 очков

В командном зачете

1. «Мерседес», 295 очков

2. «Феррари», 192 очка

3. «Ред Булл», 168 очков

2015

В личном зачете

1. Льюис Хэмилтон, «Мерседес», 169 очков

2. Нико Росберг, «Мерседес», 159 очков

3. Себастьян Феттель, «Феррари», 120 очков

В командном зачете

1. «Мерседес», 328 очков

2. «Феррари», 192 очка

3. «Ред Булл», 129 очков

2014

В личном зачете

1. Нико Росберг, «Мерседес», 165 очков

2. Льюис Хэмилтон, «Мерседес», 136 очков

3. Даниэль Риккардо, «Ред Булл», 83 очка

В командном зачете

1. «Мерседес», 301 очко

2. «Ред Булл», 143 очка

3. «Феррари», 98 очков

Уровень самовоз решать только вам…

«Действительно сильная гонка», - считает Грожан. – «Мне удался очень хороший первый круг, борьба доставила удовольствие. Льюис и Кими смогли меня опередить, но я сосредоточился на том, чтобы сдержать Серхио. Мы атаковали на протяжении всей дистанции – это именно то, что я люблю в гонках. Прекрасная гонка и прекрасная работа наших парней. Я был доволен машиной по ходу всего уик-энда. Нам ещё есть в чём прибавить, но сегодня мы оказались лучшими из остальных. Когда нам удаётся заставить машину работать на 100%, мы очень сильны. Вопрос в том, чтобы добиваться этого как можно чаще. Впрочем, для нашей команды это лишь 30-я гонка, вряд ли стоило ждать большего. С нетерпением жду следующего этапа, в Сильверстоуне бывает весело».

«Седьмое место – отличный результат для команды в конце сложного уик-энда», - говорит Перес. – «На тренировках нам пришлось непросто, в квалификации удалось прибавить, а гонка прошла успешно. Моя гонка не была простой. Я хорошо стартовал, но в первом повороте меня опередили Эстебан и Льюис. К счастью, в третьем повороте уже я смог их опередить, вернув стартовую позицию. На первом отрезке сильно гранулировались передние шины, но после пит-стопа удалось обрести нужный ритм, хотя скорости не хватало, чтобы атаковать Грожана. Мы ехали примерно в одном темпе и мне не удавалось к нему подобраться. Уик-энд получился непростым, но мы смогли отыграться и довольны результатом. Теперь мы полностью сосредоточены на подготовке к этапу в Сильверстоуне. С нетерпением жду возможности опробовать машину 2017 года на одной из самых скоростных трасс».

Масса: «Девятое место на финише – не то событие, которое хочется праздновать, но при старте с 17-й позиции гонка получилась потрясающей. Я очень хорошо стартовал, избежал неприятностей в первом повороте и смог обогнать множество машин. Первый круг получился великолепным, темп, в сравнении с квалификацией, оказался очень хорош, так что нужно разобраться, с чем были связаны проблемы в субботу. Я немного разочарован тем, что в конце гонки не смог опередить Окона, но в скоростных поворотах позади него моя машина теряла сцепление с трассой, а на прямых он был очень быстр. Я очень доволен своей гонкой, здорово, что обе машины финишировали в очках».

Сегодя пал и Мартин Брандл!

Фаны Алонсо: