Город контрастов. Как прошли пятничные заезды в Баку
Лидером пятничных заездов перед Гран-при Азербайджана стал пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен. Во второй практике он опередил своих преследователей на одну десятую секунды. Вся первая пятерка показала очень плотные результаты. Второй результат показал пилот «Мерседеса» Валттери Боттас, а за ним расположились: Даниэль Риккардо, Кими Райкконен и Себастьян Феттель.
Лидером первой практики также стал голландец. Вторым был его напарник, а третье время показал Феттель. Под стенами старого замка эпично пал пилот «Форс Индии» Серхио Перес.
Вот, что говорил о сегодняшнем дне технический директор команды «Уильямс» Падди Лоу: «Хороший день, мы выполнили запланированную программу. Лэнсу предстояло изучить непростую трассу, на которой он ранее не выступал – приятно сказать, что он пилотировал очень здорово, постепенно прибавлял в скорости и во второй сессии показал шестое время. Он оказался в числе немногих, кто сегодня не выезжал за пределы трассы – отлично сработано! Фелипе выполнил несколько проверок, но всякий раз выезжал в неудачный момент и попадал в трафик. День выдался богатым на желтые флаги, из-за чего во второй сессии ему так и не удалось проехать быстрый круг. Тем не менее, на его длинной серии кругов мы собрали важную информацию. Конкуренция выглядит предельно острой, соперники демонстрируют хорошую скорость – нам предстоит разобраться в поведении машины, чтобы в субботу уверенно выступить в квалификации».
«В первой и второй сессии мы выезжали с разным уровнем прижимной силы, собирая информацию для завтрашнего дня, а Стоффель сосредоточился на оценке работы шин с полными баками, что поможет определиться со стратегией», - рассказывает Алонсо. – «В пятницу условия были сложными, на длинных прямых шины остывали, а потом блокировались на торможении – поэтому мы часто видели, как гонщики проезжали прямо. Обилие вылетов связано с тем, что пилоты искали продел возможностей машины – это нормально для пятницы. Уже в субботу вылетов будет меньше, тем более в воскресенье. Я пропустил последние полчаса второй тренировки, так что завтра нужно проехать серию кругов с большим количеством топлива, чтобы закончить программу. Мы в любом случае стартуем позади, так что проведём квалификацию спокойно».
«Непростой день» - говорит пилот «Торо Россо» Карлос Сайнс. – «В утренней тренировке возникли сложности с балансом, поэтому между сессиями пришлось вносить корректировки. Днём мне было комфортнее в кокпите, но прогрессом не удалось в полной мере воспользоваться из-за трафика и желтых флагов. Я проехал пятнадцать кругов на суперсофт, но ни на одном из них не мог атаковать! Впрочем, все в такой ситуации, потому сложно сказать, на каких позициях мы находимся. Уверен, в субботу мы прибавим, как только получится чисто проехать круг на суперсофт».
Уровень сцепления на городской трассе в Баку был чрезвычайно низким. Пилоты допускали очень много ошибок. Отличился пилот «Рено» Джолион Палмер, повторивший аварию мексиканца в 8-м повороте. А под самый занавес тренировки в первом вираже разбил свою машину Ферстаппен. Болельщикам «Ред Булл» остается надеяться, что на RB13 была установлена не гоночная коробка передач, потому что удар пришелся в большей мере именно на заднюю часть машины.
Быстрейший круг Макса на шинах «суперсофт» составил 1м 43.362с. Не могут не воодушевлять в преддверии квалификации и небольшие разрывы в верхушке протокола: так, Себастьян Феттель, ставший пятым, проиграл голландцу всего 0,253 секунды.
Но Перес смог восстановиться и показать седьмой результат. Впереди него был Лэнс Стролл. Для канадца шестой результат великолепен. Замкнули же десятку Даниил Квят, Эстебан Окон и Льюис Хэмилтон.
Сессия постоянно сопровождалась желтыми и красными флагами.
В своей первой попытке пилот «Хаас» Кевин Магнуссен проехал за 1м 46.868с, опередив Феттеля, показавшего 1м 46.089с. Ферстаппен выдал сразу лучший круг – 1м 45.084с. Все эти пилоты использовали шины «софт».
Из-за аварии Палмера на трассе был показа красный флаг. Понадобилось 9 минут, чтобы убрать машину с трассы.
Феттель на «суперсофте» смог выстрелить 1м 43.615с. На этих же шинах проехал его напарник, показавший 1м 43.489с. У Фернандо Алонсо вновь возникли с двигателем «Хонды». Стролл же смог улучшить свой результат с 1м 44.114с до 1м 44.113с.
Не допускали ошибок только Нико Хюлькенберг, Магнуссен и Паскаль Верляйн.
Команда «Ред Булл» определенно добилась успеха. Впервые с Гран-при Индии 2013 года пилоты этой команды лидировали все пятничные заезды.
«Всё прошло неплохо, мы сработали уверенно, но есть много моментов, на которые следует обратить внимание», - считает Магнуссен. – «Трасса в Баку уникальна – посмотрим, удастся ли прибавить в субботу. Гоняться здесь весело, резерв скорости у нашей машины есть – с каждым кругом мы едем всё быстрее. Приятно проехать немало кругов без каких-либо серьезных проблем – я доволен этой пятницей!».
Вот, что думает о сегодняшнем дне Хюлькенберг: «В целом, достаточно стандартная для меня пятница, за исключением того, что я не смог совершить быструю попытку на самых мягких шинах во второй сессии. В первой было довольно скользко, но к вечеру состояние трассы улучшилось. По ходу дня нам удалось добиться заметного прогресса, так что когда я смогу проехать быстрый круг на суперсофт, я буду намного быстрее. Мы ещё можем прибавить, именно на этом сосредоточены наши силы»
«Непростая пятница для нас», - признается Верляйн. – «Из позитивных новостей – мы опробовали разные варианты настроек, отработав по своей программе. Мы знали, что конфигурация этой трассы поставит перед нами сложную задачу, но не ожидали, что проиграем так много. Мы работаем над тем, чтобы добиться большего в оставшиеся дни уик-энда».