С днем рождения Даниэль! Вспоминаем все победы Риккардо в «Формуле-1»
Даниэль Риккардо интересовался гонками с детства и в качестве кумира выбрал Айртона Сенну. В 1998 году теория перешла в практику: австралиец открыл счет своим победам в картинге. В 2005-м он начал карьеру в большом спорте и через 6 лет уже представлял команду Hispania Racing на Гран-При «Формулы-1». После дебюта Риккардо был приглашен в Scuderia Toro Rosso, а спустя 3 года, уже в составе команды Infiniti Red Bull Racing, завоевал свою первую победу на этапе Гран-При. Затем же дважды занял третье место в личном зачете «Формулы-1». А также напоил себя и других из своего ботинка шампанским…
Гран-при Канады 2014
«Я всё ещё в легком в шоке. Хочу поблагодарить всех. Вокруг много австралийских флагов, что просто чудесно. Гонка существенно оживилась на последних десяти кругах. Риккардо одержал победу, завоевав первый в своей карьере подиум победителя этапа Гран-при «Формулы-1». Эта победа также стала первой для «Ред Булл» в не очень успешно начавшемся сезоне. У Хэмилтона были проблемы, а Росберг был слишком медленным на прямых участках. Я старался обойти Переса, в итоге у меня это вышло, и я начал обходить Нико. Мне удалось в нужный момент включить DRS, и я сумел его обойти. Теперь у меня просто фантастические ощущения».
Риккардо одержал победу, завоевав первый в своей карьере подиум победителя этапа Гран-при «Формулы-1». Эта победа также стала первой для «Ред Булл» в не очень успешно начавшемся сезоне.
Гран-при Венгрии 2014
В день гонки погода преподнесла сюрприз – за 45 минут до старта пошел дождь, трасса местами покрылась водой. Гонка обещала быть интересной и зрелищной.
На первых кругах Даниэль потерял несколько позиций, и только к 50-му кругу вернул преимущество в гонке. Его преследовали Алонсо, Хэмилтон и Росберг. Пятью кругами позже Риккардо сменил резину, вернувшись на трассу четвёртым. Спустя круг Даниэль отыграл одну позицию, опередив Боттаса, а на 60-м круге пилот «Ред Булл» догнал Хэмилтона, ехавшего вплотную за Алонсо. Стало понятно, что судьба гонки будет решаться на последних кругах.
Борьба шла на пределе возможностей болидов, и гонщиков разделяли десятые доли секунды. За три круга до финиша Риккардо сначала опередил Хэмилтона, а потом и Алонсо, в итоге финишировав первым.
«Отличные ощущения от финиша на первом месте. Мне надо было атаковать в концовке, и это было весело. Определённо, я собираюсь праздновать сегодня вечером, будет вечеринка на несколько дней. Затем я продолжу готовиться ко второй половине сезона. Я не могу дождаться гонки в Спа. Хотел бы поблагодарить команду за помощь, оказанную мне в завоевании первых побед».
Гран-при Бельгии 2014
Пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо отпраздновал вторую победу подряд и третью в сезоне 2014 и сократил отставание от лидера личного зачёта Нико Росбера, финишировавшего вторым, до 64 очков.
«Когда так долго лидируешь, всё немного по-другому. Здесь дело больше в хладнокровии и удержании позиции. Когда Нико поехал на пит-стоп, я знал, что он будет быстр в конце, так что мне нужно было поддерживать темп, чтобы остаться впереди него. Определённо, когда идёшь первым, клетчатый флаг приходится долго ждать».
Борьба за ведущую позицию в Гран-При между пилотами «Мерседес» вышла из под контроля уже на втором круге дистанции, когда Нико Росберг предпринял попытку вернуть себе утраченное на старте лидерство. Немец атаковал Льюиса Хэмилтона в конце длинной прямой, но, оказавшись на заведомо проигрышном внешнем радиусе в Le Combes, небрежно вернулся на траекторию и в лоскутья порвал заднюю левую шину своему партнеру. Льюис Хэмилтон был вынужден отправиться в боксы за комплектом новой резины, днище болида W05 Hybrid в результате инцидента получило серьезные повреждения, и никакой угрозы для остальных в конце пелетона британец уже не представлял - оставшаяся гонка была лишь для галочки. Многочисленные просьбы самого Льюиса сохранить двигатель для следующих Гран-При были услышаны - команда дала добро на досрочный сход и позвала Хэмилтона на пит-лейн за несколько кругов до финиша.
Для Росберга эта неосторожная выходка тоже даром не прошла - при контакте с машиной своего партнера Нико повредил переднее антикрыло и закономерно потерял время на его внеплановую замену, откатившись вглубь лидирующей группы. Прежде чем вновь вернуться на вторую позицию, немцу пришлось сражаться с Феттелем, Боттасом, Алонсо и некоторыми другими гонщиками, за спинами которых он оказывался после пит-стопов. А чтобы получить хоть какой-то шанс на борьбу за победу с блестяще воспользовавшимся ситуацией Даниэлем Риккардо, в «Мерседес» прибегли к агрессивной стратегии и позвали Росберга в боксы сразу трижды. На последнем отрезке дистанции Нико действительно летел на всех парах, снимая по несколько секунд с каждого круга. Но подобраться к австралийцу на дистанцию атаки ему все равно не удалось.
