Очень много крутых авто, очень. Как стартовал фестиваль скорости в Гудвуде
Нарушая все законы физики
Начнем мы с Берни Экклстоуна – бывшего руководителя «Формулы-1». Нашему дедушке уже скоро будет – 90 лет! Но Берни в прекрасной форме и не собирается уходить на покой. В честь этого организаторы фестиваля посвятили главную скульптуру именно Экклстоуну. Она состоит из пяти взмывающих в воздух машин «Формулы-1» пяти разных эпох, символизирующих карьеру Экклстоуна, который помимо руководства чемпионатом в разные периоды жизни был гонщиком, менеджером, владельцем команды и предпринимателем.
Сейчас же Берни занимает должность почетного президента «Формулы-1», а все управление находится в руках «Либерти медиа».
«Это не столько дань уважения, сколько празднование в честь гонщика, оказавшего такое сильное влияние на любимый нами спорт», - заявил основатель фестиваля лорд Марч. – «Здорово, что Берни согласился провести уик-энд на Фестивале, который посетят многие известные люди, работавшие с ним на протяжении его карьеры».
«Я также несказанно рад, что он выставит некоторые автомобили из своей невероятной коллекции».
Экклстоун начал свой путь в автоспорте в конце 1940-х, выступая за рулем 500-кубовых Cooper, а кульминацией стало участие в Гран-При Монако за рулем Connaught.
Затем он переключился на менеджмент и стал вести карьеры Стюарта Льюиса-Эванса и затем Йохена Риндта. Берни тяжело воспринял гибель своих подопечных и только в конце 1971 года решил стать руководителем команды, выкупив «Брэбем».
В 1974 году по просьбе других владельцев команд он взял под свой контроль Ассоциацию конструкторов «Формулы-1». Именно с ним «Формула-1» стала самым популярным видом спорта в мире.
Пик популярности пришелся на выступления Михаэля Шумахера в «Феррари».
Последним же пилотом, который выиграл чемпионат при Берни, стал Нико Росберг. Произошло это в прошлом году за рулем машины «Мерседес» W07.
В воскресенье в три часа дня пройдет встреча Экклстоуна со своими бывшими коллегами прямо перед домом Гудвуда.
Фестиваль проходит уже в 25-й раз. Юбилей получается. Начнем же!
Nissan BladeGlider
BladeGlider был создан, чтобы подчеркнуть достоинства электромобилей: удовольствие от вождения, высокий крутящий момент, эффективность и высококлассный стиль. Многие годы Гудвуд остается всемирно известной площадкой, где демонстрировали многие легендарные спортивные автомобили. Поэтому невозможно придумать лучшего места, чтобы представить публике BladeGlider и показать в действии концепцию Intelligent mobility.
Роберт Кубица сядет за руль болида «Формулы-1»
Бывший победитель Гран-при «Формулы-1» выступит за рулем болида «Рено» E20 перед огромной толпой. Впервые после страшной аварии в 2011 году.
Недавно Кубица провел частные тесты болида на трассе в Валенсии в Испании. Кубица будет не одинок. К нему присоединятся и другие звезды «Формулы-1»: действующий чемпион мира Нико Росберг и пилот «Мерседеса» Валттери Боттас, заменивший немца в команде. Тест-пилоты «Феррари»: Марк Жене и Давид Ригон. А также тест-пилот «Ред Булл» Пьер Гасли. Все они будут управлять современными болидами «Формулы-1».
Воскресная гонка GT
Традиционно фестиваль скорости в Гудвуде заканчивается специальным заездом для пилотов и машин GT.
Здесь выступит Джонни Адам за рулем Aston Martin Vantage. Адам вместе с Дарреном Тернерном и Даниэлем Серра выиграл знаменитый марафон «24 часа Ле-Мана» в 2017 году.
Также здесь выступят: Чарли Иствуд за рулем Porsche 911 GT3 Cup, Энди Соучек за рулем Arrinerra Hussarya GT3 и Энтони Рид за рулем Lexus RC-F GT3. «Форд» и «Макларен» привезли еще машины GT4.
Гонка пройдет в 4 часа вечера.
