Герхард Бергер перешел от слов к делу в DTM. А что сделал ты? (Liberty Media) Обо всем, что я хочу видеть в «Формуле-1»
Кто же такой Герхард Бергер. В прошлом пилот «Формулы-1», выступавший в ATS, «Эрроуз», «Феррари», «Макларен» и «Бенеттон». Его напарниками были: Манфред Винкельхок, Тьери Бутсен, Тео Фаби, Микеле Альборето, Найджел Мэнселл, Айртон Сенна, Жан Алези, Никола Ларини и Александр Вурц. Был руководителем программы «БМВ» в «Формуле-1» и совладельцем «Торо Россо». Ныне возглавляет DTM. В «Формулу-1» его позвал сам Энцо Феррари.
Очень интересными были его взаимоотношения с Сенной. Вместе они провели несколько сезонов. Может не стоит критиковать Себастьяна Феттеля и Ким Райкконена? Да и приятно вспомнить чемпионские годы «Макларен»…
Айртон Сенна был выдающимся гонщиком, карьера которого, вместе с жизнью, трагически оборвалась 1 мая 1994 года, во время Гран-при Сан-Марино. Сенна многим запомнился своими восхитительными выступлениями, многим запомнился своими эксцентричными выходками, но это не всё. У Сенны было отличное чувство юмора и он умел весело провести время. Герхард Бергер тоже был талантливым пилотом, это был последний гонщик, которого в «Феррари» позвал сам Энцо Феррари, он одержал ряд ярких побед, но дотянуться до титула не смог.
Так уж вышло, что с 1990 по 1992 годы пилотами в команде «Макларен» оказались Айртон Сенна и Герхард Бергер. Тот хороший пример, когда напарники могут ладить друг с другом. Герхард по чувству юмора ничуть не уступал бразильцу, из-за чего Айртон ой как боялся выходок австрийца…
Фантазия Бергера на выходки была безгранична, он мог приклеить бумажник Сенны к столу суперклеем, залить чем-нибудь всю обувь, чтобы Айртон опоздал на важную встречу и это ещё самое безобидное, что он мог сотворить, впрочем, Сенна всегда мог ответить. Однажды Сенна с Бергером ехали на «Феррари» австрийца по Милану, как вдруг Сенна выдернул ключ из зажигания и выкинул его в окно... То, как две звезды «Формулы-1» ищут ключи от автомобиля собрало очень много народу. Месть Бергера не заставила долго ждать, в качестве мишени он выбрал любимый кейс Сенны. Навороченный, противоударный, несгораемый, неимоверно дорогой — Айртон почти никогда не расставался с ним. А хранились там документы, чековые книжки, любимый свитер, любимые носки, любимая карманная Библия и не только. Герхард давно мечтал захватить столь любимую вещь Айртона, но у него никак не получалось, поэтому, когда, после Гран-при Италии, они улетали из Монцы на вертолете, и Айртон отвлёкся, ему удалось добиться прогресса. Стоило вертолёту подняться и почти сразу после этого он оказался в руках у Бергера, после чего, австриец рывком распахнул дверь вертолета и выкинул его наружу, а на яростный вопль приятеля невинно пояснил: «Вот мы сейчас и проверим, насколько он противоударный. И, вообще, скажи спасибо, что я второй замок открыть не успел — а то вся начинка летала бы сейчас по отдельности» … Повезло, что кейс не попал в озеро, а упал на землю недалеко от взлетной площадки и получил немалые повреждения, а всё его содержимое оказалось тотально испорчено. Злость Сенны в тот момент была безгранична: «Да ты знаешь, сколько он мне стоил? Между прочим, целых две с половиной тысячи долларов, а теперь еще, как минимум, триста придется выкладывать за починку…» На что Бергер жизнерадостно советовал: «А нечего такие дорогие вещи покупать бери пример с меня — вон мой кейс всего ничего стоит — и никаких проблем».