Риккардо в очередной раз выжал из обстановки максимум и блестяще контролировал отрыв. Даниэль на первых же кругах гонки провел целую серию удачных обгонов, опередив Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо. А когда Нико Росберг решал свои проблемы с антикрылом, австралийский пилот «Ред Булл» возглавил гонку и безошибочно довел ее до клетчатого флага.
Гран-при Малайзии 2016
Проблемы на пит-стопах в Монако отобрали у австралийского пилота долгожданную победу. К гонке в Малайзии Даниэль Риккардо подошел в отличный форме, с четырьмя подиума в пяти последних гонках и твердым желанием утереть нос соперникам.
Вырвавшись на старте гонки на второе место, Риккардо умело удерживал позицию. За 15 кругов до финиша Даниэлю улыбнулась удача: лидер гонки Льюис Хэмилтон сошел с трассы из-за возгорания двигателя, уступив Риккардо первую позицию. Дэн ждал этого момента более двух лет, с момента успеха в Бельгии в 2014 году.
Все последние круги Макс Ферстаппен стабильно догонял Риккардо — по одной десятой с круга. Голландец постоянно маячил в зеркалах заднего вида напарника и явно оказывал прессинг. За пять кругов до финиша между машинами «Ред Булл» оставалось менее полутора секунд, но, несмотря на всё давление, Даниэль удержался впереди и одержал первую в этом сезоне так часто ускользавшую из самых рук победу.
Гран-при Азербайджана 2017
Австралийский пилот «Ред Булл» добыл первую победу в нынешнем сезоне. Стартовав с 10 места, Риккардо смог воспользоваться сходами, авариями и режимом автомобиля безопасности, рестартом и неожиданно доехал до финиша первым. На руку пилоту «Ред Булл» также сыграли разборки двух лидеров гонки: Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона. Во время режима автомобиля безопасности между пилотами «Феррари» и «Мерседес» случилось целых два контакта. Причем если один можно назвать случайным, то во время второго эпизода немец преднамеренно ударил колесами болид британца. За это Феттель получил штраф 10 секунд stop&go. Позже Льюис был вынужден заехать в боксы, чтобы закрепить подголовник.
К тому моменту Риккардо обогнал трех пилотов и поднялся на третье место, которое позже превратилось в первое. Причем сделал это очень лихо. Австралийцу оставалось лишь спокойно довести свой болид до финиша. Эта победа стала для Риккардо первой с Гран-при Малайзии 2016 года. Теперь пилот «Ред Булл» занимает четвертое место общего зачета.
Новая традиция в «Формуле-1»
Именно в прошлом году в Бельгии Даниэль впервые на подиуме выпел шампанское прямо из своего собственного ботинка.
Также ботинок на том подиуме получил и вышедший для интервью Марк Уэббер, однако австралиец уже знал, каков вкус его содержимого – возможно, поэтому он тут же выкинул его в толпу. Уэббер и стал первой жертвой Дэна, согласившись отведать шампанского из обуви Риккардо на подиуме в Спа.
Ну а Нико Росберг, которому тоже досталось Shoey за компанию, высказался без обиняков: «Надеюсь, Даниэль больше в этом году не выиграет!» Выражение лица немца сразу после «дегустации» говорит само за себя. Кстати Нико больше нет в Ф1. Бойтесь Дэна!
Затем пришлось выпить напарнику австралийца Максу Ферстаппену, занявшему в той гонке второе место. Голландец заявил, что вкус у напитка был вполне ничего, «нормальный такой пот». Сколько в этом отзыве искренности, а сколько корпоративной солидарности «Ред Булл», утверждать не беремся.
Пострадал и руководитель комнды «Ред Булл» Кристиан Хорнер, который приложил все усилия, чтобы выпить как можно меньшее количество фирменного коктейля Дэна. Впоследствии Риккардо говорил, что тот «даже не пил».
Гран При США-2016 брать интервью на подиум на свою беду вышел Джерард Батлер. Причем Риккардо подготовился, предусмотрительно взяв с собой на подиум банку «Ред Булл», так как знал, что Батлер не употребляет алкоголь. Джерард не смог отказать, после чего расписался на том самом ботинке, кроме автографа оставив надпись «F**k you!».
На этапе в Канаде интервью у гонщиков на подиуме брал знаменитый актер Патрик Стюарт. Причем англичанин сам вызвался сделать Shoey – Дэн не стал предлагать 76-летнему Стюарту продегустировать шампанское из собственной обуви и даже успел выкинуть ботинок в толпу. Но Патрик заявил: «Я тоже поднялся на подиум», – и радостный Риккардо немедленно снял второй ботинок и налил туда шампанского.
Самой свежей жертвой Риккардо стал пилот «Уильямс» Лэнс Стролл, сенсационно финишировавший на подиуме в минувший уик-энд в Баку. Поскольку этот успех стал для канадца первым в карьере, Дэн счел это достаточным поводом для того, чтобы поднести Строллу ботинок. «Я слишком молод для этого!», – пошутил 18-летний Лэнс, но все же выпил.
Кто следующий?
Просто топ-пилот не может всем нравиться и должен иметь хоть какую-то червоточину, за которую часть коллег и зрителей будут его ненавидеть) чтоб быть тру-великим)
У Баттона был баттонгейт, у Росберга Монако-2014, а Рик решил придумать ботинок))
Пойдёт в Феррари вторикеллить.