Гибридное такси из Лондона
Более чем вековая история классических лондонских кэбов выходит на новый виток. Компания LTC по праву является наследницей фирм Mann & Overton, Carbodies, Manganese Bronze и LTI, которые выпускали таксомоторы для британской столицы и с годами слились в одну организацию. Нынешнее название компания обрела в 2010 году, но еще за четыре года до этого началось сотрудничество с китайским холдингом Geely, а в 2013-м он стал полноценным владельцем английского производителя кэбов.
До сих пор единственной продукцией фирмы был таксомотор LTC TX4, который представляет собой модернизированную версию модели TX1 образца 1997 года. За прошедшие 20 лет машина морально устарела, да и в Лондоне подготовлены переработанные требования для автомобилей такси, согласно которым с 1 января 2018 года все новые кэбы должны иметь возможность проехать как минимум 30 миль (48 км) с нулевым выхлопом. Поэтому еще в 2015 году фирма LTC объявила о разработке следующей модели и строительстве для нее отдельного завода.
Предприятие расположено в деревушке Энсти, что всего в нескольких километрах от города Ковентри, где находится историческое гнездо лондонских кэбов. В компании особенно гордятся тем, что это первый полностью новый автомобильный завод в Великобритании за последние десять лет. В его строительство и разработку самой машины холдинг Geely вложил 300 миллионов фунтов стерлингов — очень скромная сумма по нынешним временам. Но и мощность предприятия невелика — всего 20 тысяч машин в год, а количество рабочих мест не превысит тысячу.
Кузов выполнен из алюминия, а трехцилиндровый бензиновый мотор 1.5 заимствован у кроссовера Volvo XC40, который будет представлен в этом году. Тяговой батареи немецкого производства должно хватить на 240—320 км чисто электрического пробега по городу, а двигатель внутреннего сгорания должен подключаться, только если заряд аккумулятора окажется на исходе. С новым кэбом автомобили Volvo также поделились электрикой и современной медиасистемой.
За руль сядет 17-летняя Кэти Милнер – самая быстрая девушка в чемпионате Ginetta.
Jaguar XE SV Project 8
Подготовкой суперседана занималось подразделение Special Vehicle Operations (SVO), для которого это уже восьмой спецпроект, что и отражено в названии модели. Под капотом установлен компрессорный двигатель V8 5.0, но если на других моделях он выдает не более 575 л.с., то для младшего седана его форсировали до 600 л.с.! Хотя крутящий момент остался на прежнем уровне: 700 Нм. Project 8 имеет восьмиступенчатый «автомат» и полный привод с многодисковой муфтой подключения передней оси, а еще — активный задний дифференциал с электронным управлением.
Серьезно переработано шасси: расширена колея, установлены более жесткие пружины, регулируемые амортизаторы и углерод-керамичeские тормоза. На передней и задней оси стоят шины Michelin Pilot Sport Cup 2 разного размера: 265/35 R20 спереди и 305/30 R20 сзади. Из гоночного мира заимствованы керамические подшипники колес из нитрида кремния — с их помощью неподрессоренные массы удалось уменьшить на 840 грамм.
Также для снижения массы многие детали сделаны из углепластика: это бамперы, крышка капота, подкрылки, накладные пороги, передний сплиттер, задний диффузор, щитки на днище и огромное антикрыло. Плюс титановая выпускная система. В салоне тоже много «карбоновых» деталей, каркасы сидений сделаны из магниевого сплава, изменены руль, приборы и обшивка дверей. Вместо выдвижной шайбы управления коробкой передач установлен обычный джойстик. В снаряженном состоянии Jaguar XE SV Project 8 весит 1745 кг — всего на 15 кг тяжелее, чем заднеприводный Mercedes-AMG C 63 S.
Jaguar XE SV Project 8 стал самым мощным дорожным автомобилем марки, но титул самого быстрого ему не достался. По расчетам, разгон до 100 км/ч займет те же 3,7 с, что и у купе Jaguar F-Type SVR (575 л.с.), хотя протокольные замеры еще не проводились. Для сравнения: Mercedes-AMG C 63 S набирает «сотню» за 4,0 с, Audi RS 5 — за 3,9 с, а BMW M4 GTS — за 3,8 с. Ограничителя, как у «немцев», нет: расчетная максимальная скорость — 200 миль в час, то есть 322 км/ч.
