4 мин.

Первые старты, от Ельча до Пекина

Ралли Ельч 1988

Сентябрь 1988 года. Популярные в Европе лично-командные состязания – авторалли «Ельч». Они красивы и стремительны: всего два круга общей протяженностью 800 км. с полным набором естественных природных препятствий – крутых обрывов, ям, оврагов, трамплинов, головокружительных поворотов. Привычный спортивный слэнг на польском, чешском, словацком, финском, шведском языках…Непривычный пока на русском. Парни с далеких камских берегов приехали сюда впервые. Нет у них здесь ни знакомых, ни друзей. И это не удивительно, ведь новичок пока еще не числится ни в каком табеле о рангах международных авторалли. Спортивные автомобили – всего лишь серийные полноприводные вездеходы «КамАЗ – 4310». 2 автомобиля, превращенные за два предыдущих месяца в «боевых коней»: повышенной мощности двигатели, специальные амортизаторы, дуги безопасности, дополнительный свет… И, как новичка, команду камазовских гонщиков еще никто не воспринимает всерьез. А напрасно. 32 грузовика, будоража осеннюю тишину, стремительной колонной уходят в горы, и уже на финише первого 400-километрового витка ралли зреет первая сенсация соревнований – среди тех, кто быстрее всех раскрутил спортивную спираль первого этапа, оказались оба камазовских грузовика. На второй заключительный день соревнований, именитые соперники, и прежде всего фавориты ралли – чехословацкие экипажи на «ЛИАЗАХ» и «ТАТРАХ», попытались поставить строптивого новичка на место. «КамАЗы» выдерживают предложенные соперниками скорости, но незадолго до финиша грузовик Равиля Нургалеева и Евгения Доронина соскальзывает в кювет. По старой и доброй привычке экипаж второй машины – Владимир Гольцов и Фирдаус Кабиров, которые уверенно возглавляли гонку, принимает решение «тормознуть» и вызволить своих товарищей из дорожного плена. И все же, несмотря на вынужденную задержку, оба камазовских экипажа пересекают финишную черту, показав чрезвычайно удачное для новичка авторалли время – 2-е и 4-е в личном и лучшее в командном. Еще охваченный спортивным азартом, Евгений Доронин так выскажет свое главное впечатление от того, первого старта камазовской команды в международных авторалли: «Мы вынуждены были ехать стоя в кабине: из нас вытрясало все, даже душу, - знаете, как болела спина!».

Обжектив Сюд 1989

«Обжектив Сюд» - «Южная цель», протяженность ралли 9,5 тысячи километров соединило Европу и Западную Африку. В этом ралли, созданном исключительно для грузовиков, приняли участие около 30 автомобилей, представляющих автомобильные корпорации мира – «Мерседес», «Рено», «Ивеко», «Татру», «Ман», «Мицубиси» и другие. Молодая камазовская команда выставляет 3 грузовика – 2 гоночных и один для технического сопровождения. Причем, как и на предыдущих соревнованиях, это серийные вездеходы с соответствующим техническому регламенту гонки уровнем оснащения. Впервые на гоночных автомобилях установлены форсированные камазовские двигатели, развивающие мощность до 400 л.с. 3500 километров из России через Германию и Бельгию к месту старта во французский город Клермон-Ферран как бы не в счет. Короткая остановка в автомобильной конюшне Жоржа Груана, связанная с подготовкой и прохождением технической комиссии. И вот 19 мая 1989 года, долгожданный старт. Впереди – 8 стран – Франция, Испания, Марокко, Мавритания, Сенегал, Гвинея-Бисау, Гвинея и Сьерра-Леоне. Впереди все, как и положено: пустыни, горы, болота, джунгли, жара, проливные дожди, москиты, пауки, змеи, малярия, ветераны африканских гонок, снисходительные взгляды в сторону новичка… Уже с первых африканских этапов все три камазовских грузовика «забронировали» место в лидирующей группе, привлекая внимание спортивной прессы и телевидения. Экипажи команды финишировали на многоголосом, ликующем пляже в окрестностях г.Фритуан в Сьерра-Леоне, спустя всего лишь 12 минут после победного финиша «Мерседеса» Пелише. 12 минут разницы на трассе 9500 км. 2 и 3 места камазовских экипажей в личном зачете определили неоспоримое 1 место в общекомандной квалификации. Победа камазовской команды на ралли «Обжектив Сюд – Трак авнтюр» адекватным образом повлияла на внешнеэкономическую деятельность КАМАЗа, который в те года стремительно осваивал проектные мощности, а коммивояжеры с берегов Камы энергично творили пути в Китай, Юго-Восточную Азию, Латинскую Америку и Африку.

Ралли Париж-Пекин 92

Попавший в книгу рекордов Гиннеса марафон «ПАРИЖ-МОСКВА-ПЕКИН» 1992 года стартовал в Париже первого сентября и, пройдя по территории многих стран Европы и Азии, финишировал через 30 дней в Пекине. Протяженность маршрута составила 17600 км. Спонсором проекта выступила японская компания Mitsubishi Corporation. 93 машины, 20 грузовиков и 15 мотоциклов стартовали 1-го сентября с площади Трокадеро в Париже, чтобы преодолеть 16 000 км до Пекина и войти в «Книгу рекордов Гиннесса» за уникальную протяженность маршрута. Этот рейд-марафон стал новым грандиозным прорывом, заново открыв «Великий шелковый путь» для спортсменов, журналистов и телезрителей из более ста стран. В составе каравана был не только наземный, но и воздушный транспорт. Автомарафон сопровождала целая эскадрилья самолетов и вертолетов, у каждого из которых была своя задача. Пьер Лартиг в сопровождении Мишеля Перена на Сitroen и Стефана Петеранселя на Yamaha стали победителями этой эпопеи. По количеству участников, по сложности и протяженности маршрута эта гонка стала своеобразным вызовом великому марафону «Париж - Дакар». Кстати, в ней принимал участие в качестве пилота теперешний организатор «Париж - Дакара» Юбер Ориоль.

Содержание блога «Танки грязи не боятся»

Для того что бы подписаться на обновление материалов, нажмите в шапке блога на кнопку "+ Добавить в ленту". Спасибо!