Однажды бразилец, вернувшись в номер отеля, после сложного дня, обнаружил в собственной спальне целый выводок лягушек и, естественно, догадался кто всё это устроил. Найдя своего напарника с криком «Бергер!» он готов был его убить, но Герхард лишь невозмутимо поинтересовался: «А змею-то нашёл?» Отплатить Бергеру Айртон смог на одном из австралийских курортов, куда приятели вместе отправились отдохнуть между Сузукой и Аделаидой (двумя последними гонками сезона). Там к ним присоединились подруга (а впоследствии жена) Бергера Ана и, кузен Айртона, Фабио Машадо. Бразилец успел нажаловаться своему кузену на нерадивого напарника, из–за чего они решили готовить план мести вдвоём… Впрочем, виноват тут оказался сам Герхард, который, уходя куда-то, с Аной, забыл забрать с собой ключи от своего номера. Когда Айртон, случайно заглянув в его апартаменты, увидел, что его в номере нет, а там лишь убирается прислуга, он обнаружил ключи на столе. Стоит ли говорить, что номер Бергера подвергся такому погрому, что беспорядок у многих в квартире покажется мелкой шалостью. Айртон с кузеном выгрузили содержимое чемоданов влюбленной парочки в налитую до краев вместительную ванну, потом туда же последовали все простыни, полотенца, подушки, а в качестве бонуса — упитанная лягушка. Впрочем, на этом не ограничилось и после все нетронутые вещи в номере оказались тронутыми, номер был разгромлен… Оставалось только ждать. С Бергером и Аной они встретились уже только за ужином и когда те спустились в ресторан, из своего номера, Айртон и Фабио впились взглядами в их лица… Герхард и девушка были безмятежно спокойны и, казалось, пребывали в превосходном расположении духа. К концу ужина терпение «мстителей» иссякло, и они осторожно поинтересовались у Герхарда, все ли в порядке в его номере. «Конечно, а что может быть не так?» — последовал невозмутимый ответ…
Месть Бергера настигла Сенну уже по окончании сезона. После Гран-При Австралии чемпион мира возвращался домой. Из Аделаиды в Сан-Паулу он летел с пересадкой в Буэнос–Айресе. В аэропорту аргентинской столицы Сенна, как обычно, прошел в зону VIP, отдал свои документы для регистрации ее служащему и приготовился чуть–чуть подождать, пока будут утрясены все пограничные формальности — благодаря его безумной популярности такие вещи, как правило, не занимали много времени. Однако на этот раз ожидание неожиданно затянулось. Бразилец уже начал терять терпение, когда наконец вернулся служащий аэропорта с его документами в руках. На лице аргентинского чиновника было написано явное замешательство. «Прошу прощения, сеньор Сенна, тут у нас возникли некоторые проблемы с вашим паспортом. Из него почему–то вырваны два страницы, а кроме того…» И чиновник, замявшись, протянул Айртону его документы. Сенна уже начал догадываться, что дело тут не обошлось без его сумасшедшего напарника. Он с опаской заглянул в собственный паспорт… Да так и застыл с открытым ртом, т.к. в паспорте, поверх его собственной фотографии, была аккуратно наклеена картинка с голой грудастой красоткой в неприличной позе… Повезло Айртону, что эти «художества» не были замечены пограничниками в Австралии.
Теперь вы понимаете из-за чего мы все любим пилотов тех времен? Что вы слышите в современной «Формуле-1»? О невероятном сражении Росберга и Хэмилтона…
А еще австриец сделал в DTM то, что «Формуле-1» завуалировано пытались принять в течение нескольких лет.
Помните, как несколько лет назад пытались частично запретить радиопереговоры, а в итоге их вновь разрешили. В этом сезоне DTM радиопереговоры были запрещены вовсе.
Общаться с гонщиками командам теперь разрешено только в период желтых флагов и во время нахождения пилотов на пит-лейне. В остальных случаях команды будут ограничены отправкой сообщений на питбордах.
Также теперь будут использоваться рестарты в два ряда после периода машины безопасности.
Правила использования DRS были упрощены, так как гонки в субботу и воскресенье с этого сезона имеют одинаковую продолжительность. Если в прошлом году количество возможностей использования DRS было основано на количестве кругов в конкретной гонке, то теперь пилоты смогут активировать систему до трех раз на любых 12 кругах (кроме первых двух) по ходу гонки, и будут иметь в общей сложности 36 активаций за заезд.