Седаны «проекта 8» будут собирать вручную на отдельной фабрике подразделения SVO в Ковентри, постройка которой обошлась компании Jaguar Land Rover в 20 миллионов фунтов стерлингов. Сделают только 300 седанов Jaguar XE SV Project 8, причем все — с левым расположением руля. Эксклюзивность подчеркнута заоблачной ценой: минимум 150 тысяч фунтов! Для сравнения: Mercedes-AMG C 63 S стоит всего 67 тысяч фунтов. Но уже ходят слухи, что за сверхмощной спецверсией последует менее экстремальный вариант модели XE с мотором мощностью около 500 л.с. и вменяемой ценой.
Audi R8 Spyder V10 Plus
Audi R8 Spyder V10 plus получил агрегат, готовый поделиться с колёсами 610 лошадками и 560 ньютон-метрами. Посредниками выступят семиступенчатый «робот» S tronic и система полного привода quattro, всё как на купе с плюсом в имени.
Технически открытая «эр-восьмая» с самым мощным серийным мотором Audi повторяет купе. Благодаря некоторым компонентам из углепластика (крышка отсека для складного верха, сплиттер, диффузор, пороги, боковые воздухозаборники и некоторые другие) вариант Spyder V10 plus легче, чем простой Spyder V10, на 25 кг (снаряжённая масса 1695 кг против 1720, без учёта водителя). Это один из секретов отменной динамики: перед нами самая экстремальная открытая машина с четырьмя кольцами на эмблеме — разумеется, среди серийных.
С нуля до сотни новый родстер ускоряется за 3,3 с, что на 0,3 с быстрее, чем у 540-сильного открытого собрата и лишь на 0,1 медленнее, чем у купе с 610-сильной «десяткой». Максималка — 328 км/ч. Это на десять выше, чем у спайдера R8 с базовым двигателем, и всего на 2 км/ч меньше, чем у купе R8. Расплачиваться повышенным средним расходом топлива за эти показатели почти что не пришлось — он подрос с 11,7 до 12,5 л/100 км.
McLaren 570S Spider
Мотор V8 3.8 развивает здесь те же 570 л.с. и 600 Н•м, что и на исходной двухдверке. Причём с появлением складной крыши не изменились ни разгон с нуля до сотни (3,2 с), ни максималка (с поднятым верхом — 328 км/ч, с убранным — 315), ни расход топлива в смешанном цикле (10,7 л/100 км). Крохотное преимущество у купе замечено лишь в ускорении 0−200 км/ч — 9,5 с против 9,6 у родстера.
Инженеры Макларена приложили все усилия, чтобы вариация 570S Spider не сильно превосходила купе по сухой массе. И разницу между ними удалось удержать на уровне 46 кг (1359 и 1313 кг, с «лёгкими опциями», соответственно). Ещё удивительнее, что, по уверениям разработчиков, жёсткость кузова на кручение у родстера осталась на уровне купе. Ранее подобный трюк удавалось провернуть разве что фирме Pagani. Но там конструкторы вообще прыгнули выше головы, создав родстер, который оказался легче и жёстче исходной закрытой модели (ради этого и подвеску заметно модернизировали, и трансмиссию, и монокок).
Lamborghini Centenario
Суперкар оснастили регулируемым задним антикрылом, которое может быть как полностью опущенным, так и подниматься на высоту до 150 мм, а его плоскость способна менять угол атаки на 15 градусов в зависимости от условий движения. А многочисленные воздуховоды по всему кузову авто призваны оптимизировать подачу воздуха к радиаторам.
В основу нового Ламборгини Центинарио лег карбоновый монокок, при этом все кузовные панели автомобиля также выполнены из углеволокна. Общая масса суперкара составила 1 520 кг, что на 55 кило легче исходного Lamborghini Aventador.
В движение купе приводит доработанный 6,5-литровый атмосферный мотор V12 от топовой версии Авентадор SV, где он выдает 750 л.с. Но специально для модели Centenario отдачу движка подняли до 770 “лошадей”, так что он стал самым мощным силовым агрегатом в истории Ламборгини.
На разгон с места до сотни Lamborghini Centenario LP770-4 требуется 2,8 секунды, планку в 300 км/ч автомобиль берет за 23,5 сек., а максимальная скорость превышает 350 км/ч. Таким образом, соотношение массы к мощности составляет 1,97 кг на одну лошадиную силу.
