3 мин.

Неудачник «Формулы-1», на которого слишком давят

Слишком много вопросов о проблемах.

Перед Гран-при Азербайджана, который пройдет в Баку 24-25 июня, корреспондент ВВС Дженни Гоу традиционно пообщалась с английским пилотом «Рено» Джолионом Палмером. И задала пару, казалось бы, стандартных вопросов. Вот только они стали для гонщика последней каплей – на него давно давит не только пресса, но и собственная команда.

- Что думаете о вашем сезоне?

– Он не особо хорош. (Пауза, тяжелый вздох).

- Что, по вашему мнению, подводит вас, какие проблемы возникают?

– (Снова пауза и вздох). Трудно сказать. То есть, вам видней. Что меня подводит? Думается, квалификационный темп и как следствие – старт с конца решетки.

- Вы, очевидно, переживаете непростые времена. Как справляетесь? Как умудряетесь приезжать позитивным на каждый уик-энд?

– Может быть, не давая ВВС такие вот маленькие интервью. Не очень приятно начинать с них работу в четверг, когда подходят и говорят «У вас ничего не выходит, как собираетесь переломить ситуацию? Что будете делать?» Понимаете, на каждый Гран-при я приезжаю с одинаковым отношением. Это новый уик-энд, здесь может произойти что угодно. Я приступаю к работе, прохожу по трассе, общаюсь с инженерами и начинаю с нуля. Для меня нет разницы. Просто ужасно снова и снова отвечать на все эти вопросы.

Почему он так отреагировал?

Похожие вопросы парню задают почти на каждом Гран-при.

26-летний англичанин является сыном богатого автогонщика Джонатана Палмера — который специально на заре карьеры отпрыска организовал серию «Формула-Палмер-Ауди». С того времени прошел десяток лет, Джолион стал вице-чемпионом «Формулы-2», победил в GP2 и (благодаря спонсорской поддержке отца) получил место в «Рено».

В «Формуле-1» Палмер демонстрирует отвратительные результаты на протяжение всех своих двух сезонов. Но в 2016 году он смог оправиться и начать побеждать напарника — Кевина Магнуссена. В 2017 году с Нико Хюлькенбергом все тяжелее — Джолион проигрывает немцу в среднем 1,189 секунды в квалификациях (наибольший разрыв между товарищами по команде в пелотоне). Палмер ранее признавал, что обращал чересчур много внимания на успехи Нико, и потому чересчур усердствовал.

В гонках ситуация ничуть не лучше —Джолион два раза сошел, не заработал ни единого очка и может предложить лишь одиннадцатое место в качестве лучшего результата. В то же время напарник выбил уже 18 баллов для общего зачета пилотов и Кубка конструкторов и один раз даже финишировал шестым.

Ситуация настолько раздражает даже саму команду, что директор подразделения «Рено» в «Формуле-1» Сириль Абитебуль потребовал немедленного улучшения результатов и попаданий в очковую зону. Жесткие заявления прозвучали и в прессе, потому у Джолиона есть все основания опасаться за место в кокпите.

Его могут заменить?

Конечно, заводские команды редко совершают перестановки в составе пилотов по ходу сезона — но да, такое возможно, уж больно Палмер плох. Честно говоря, он получил контракт на 2017 год только потому, что никто больше не согласился, а других вариантов под рукой не было. А теперь они есть — недаром «Рено» возит с собой на все Гран-при резервного пилота Сергея Сироткина. В «Формуле-2» неплохо выступает еще один гонщик из молодежной системы французов Оливер Роулэнд. А фанаты вообще хотели бы видеть на месте Палмера Роберта Кубицу, который успешно протестировал болид «Рено» 2012 года и вообще горит желанием вернуться в «Формулу-1».

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; globallookpress.com/imago/Crash Media Group