Гонщики теперь также смогут набирать очки в квалификациях – три очка будут даваться за поул, два за второе место и одно за третье.
Да вы правильно поняли. Все это хотели сделать в «Формуле-1», а сделали уже в DTM.
«В DTM мы хотим поставить спорт в центр внимания», - заявил Бергер. – «В DTM выступают известные и сильные пилоты, и болельщики хотят почувствовать это в гонках».
Чемпионат также сохранил без существенных изменений систему весовых гандикапов для машин. Блоки по 2,5 кг (максимум до 15 кг) будут добавляться или сниматься (максимум до 30 кг) с автомобилей относительно базового веса в 1125 кг.
Хотели видеть по две гонки за уик-энд? Пожалуйста.
С 2015 года этапы DTM состояли из двух гонок: один 40-минутный заезд проходил в субботу без пит-стопа, а второй – с обязательным заездом в боксы – проводился в воскресенье и длился 60 минут.
Теперь обе гонки будут длиться 55 минут плюс один круг, и в каждой будет обязательный пит-стоп. При этом обязательного «окна» для пит-стопов больше не будет.
Запретить термочехлы для шин? Легко!
Также пит-стопах теперь будет разрешено работать всего двум механикам с гайковертом – по одному с каждой стороны машины. Это сделано для того, чтобы сделать остановки в боксах медленнее.
«У нас в календаре 18 гонок, восемь из которых проходят за пределами Германии», - говорит Бергер. – «Болельщики очень хотели бы возвращения Alfa Romeo. Теперь, когда Феррари снова успешна в Формуле-1, было бы неплохо вернуть этот бренд в DTM с моделью Giulia хотя бы в следующем году. Ведь такой престижный седан на стартовой решетке без сомнения получит признание. Если бы я был на месте Маркионне, я бы так и сделал».
Нужно отметить, что Alfa Romeo, вместе с «Феррари» входящий в состав концерна Fiat, уже давно не имеет собственного гоночного подразделения.
«Моя мечта – это гонщики Формулы-1, участвующие в DTM, и наоборот», - признался Бергер. – «Представьте себе Мерседес c Хэмилтоном и Боттасом [в DTM] против Alfa Romeo с Феттелем и Райкконеном? Уверен, что по крайней мере Себастьян бы получил от этого большое удовольствие».
В минувшие выходные этап DTM проходил в Венгрии на трассе «Хунгароринг». В первой гонке победу одержал пилот «Мерседеса» Пол ди Реста. Вместе с ним на подиуме финишировали Тимо Глок и Бруно Спенглер.
Ди Реста и Глок занимали на решетке места в седьмом ряду, а Спенглер и вовсе начал гонку предпоследним. Тем не менее, обязательная остановка для замены резины, проведенная на седьмом круге, позволила им выйти в лидеры после пит-стопов остальных соперников.
На девятом круге на трассе остановилась «БМВ» Максима Мартена, и выезд машины безопасности сыграл на руку тройке гонщиков, проведших на ранний пит-стоп. В итоге они и стали сильнейшими.
На местах с четвертого по седьмое в итоговом протоколе расположились представители «Ауди», которые начали гонки из первых рядов: Майк Роккенфеллер, Маттиас Экстрем, Рене Раст и Джейми Грин. На последних кругах Рокенфеллер сражался со Спенглером и даже смог выйти на третье место, но канадец контратаковал и сохранил подиум.
Десятку замкнули Гари Паффет, Марко Виттман и Эдуардо Мортара, причем двое последнгих начинали борьбу с предпоследнего ряда стартовой решетки.
Помимо Мартена, с дистанции сошли его товарищ по «БМВ» Том Бломквист и гонщик «Мерседеса» Роберт Уикенс.
Вторую же гонку выиграл представитель «Ауди» Рене Раст.
Раст, стартовавший с первой позиции, уступил лидерство своему коллеге по «Ауди» Маттиасу Экстрему после обязательных пит-стопов, но затем обогнал коллегу за несколько минут до конца заезда – Экстрем пересек финишную линию в секунде позади.