Всего будет построено только 40 экземпляров Ламборджини Центинарио (двадцать купе и еще столько же родстеров), цена каждого из них начинается от $1,9 млн (€1,75). Вот только весь тираж уже давно распродан, так что в будущем ценники на данную модель при перепродаже взлетят еще выше.
Subaru WRX STI Type RA NBR Special
Аббревитура RA обозначает английское словосочетание Record Attempt, что в переводе означает «попытку установить рекорд» и используется для обозначения различных моделей спорткаров Subaru. История ее появления относится к 1989 году, когда специально подготовленная версия Subaru Legacy побила мировой рекорд на выносливость (FIA World Speed Endurance Record), преодолев 62 тысячи миль (99758 км) за 18 дней со средней скоростью 138 миль/ч (222 км/ч).
В этом году компания намерена установить очередной рекорд скорости на знаменитой трассе «Нюрбургринг». Для этого создана специальная модификация Subaru WRX STI Type RA NBR Special.
Автомобиль оснащен 2,5-литровым турбированным оппозитным мотором, мощность которого довели до 310 л.с. В числе модернизаций – новый впускной коллектор с улучшенным охлаждением от STI и «прямоток». Кроме того, был перенастроен блок управления двигателем и установлены усиленные поршни.
В паре с форсированным мотором работает короткоходная 6-ступенчатая коробка передач с измененными передаточными числами. Многорежимная система VDC обеспечивает новинке лучшую стабильность на трассе, а держать машину под контролем помогает усиленная тормозная система Brembo. Внешне версия WRX STI Type RA легко узнать по красному декору, украшающему облицовку радиатора и задний бампер.
Машиной будет управлять Марк Хиггинс.
Mini Countryman Cooper S E All4
Модель под названием Mini Countryman Cooper S E All4 оснащена гибридной силовой установкой, включающей в себя бензиновый двигатель объемом 1,5 литра, мощностью 136 л.с. и электромотор мощностью 88 л.с. Коробка передач – шестиступенчатый "автомат".
Автомобиль имеет полный привод. Разгон от 0 до 100 км/ч он осуществляет за 6,8 секунды при максимальной скорости 198 км/ч.
Полностью заряженный аккумулятор обеспечивает 38-километровый запас хода исключительно на электрической тяге со скоростью до 125 км. При движении на более высокой скорости включается гибридный режим, в котором бензиновый двигатель и электромотор работают вместе.
На зарядку аккумулятора уходит два с половиной часа.
Vauxhall VXR8 GTR-S
Vauxhall не лыком шит: его компрессорная «восьмерка» объемом 6,2 л генерирует 595 л.с. и 740 Нм (у «джи-ти-эса» 576 л.с.). Неслабо! Хотя видали мы зверей пострашнее — в начале года в Австралии представили лимитированную модификацию GTSR W1 с 644-сильным двигателем от Chevy Corvette ZR1 прошлого поколения. В боекомплект входит самоблок и тормоза с 410-миллиметровыми дисками и шестипоршневыми суппортами, способные остановить вращение земли. Всего Туманный Альбион получит 15 таких монстров.
Aston Martin Valkyrie
Эталон красоты, скорости, мощности и роскоши. Гиперкар с кодовым названием AM-RB 001, разработанный Red Bull Advanced Technologies совместно с Aston Martin, получил имя Valkyrie. У него крутой дизайн и еще более крутой ценник: €3,4 миллиона (или ₽216,5 миллионов). Это выводит автомобиль на третье место списка самых дорогих суперкаров планеты.
Соотношение веса к мощности автомобиля – 1:1 (одна лошадиная сила на каждый килограмм снаряженного веса). Звучит невероятно, учитывая мощность двигателя в 1000 л.с.
Руководитель технического департамента Red Bull Racing Эдриан Ньюи говорит, что в процессе разработки проекта рассматривался твин-турбированный мотор V6 и V8 с одной турбиной. Было решено остановиться на 6,5-литровом атмосферном V12, соединенным с 7-ступенчатой полуавтоматической КПП. Движку будет помогать аккумуляторная система рекуперации кинетической энергии KERS от компании Rimac. Подобные приспособления используются в «Формуле-1» с 2009 года.
