13 мин.

Боттас опережает Феттеля в борьбе за поул, а Хэмилтон стартует восьмым

Пилот «Мерседеса» Валттери Боттас впервые в карьере завоевал поул в Австрии. Всего четыре десятых секунды ему уступил лидер чемпионата Себастьян Феттель. Льюис Хэмилтон за рулем «Мерседеса» показал третье время, но завтра британец потеряет пять мест на стартовой решетке из-за замены коробки передач.

Остановка на трассе болида «Хаас» Ромена Грожана и вылет пилота «Ред Булл» Макса Ферстаппена помешали окончанию третьего сегмента квалификации. В итоге на четвертом месте остался пилот «Феррари» Кими Райкконен. Даниэль Риккардо впервые за пять последних Гран-При проехал в субботу быстрее своего напарника. Десятку замкнули Грожан, Серхио Перес, Эстебан Окон и Карлос Сайнс.

Хэмилтон на шинах «ультрасофт» оказался быстрее всех в первом сегменте квалификации, в том числе Феттеля и Боттаса, которые использовали «суперсофт». В команде «Мерседес» успели разобраться с тормозами, которые вызывали проблемы в третьей практике. Хэмилтон стал лучшим с результатом 1:05.064.

Пилот «Хааса» Грожан смог показать 6-е время и с легкостью пройти в следующий сегмент. Его напарник Кевин Магнуссен из-за проблем с подвеской не смог показать времени во втором сегменте квалификации. Хотя датчанин достаточно хорошо выступал.

Затем же на шинах «ультрасофт» Райкконен проехал за 1:05.148 и переместился на вторую позицию, а Сайнс смог показать четвертый результат, проехав за 1:05.675. В итоге Грожана сместили на восьмую позицию. Джолион Палмер не прошел дальше, показав 16-е время. Англичанин уступил всего две десятых своему напарнику.

Команда «Уильямс» провалила квалификацию. Фелипе Масса проехал лишь за 1:06.534, а Лэнс Стролл за 1:06.608. Хуже выступили только пилоты «Заубера». Маркус Эрикссон показал 1:06.857, а Паскаль Верляйн за 1:07.011.

Квалификационные счета теперь таковы:

«Заубер»

Эрикссон 2:5 Верляйн

«Уильямс»

Масса 8:1 Стролл

«Рено»

Хюлькенберг 9:0 Палмер

Технический директор «Мерседеса» Джеймс Эллисон: Честно говоря, мы ждали немного большего в этот день, но не могу сказать, что мы недовольны блестящим поулом Валттери и третьим местом Льюиса, который отличным темпом во второй сессии показал, как силён он будет завтра. Нет сомнений в том, что нас ждёт интереснейшая гонка, в которой свою роль может сыграть погода. Нужно максимально использовать наш потенциал на этой обманчивой и сложной трассе».

«Пока уик-энд складывается непросто», - говорит Райкконен. – «Вчера по разным причинам день прошел неудачно, так что сегодня многое пришлось начинать с нуля. В субботу машина вела себя лучше, но компенсировать вчерашний день оказалось непросто. Квалификация получилась несколько хаотичной из-за трафика и желтых флагов. Я не очень доволен, но с учётом всех факторов третье место на старте – неплохой результат. Могло быть гораздо хуже. Сегодня вечером и завтра утром мы рассмотрим разные варианты стратегии и завтра постараемся выбрать лучший, в зависимости от погоды, событий на первом круге и других факторов».

«Финал захватывающей квалификации на Red Bull Ring получился немного скомканным», - признался Кристиан Хорнер. – «Из-за желтых флагов после остановки Грожана гонщики не смогли задействовать DRS, что помешало улучшить результат. Макс пытался отыграться, но в седьмом повороте излишне сместился к внутренней кромке трассы, после чего борьба для него закончилась. Ну а Даниэль удачной первой попыткой обеспечил себе пятое место. Пятая и шестая позиции, которые после штрафа Льюиса Хэмилтона становятся четвертой и пятой соответственно, обещают нам захватывающую гонку, в ход которой, возможно, вмешается погода. Надеюсь, перед домашними трибунами у нас получится побороться за высокий результат».

В то время как пилот «Макларена» Фернандо Алонсо, перешедшей на старую версию двигателя «Хонды», вновь жаловался на проблемы с мощностью.

В команде «Мерседес» решили изменить стратегию для Хэмилтона, который во втором сегменте выехал на шинах «суперсофт». Связано это с пятью позициями, которые потеряет британец на старте. Он проехал выдающийся круг - 1:04.800. Боттас на шинах «ультрасофт» перебил это время, проехав за 1:04.640. Феттель же на алогичной резине смог проехать только за 1:04.823. Ферстаппен с 1:04.948 был близок к ним.

Во второй попытке Феттель проехал за 1:04.722 и опередил Хэмилтона. Боттас с 1:04.316 вновь был на врешине.

Дальше не смог пройти пилот «Рено» Нико Хюлькенберг, проехавший за 1:05.597. Немец показал 11-е время. Позади него расположились пилоты команды «Макларен». Алонсо с 1:05.602 и Стоффель Вандорн с 1:05.741. Даниил Квят на «Торо Россо» сегодня смог проехать только за 1:05.884 и показать 14-й результат. Напомню, что Магнуссен участия не принимал.

