5 мин.

Гран-При Австрии-2017: перед этапом

Масса

Первый Гран-При после возвращения: сын должен видеть, как отец побеждает

С точки зрения интриги в борьбе за победы в квалификациях, гонках, да и всем чемпионате, сезон-2014 с самого начала складывался отвратительно - на семи первых этапах поулы брали исключительно гонщики Mercedes, они же выиграли шесть гонок из семи. Ничего особо не предвещало, что в Австрии кто-то их позиции сможет поколебать. Была слабая надежда на Red Bull - все-таки гонка домашняя, да и трасса называется Red Bull Ring, и даже фигура стального быка имеется.

Вопреки ложным надеждам, темп в тренировках задавали "серебряные стрелы" в лице Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. Но в субботу на тренировке перед квалификацией Вальттери Боттас показал, что мотор Мерседес быстр не только с шасси Мерседес. В Williams тоже построили быстрый болид, приводимый в движение немецким мотором, способный показывать лучшие времена.

Казалось, что в квалификации в Мерседесе снова включат свой волшебный особый режим и без труда заберут очередной поул. Но в третьей, решающей части квалификации после первой попытки виртуальный поул был у Боттаса. На решающий круг финн отправился первым, но шел с отставанием относительно собственного графика, в одном из поворотов зацепил гравий и не смог улучшить. Льюис Хэмилтон во время быстрого круга и вовсе вылетел с трассы, Нико Росберг вернулся в боксы, а вот Фелипе Масса превзошел время напарника и взял первый с 2008-го года поул! Для Williams это был первый поул с 2012 года.

Поздравлять бразильца прибежали его супруга Рафаэла и сын Фелипиньо. "Это потрясающий момент – сын никогда не видел меня на первом месте, для отца это особенное чувство, которое только усиливает мотивацию! Все, что я делаю в ходе моей карьеры, так или иначе делается ради сына", - сказал победитель квалификации.

И пусть в гонке у Фелипе не заладилось, он достиг своего триумфа и очень заслуженно получил свою минуту славы.

Масса

 

Статистика

Всего на гонке в Австрии побеждали 22 гонщика. Чаще других победу праздновал Ален Прост, который выигрывал трижды. Среди ныне действующих гонщиков побеждал только Льюис Хэмилтон (в прошлом году). Две победы (подряд, в 2014 и 2015 годах) на счету действующего чемпиона мира Нико Росберга.

Что касается команд, то здесь пальму первенства удерживает McLaren, чьи гонщики побеждали шесть раз (последнюю победу принес Дэвид Култхард в 2001 году), далее идет Ferrari с пятью победами (последняя была одержана Михаэлем Шумахером в 2002 году). По три победы на счету у Williams и Mercedes, причем немецкая команда победила в трех последних гонках.

С поула в Австрии стартовали 19 гонщиков. Чаще всех квалификацию выигрывали Ники Лауда, Рене Арну и Нельсон Пике (по три поула). Среди ныне действующих гонщиков с первого места стартовали Фелипе Масса и Льюис Хэмилтон (дважды).

Среди команд больше всего поулов у Ferrari - семь (последний в 2002 году принес Рубенс Баррикелло). Четыре поула на счету McLaren, три у Williams, два у Mercedes (в 2015 и 2016 годах).

На подиум в Австрии поднимался 51 гонщик. Чаще всех в тройку призеров попадал Дэвид Култхард - 5 раз. По четыре подиума у Жака Лафита, Нельсона Пике, Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло.

Среди ныне действующих гонщиков на подиуме стояли Льюис Хэмилтон (трижды), Кими Райкконен (дважды), Вальттери Боттас, Фелипе Масса и Макс Ферстаппен (все трое по разу). Дважды на подиуме стоял действующий чемпион Нико Росберг, по этому показателю обогнавший отца, чемпиона мира 1982 года Кеке Росберга, который лишь раз попал в тройку лучших.

Лучший круг в Австрии устанавливали 23 гонщика. Чаще остальных самым быстрым в гонке оказывался Дэвид Култхард, установив три лучших круга. Дважды отличились Клей Регаццони, Рене Арну, Ален Прост и Михаэль Шумахер.

Среди ныне действующих гонщиков лучшие круги имеют Льюис Хэмилтон и Серхио Перес. Один лучший круг на счету Нико Росберга.

Среди команд лучшие круги чаще всего устанавливали гонщики McLaren - 8 раз. Представители Ferrari отличились четыре раза, по два лучших круга у Williams и Mercedes, один у Force India.

 

Интересные факты

Шумахер & Баррикелло

Ники Лауда стал единственным австрийцем, выигравшим домашний этап. Победу он отпраздновал в 1984-м году, в год своего последнего чемпионства, выступая за McLaren.

События 2002 года стали причиной запрета командной тактики в Формуле 1 (хотя этого запрета особо никто не придерживался, и его потом сняли). Случилось это из-за того, что Рубенс Баррикелло по приказу команды пропустил к победе Михаэля Шумахера прямо перед финишной чертой. Хотя бразильца попросили это сделать примерно за 7 семь кругов до финиша, и как позже выяснилось, в команде заранее обговаривалось, что если пилоты Ferrari окажутся на двух первых позициях, гонку выиграет Шумахер, Рубенс демонстративно подвинулся перед самым финишем. Годом ранее возникла схожая ситуация, когда Баррикелло в последнем повороте по просьбе команды пропустил Шумахера на второе место.

Вальттери Боттас впервые в карьере поднялся на подиум именно в Австрии. Случилось это в 2014-м году, когда он выступал в составе Williams. Впервые в карьере стартовав с первой линии (со второго места), финн приехал на финиш третьим.

Кими Райкконен и Фернандо Алонсо выходили на старт австрийской гонки еще до 11-летнего перерыва. Райкконен сумел дважды подняться на подиум - в 2003-м году он занял второе место, выступая за McLaren, а в прошлом году стал третьим в составе Ferrari, таким образом, между двумя его подиумами прошло 13 лет. Что касается Фернандо Алонсо, то из пяти стартов в Австрии он лишь раз сумел доехать до очков (5-е место в 2014-м, когда выступал за Ferrari). Интересно, что именно Райкконен и Алонсо столкнулись между собой в 2015-м году на первом круге.

Grid Girls ежегодно выходят на стартовую решетку в национальных костюмах, что смотрится просто великолепно!

Grid Girls