Кузов автомобиля полностью изготовлен из карбона – ни одной стальной детали! Блок управления двигателем, система трекшн-контроля и ESP поставляются компанией Bosch. Магниевые колесные диски обуты в специальные шины Michelin Sport Cup 2.
Ценник Valkyrie делает делает его одним из самых дорогих гиперкаров планеты. Вот что можно купить сегодня за эти деньги:
– виллу недалеко от Манчестера аналогичную той, которую недавно приобрел полузащитник «Манчестер Юнайтед» Поль Погба. В доме есть крытый бассейн, комната с игровыми автоматами и пять спален;
– б/у самолет Gulfstream G200. Он способен перевозить 9 пассажиров на крейсерской скорости 850 км/ч. Дальность полета составляет 6 300 км;
– переманить голкипера «Амкара» Александра Селихова в свою футбольную команду. 22 ноября 2016 года за примерно такую же сумму его трансфер выкупил московский «Спартак». Контракт игрока рассчитан на 4,5 года.
Гибридный гибрид
Bentley Continental Supersports
«Самый мощный и самый быстрый Bentley за всю историю» — под таким лозунгом восемь лет назад публике представили экстремальное купе Continental Supersports. Этот же лозунг используется и сейчас: Supersports нового поколения опять поставил рекорды среди автомобилей Bentley.
Заслуженный двигатель W12 6.0 обзавелся более производительными турбокомпрессорами, увеличенным интеркулером, усиленным коленвалом (включая все подшипники) и новой выпускной системой. Итоговая отдача — 710 л.с. и 1017 Нм! Прежний Continental Supersports выдавал 630 л.с. и 800 Нм, но его показатели уже перекрыл нынешний Continental GT Speed (642 л.с., 840 Нм).
Восьмиступенчатый «автомат» ZF — с новым гидротрансформатором, который имеет более эффективную блокировку. А еще версия Supersports обзавелась «системой контроля вектора тяги», которая впервые появилась на полугоночной версии GT3-R. В кавычках, потому что активного дифференциала у Bentley нет, а реализован torque vectoring с помощью штатных тормозов: электроника просто прикусывает одно из задних колес, тем самым отправляя больше момента на второе.
В итоге снаряженная масса купе Continental Supersports — 2280 кг, то есть всего на 40 кг меньше, чем у модификации Speed. Максимальная скорость — 336 против 332 км/ч, а время разгона до 100 км/ч — 3,5 вместо 4,1 с. Для сравнения: прежний Supersports разгонялся до 329 км/ч, а первую «сотню» разменивал через 3,9 с.
Alfa Romeo Stelvio
Внешне кроссовер схож на BMW, он имеет массивный и грубый бампер, мощную решётку радиатора. Диаметр колёс составляет 20 дюймов, и они с лёгкостью могут ездить по самым не ровным дорогам.
Под крышкой капота установлен 2-литровый агрегат с мощностью в 280 лошадиных сил, крутящий момент достигает 306 Нм. Управлять автомобилем можно при помощи 8-ступенчатой коробки автомат с полным приводом.
Внутренняя отделка Alfa Romeo Stelvio 2018 выполнена из дорогих видов кожи, дерева, углеродного волокна, алюминием отделаны педали, некоторые детали руля.
Italdesign Zerouno
Суперкар способен ускоряться с места до 100 км/ч за 3,2 секунды, а его максимальная скорость составила 330 км в час. К примеру, аналогичными динамическими характеристиками обладает Audi R8 V10 plus.
Vanda Dendrobium
Отметим, что речь идет не просто об очередном концепте от амбициозных азиатов, компания работает в связке с фирмой Williams Advanced Engineering, которая отвечает за одноименные болиды чемпионата «Формула-1».
По слухам, гиперкар оснастят электродвигателем мощностью 1500 л.с. и комплектом батарей на 100 кВтч. Разгон до 100 км/ч должен занимать всего 2,6 секунды, максимальная скорость — 400 км/ч, а запас хода — порядка 400 км. Двухместный гиперкар Vanda Dendrobium получит карбоновый кузов весьма сложной формы (судя по всему, на видео показана ранняя версия дизайна, не совпадающая с более новыми фототизерами), однако с учетом того, что аэродинамикой и силовой установкой будет заниматься вышеупомянутая Williams Advanced Engineering, проблем с «железом» возникнуть не должно.