Каков счет сейчас:

«Хаас»

Грожан 5:4 Магнуссен

«Торо Россо»

Сайнс 5:4 Квят

«Макларен»

Алонсо 8:0 Вандорн

«И я, и Кевин были быстры на протяжении всего уик-энда», - считает Грожан. – «К сожалению, у Кевина в первой части квалификации возникла проблема с подвеской, иначе, думаю, он тоже оказался бы в финале. Между первой и второй сессиями мы сумели ещё немного прибавить. Сцепление с трассой оказалось очень хорошим. Похоже, в конце сессии в машине просто пропал электрический контакт, надеюсь, ничего более серьёзного не произошло. Завтра нас ждёт длинная гонка. Для тормозов она будет тяжёлой, как и для двигателя, да и физически нам придётся нелегко. Только второй раз, после Мельбурна, я чувствую, что шины работают хорошо – я могу получать удовольствие от пилотажа и атаковать на пределе».

«После непростой пятницы приятно видеть уверенное выступление обоих гонщиков в квалификации», - заявил заместитель руководителя команды «Форс Индия» Роберт Фернли. – «Это хороший задел на гонку, если учесть, что на длинной дистанции у нашей машины хороший темп. Команда сработала безупречно, решив вчерашние проблемы с балансом – сегодня поведение машины в большей степени соответствовало предпочтениям гонщиков. Желтый флаг ближе к концу сессии не позволил взять максимум от попытки, но вряд ли мы можем быть огорчены сегодняшними результатами».

Сайнс: «Хорошая квалификация! Ещё до начала уик-энда мы знали, что нам придется довольно сложно на этой трассе, но в третьей сессии свободных заездов удалось найти подходящие настройки, позволившие мне чувствовать себя за рулем очень уверенно. С самого начала квалификации я показывал конкурентоспособное время, так что десятая позиция – хорошее место для старта в завтрашней гонке. Жаль, что в конце третьей части появились желтые флаги, и я не смог показать время на свежем комплекте шин. Предыдущий круг в финале я проехал на прикатанном комплекте, всего десятую уступил пилотам Force India и немного проиграл Роману Грожану. К сожалению, у меня не было шанса прибавить, но после сложного начала уик-энда я доволен сегодняшним результатом и с нетерпением жду гонку. У нас хорошая возможность заработать очки, нужно максимально использовать свой шанс!».

В третьем сегменте Боттас с 1:04.251 и Хэмилтон с 1:04.424 оказались на первом и третьем месте соответственно. Феттель же проехал за 1:04.293 и уступил финну совсем немного. Все они выехали на «ультрасофте». Райкконен с 1:04.779 показал четвертое время, а Риккардо пятое - 1:04.896. Ферстаппен проехал за 1:04.983. Это означало, что Хэмилтону придется стартовать восьмым.

Но больше они ничего не могли изменить. Грожан остановился на трассе на втором секторе, где были показаны желтые флаги, а значит улучшить свой результат уже никто не мог. Грожан с 1:05.480 остался на седьмом месте. За ним расположились пилоты «Форс Индии»: Перес с 1:05.605 и Окон с 1:05.674. Сайнс замкнул десятку с временем 1:05.726.

Счет в топовых командах:

«Мерседес»

Хэмилтон 5:4 Боттас

«Феррари»

Феттель 7:2 Райкконен

«Ред Булл»

Риккардо 4:5 Ферстаппен

«Форс Индия»

Перес 8:1 Окон

Таким образом, предварительная стартовая решетка выглядит так: Боттас, Хэмилтон; Райкконен, Риккардо; Ферстаппен, Грожан; Перес, Хэмилтон; Окон, Сайнс; Хюлькенберг, Алонсо; Вандорн, Квят; Магнуссен, Палмер; Масса, Стролл; Эрикссон, Верляйн.

Простые вычисления приводят нас к вот такому выводу:

1. «Мерседес» - 100%

2. «Феррари» - 100.065%

3. «Ред Булл» - 101. 003%

4. «Хаас» - 101.912%

5. «Рено» - 102. 094%

6. «Макларен» - 102.102%

7. «Форс Индия» - 102.107%

8. «Торо Россо» - 102.295%

9. «Уильямс» - 103.553%

10. «Заубер» - 104.055%

Можем наблюдать, что разрывы между командами действительно малы.

А теперь вспомни расклад сил в 2014 году:

1. «Уильямс» - 100%

2. «Мерседес» - 100.269%

3. «Форс Индия» - 100.484%

4. «Феррари» - 100.764%

5. «Ред Булл» - 101.028%

6. «Макларен» - 101.099%

7. «Торо Россо» - 101.250%

8. «Лотус» - 102.738%

9. «Заубер» - 103.004%

10. «Маруся» - 103.858%

11. «Катерхэм» - 104.237%

Блефует Хэмилтон или нет, решать вам.

А как вам трасса в Австрии в 1987 году? Нет ощущения, что «Ред Булл Ринг» - это уменьшенная версия «Остеррайхринг»...