5 мин.

Race of Champions′2010

 

Знаковое событие финала гоночных сезонов, традиционный междусобойчик «лучших из лучших» Гонка Чемпионов в двадцать третий раз стартовала, дебютировав в немецком Дюссельдорфе.

Звёздней состава не придумаешь: 27 титулов чемпиона мира (!), не говоря уже о заслугах рангом пониже, явили участники.

В субботу состоялся розыгрыш Кубка Наций. Несравненная немецкая сборная в составе семикратного чемпиона Ф1 и чемпиона действующего, ни шатко, ни валко начав турнир, дошла до финала и, одолев знатных «кузовных» пилотов из Британии (Приоль и Плейто), победила! Притом, что ранее лишь паре сборных, Финляндии и Франции, удавалось дважды брать Кубок Наций, разыгрываемый с 1999 года, Германия на Шумахере (поскольку Феттель проиграл три заезда из пяти) выиграла Национальный зачёт в четвёртый раз подряд!

Однако главным всё же является зачёт личный, и в воскресенье местная торсида ждала только побед от родных кумиров. В немецких пилотах было много пафоса – красивой и не очень игры на камеру было хоть отбавляй, их заметно поддерживали организаторы, регулярно поставлявшие Шумахеру удобный ему «багги» (так и был выигран Кубок Наций в противостоянии с Приолем) на решающие заезды с конкурентами и один и тот же «КТМ» Феттелю на стадии плей-офф.

И немцы подтверждали ожидания. Михаэль под орех разделал дебютанта ROC Проста, Паренте и второй раз подряд после субботнего финала Плейто. Феттель уверенно переиграл ничего не ловивших сегодня американцев: «наскаровца» Эдвардса и экстремала Фауста – но оступился на Альбукерке! Казалось бы, досадная случайность и что-то невероятное произошло на втором круге, когда Себ растерял всё своё преимущество и отдал победу сопернику по «Мировой Серии Рено» 2007 года, который лишился тогда поддержки «Ред Булла», в то время как Феттель попал прямиком в Ф1. Но результат категоричен, второе место в группе и... Феттель попадал на Михаэля Шумахера в плей-офф! Ужасное событие для Германии, которая явно рассчитывала увидеть любимцев в финале... Но и другая пара, таким образом, получилась национальной, ибо вторым в группе D стал португалец Паренте, выходя на своего соотечественника Альбукерке.

Португальцы вообще, несмотря на свою относительную неизвестность на фоне остальных участников Гонки Чемпионов, абсолютно заслуженно оказались на «Эсприт Арене». Альваро с Фелипе прошли целое сито квалификационных заездов, одолев дуэты звёзд из Испании, Италии и Монако.

Итогом португальского четвертьфинала стало сокрушительное поражение чемпиона WSR’07 пятому пилоту серии того же года.

Ну, а главные звёзды, немцы... Феттель и Шумахер сильно растянули время своих заездов, проехав по дополнительному прогревочному кругу каждый: сначала младший, испытав проблемы с включением первой передачи, а затем старший, восстановивший справедливость.

В отношении своих гонщиков организаторы постарались сохранить равенство, выделив в их распоряжение компактные прототипы КТМ X-Bow, удобные для обоих. В результате после превосходства на первом круге Шумахер допустил занос и по итогам заезда впервые уступил своему соотечественнику... Ну, а Себ, в свою очередь, отдал должок за поражение в полуфинале прошлого года.

В другой четвертьфинальной паре встретились победитель семи последних лет WRC Себастьян Лёб и восьмикратный обладатель 24 часов Ле-Мана Том Кристенсен. Разгромив соперников в группе, француз не испытал трудностей и здесь, уверенно попав в полуфинал.

Ну, и, наконец, в четвертьфинальной битве последнего чемпиона Европейского турингового первенства Энди Приоля и прошлогоднего чемпиона «Мировой Серии Рено» Бертрана Багетта, сложил оружие новичок. Стоит заметить, что пилот «ИндиКар» попал на соревнование исключительно путём победы в голосовании болельщиков, равно как и его напарник по команде Бенилюкса двукратный чемпион «Суперкубка Порше» Йерун Блекемолен. Голландца и прошёл Бертран на пути со второго места из группы А, поскольку обладатель ROC’04 Ковалайнен был снят с соревнований, угодив в серьёзную аварию в дебютном заезде против Лёба, после пересечения финишной черты расколотив Audi R8.

Таким образом, нас ждал полуфинал с участием победителей всех заездов трёхкратного чемпиона Мирового Туринга Энди Приоля против семикратного чемпиона мира по ралли Себастьяна Лёба. Обоим 36, оба пробились в автоспорт с нулём в кармане и только на способностях, оба пилоты «кузовов» и оба достойны носить титул мистер-стабильность... И выступать им выпало на самом мощном автомобиле, Audi R8, который теоретически больше благоволил Энди, как кольцевой и заднеприводный, в то время как Себ заранее был лишён своего традиционного преимущества в виде Focus WRC, ибо впервые в Гонке Чемпионов было принято от него отказаться.

Тем не менее, второй раз подряд после Кубка Наций в финал британцу выйти не удалось, ибо эльзасец просто не оставил ему шансов.

Не отгадать фаворита местных болельщиков во втором полуфинале было невозможно, и организаторы сделали все условия для победы Феттеля, посадив соотечественника в тот же болид КТМ, на котором в предыдущем заезде Себ переиграл своего кумира. И прикатка техники сыграла роль, позволив уроженцу Хоппенхайма взять четыре десятых отрыва за первый круг, которые могли убедить в победе немца кого угодно, только не Альбукерке! И португалец, повторив сценарий группового раунда, отыгрался и привёз немцу ещё пару десяток на финише!

Оглушительная тишина упала на «Эсприт Арену» в Дюссельдорфе... Фелипе одни махом уложил действующего чемпиона Ф1 на лопатки, лишив возможности местных болельщиков лицезреть соотечественника в финале.

Лёб и Альбукерке. Вот это пара! Традиционный главный фаворит Гонки чемпионов против малоизвестного дебютанта... Совсем как в 2004-м, когда Себу противостоял молодой победитель «Серии Ниссан», дебютант Хейкки Ковалайнен. Тогда, впервые пустив на ROC кольцевиков, раллисты были повержены.. Теперь для Лёба это была возможность в четвёртый раз выиграть Гонку Чемпионов, повторив рекорд соотечественника Дидье Ориоля. В отсутствии трижды победившего за последние четыре года Маттиаса Экстрема, у которого в этот день проходил финал сезона DTM в Шанхае, Себастьян легко мог это сделать.

В это верили на арене все, кроме Альбукерке.

Фелипе выиграл шесть заездов подряд, и для того, чтобы выиграть все гонки, ему не хватило 0,0235, которых он уступил Лёбу во втором сражении финала.

В решающем третьем поединке за звание победителя ROC’2010 португалец проиграл 0,4 оппоненту на первом круге, однако, как и во всех предыдущих заездах с мировыми чемпионами, на втором Фелипе отыграл отставание с лихвой и, будучи абсолютным дебютантом, стал Чемпионом из Чемпионов!