Ultima Sports Evolution
Агрегат V8 6.8 с приводным компрессором из арсенала GM, работающий в паре с шестиступенчатой «механикой» от Porsche, выдаёт 1034 л.с. и 1246 Н•м. До 60 миль в час (96 км/ч) суперкар разгоняется за 2,3 с, до 100 миль в час (161 км/ч) — за 4,9 с, до 150 (241 км/ч) — за 8,9 с, ускорение с 30 до 70 миль (48–112 км/ч) — 1,5 с. «Всё это мировые рекорды», — подчёркивают разработчики.
Honda Civic Type R
Мотор удостоился похвалы: возникает ощущение, что хот-хэтч Civic Type-R едет значительно быстрее, чем выглядят его технические характеристики на бумаге, и автомобиль передаёт больше лошадиных сил на асфальт, чем Subaru WRX STI и Golf R из-за отсутствия потерь на полноприводной трансмиссии. Мотор крутится весело. Да, это уже не 8 200-8 400 оборотов, как крутились в былые времена «злые» «атмосферники» Honda, но докрутить до 7 000 четырёхцилиндровую турбированную «четвёрку» объёмом в два литра и мощностью в 306 лошадиных сил можно.
Тормоза Brembo у нового Type-R хороши, но стоит также учитывать, что это не Civic EK 20-летней давности, который весил около тонны. Новый Type-R весит чуть более 1 400 килограмм.
Рулевое управление уступает по чувствительности и информативности классической гидравлике Subaru STI, но на выбоинах руль Type-R благодаря этому не вырывает из рук.
На дороге новый хот-хэтч от Honda ведёт себё великолепно. Несмотря на то, что он с завода обут в «изоленту» Continental Sport Contact 6s 245/30 R20, в салоне ехать по неровной дороге куда комфортнее, чем в Focus RS или Subaru STI. Обозреватели издания Caranddriver восхитились мотором Type-R: мало того, что не нужно часто дёргать за рычаг шестискоростной «механики» для того, чтобы быстро разогнаться, так ещё и турболаг у двигателя неочевиден.
Выхлопная система – это отдельная песня: благодаря хитрой конструкции патрубков, на низких оборотах двигатель приятно ворчит и басит, а вот «сверху» уже звучит как типичный современный четырёхцилиндровый мотор.
Коробка передач у хот-хэтча – великолепная. Точная и чёткая.
В поворотах Type-R ведёт себя чётко и прогнозируемо во всех режимах работы адаптивной подвески и рулевого управления, и уловить разницу в различных режимах можно, но она не сильно ощущается. В целом, автомобиль имеет практически идеальный баланс между «рулёжкой» и комфортом.
Ford GT
По словам разработчиков, пакет дополнений Competition Series с облегченной крышкой двигателя, колеса изготовленные из углеволокна, а также аэродинамический обвес придают суперкару большей устойчивости на треке.
Ford Fiesta
В качестве силовой установки Форд Fiesta выступает турбодвигатель EcoBoost объёмом 1 литр разной мощности от 100 до 140 «лошадей». Он сочетается с 6-МКПП, а для 100-сильного варианта доступен «автомат». 1.5-литровый мотор TDCi получил прибавку в мощности на 10 лошадиных сил, а кроме этого обновленный вариант на 120 «лошадок» Для базовых моделей Fiesta предлагается трехцилиндровый 1,1-литровый двигатель на 70 либо 85 «лошадок». «Автомобиль снабжается передовыми разработками, о которых всего пару лет назад владельцы маленьких авто могли только мечтать», — объявил Стивен Армстронг, вице-президент компании и президент группы Форд в европейских странах, Ближнем Востоке и Африке.
Proton Iriz R5 и другие участники чемпиона мира по ралли в 2018 году
Команда Holzer представила хэтчбек Opel Corsa, подготовленный по требованиям класса R5: это означает мотор 1.6 Turbo мощностью около 300 л.с. и полный привод. Машины класса R5 чрезвычайно востребованы у частных команд: на данный момент это топ-категория в национальных раллийных первенствах и чемпионате Европы. На этих же машинах можно выступать и в чемпионате мира, в зачете WRC-2.