Как и в первой гонке уик-энда, тактика с ранним пит-стопом оказалась более удачной. Подиум замкнул Максим Мартен на «БМВ»: стартовав с последнего места, он сменил резину на первом же круге, что позволило ему выйти вперед после остановок соперников. Позади него расположились Нико Мюллер и Джейми Грин. Последний в конце гонки обошел Пола ди Ресту и Марко Виттмана, чья машина сломалось за два круга до финиша.
Победивший в субботней гонке ди Реста и Роберт Уикенс также выиграли много позиций относительно старта благодаря ранним пит-стопам. Они стали лучшими из гонщиков «Мерседеса» и закончили заезд шестым и восьмым соответственно. Тимо Глок приехал седьмым, как и в первой гонке финишировав позади ди Ресты.
Десятку замкнули Гэри Паффет и Майк Рокенфеллер. Рокенфеллер потерял пятое стартовое место из-за технических проблем, начав гонку с пит-лейна, однако выиграл позиции за счет пит-стопа на первом круге.
Другим сошедшим гонщиком, помимо Виттмана, стал пилот «Мерседеса» Лукас Ауэр.
Результаты первого этапа на трассе «Хоккенхаймринг»:
В первой гонке:
1. Лукас Ауэр, «Мерседес»
2. Тимо Глок, «БМВ»
3. Майк Роккенфеллер, «Ауди»
4. Эдуардо Мортара, «Мерседес»
5. Маттиас Экстрем, «Ауди»
Во второй гонке:
1. Джейми Грин, «Ауди»
2. Гари Паффет, «Мерседес»
3. Марко Виттман, «БМВ»
4. Лукас Ауэр, «Мерседес»
5. Нико Мюллер, «Ауди»
Второй этап же прошел на трассе «Лаузицринг»:
В первой гонке:
1. Лукас Ауэр, «Мерседес»
2. Роберт Уикенс, «Мерседес»
3. Рене Раст, «Ауди»
4. Максим Мартен, «БМВ»
5. Майк Роккенфеллер, «Ауди»
Во второй гонке:
1. Джейми Грин, «Ауди»
2. Маттиас Экстрем, «Ауди»
3. Роберт Уикенс, «Мерседес»
4. Гари Паффет, «Мерседес»
5. Майк Роккенфеллер, «Ауди»
Положение в личном зачете после трех этапов:
1. Рене Раст, «Ауди», 70 очков
2. Лукас Ауэр, «Мерседес», 69 очков
3. Джейми Грин, «Ауди», 65 очков
4. Маттиас Экстрем, «Ауди», 62 очка
5. Гари Паффет, «Мерседес», 54 очка
В командном зачете:
1. Audi Sport Team Rosberg, 135 очков
2. Mercedes-AMG Motorsport Mercedes me, 96 очков
3. Audi Sport Team Abt Sportsline, 95 очков
4. Mercedes-AMG Motorsport BWT, 90 очков
5. Audi Sport Team Phoenix, 54 очка
В зачете производителей:
1. «Ауди», 284 очка
2. «Мерседес», 234 очка
3. «БМВ», 124 очка
Немного спойлеров. На фестивале скорости в Гудвуде главный постамент будет посвящен Берни Экклстоуну.
Каждый год организаторы готовят особую инсталляцию, посвященную какому-то автопроизводителю или событию. На этот раз они представят скульптурную композицию «Пять возрастов Экклстоуна», символизирующую пять периодов в карьере Берни: гонщика, менеджера, руководителя команды, владельца коммерческих прав и легенды автоспорта.
Берни притащит не только свою задницу, но и прихватит с собой еще пару классических машин из своей частной коллекции. Там же будет выступать и действующий чемпион «Формулы-1» Нико Росберг.
Взять хотя бы машину-вентилятор (Brabham BT46B, 1976 год):
Mercedes-Benz W125 (Слева) и Auto Union C type (Справа), 1937 год
Ferrari 312, 1966 год
Все свои машины не помнит даже сам Берни...