В ближайшее время Корсе предстоит доводка (пока машина прошла на тестах всего 200 километров) и получение омологации в Международной автомобильной федерации. За рыночный и спортивный успех Опелю предстоит побороться с машинами минимум пяти марок: Ford Fiesta R5, Citroën DS3 R5, Hyundai i20 R5, Peugeot 208 R5, Škoda Fabia R5. И этот список только растет: в следующем году болид R5 на базе хэтчбека Polo обещает представить Volkswagen, англичане из Mellors Elliot Motorsport работают над малазийской малолитражкой Proton Iriz, есть слухи об интересе со стороны Тойоты. Сюда можно приплюсовать и недорогой Mitsubishi Mirage R5 с национальной омологацией от шведской команды Mpart AB.
Дрифт
Впервые на фестивале скорости в Гудвуде будут дрифт-заезды.
Robocar
фициально беспилотные гонки Roborace стартуют в рамках сезона 2016-17 Формулы Е. В гонках примут участие десять команд, каждая из которых получит по два одинаковых электромобиля Robocar. Для отладки программного обеспечения гоночных машин используются испытательные болиды DevBot, которые отличаются внешним видом и наличием сиденья для пилота.
В Берлине на трассе Formula E организаторы Roborace выпустили на трассу опытовый электромобиль DevBot и засняли полное прохождение круга из кабины тестового болида. Сам заезд произошел еще в начале июня, однако запись из кабины была опубликована лишь несколько дней назад. Сначала болид проехал с пилотом в режиме ручного управления для проверки работоспособности всех механизмов и органов управления, а затем электромобиль самостоятельно проехал несколько кругов, во время которых инженеры следили за показаниями датчиков и повышали скорость. В результате DevBot проехал один из кругов со скоростью, достигавшей 200 километров в час.
Pal-V One – летающий автомобиль
В Америке некоторые думают, что их вот-вот заберут в рай, и даже украшают свои автомобили наклейками «Если я вознесусь, можете забрать мою машину». Мы же предлагаем тебе аппарат, который готов «вознести» тебя в любой момент. Вознести — и потом вернуть на бренную землю, что тоже неплохо. Знакомься, серийный летающий автомобиль Pal-V-One.
VRCO NeoXCraft
Роскошный летательный аппарат, который способен к вертикальному взлету и посадке.
Boom Supersonic
Перед вами сверхзвуковой авиалайнер с невероятной максимальной скоростью. На самолете будут использоваться солнечные батареи. Шлем виртуальной реальности позволит посетителям побывать в салоне этого самолета.
Extra 330LE
Двигатель электросамолета Extra 330LE выдает 260 кВт мощности при весе в 50 килограммов, при этом самолет весит всего порядка 1000 килограммов. Полет с установлением новых рекордов прошел 23 марта нынешнего года. Самолет взлетел с аэродрома Dinslaken Schwarze Heide Airfield в Германии и, пролетев 3 километра, развил скорость 337,5 километров в час. Далее Extra 330LE протащил на буксире планер и поднял его на высоту в 600 метров за 76 секунд.
Электромобиль побьет рекорд подъема на холм?
Обладатель нынешнего рекорда Ник Хайдфельд хочет за рулем болида «Формулы-Е» побить же собственный рекорд.
Том Кристенсен
Датский автогонщик. Единственный 9-кратный победитель гонки «24 часа Ле-Мана», за что получил прозвище «Мистер Ле-Ман». Чемпион мира по гонкам на выносливость 2013 года.
Еще куча крутых гонщиков и машин вас ждут в эти выходные, а мы перемещаемся к нашим юбилярам.
Трасса в Брукландсе отмечает 110 лет
Еще одна легенда, которую вспомнят в Гудвуде
«Феррари» исполняется 70 лет!
Как же без красных?
Подразделение Mercedes-AMG празднует 50 лет!
Mercedes-AMG, чаще употребляемое в сокращённом варианте AMG — подразделение Mercedes-Benz, входящее в состав концерна Daimler AG, и осуществляющее производство более мощных и спортивных серийных моделей компании, выпуск и доработку двигателей.
Немного пикселей вам. Шутка - это «Макларен» собрал в натуральную величину McLaren 720S из «Лего»!
Ford побывал в стене:
Ждете этих жеребцов на трассе?