«Скорости велики, а стены расположены близко к трассе». Брандл о победном для Хэмилтона Гран-при Канады
Автодром имени Жиля Вильнёва прекрасная трасса. Здесь всегда проходят отличные гонки. В воскресной гонке мы ожидали одну борьбу, а в итоге увидели другую…
Один инженер привлек мое внимание, когда я увидел отрывы «Мерседеса» и «Феррари» от остальной части пелетона. Он сказал, что это впечатляющий результат на такой короткой и узкой трассе. Нужно отдать им должное.
Это трасса старой школы со скользким и абразивным асфальтом, стенами, не прощающими ошибок. Достаточно утомительная трасса для пилотов, содержащая много медленных шикан и шпилек. Но ведь нам это нравится.
Наверное, не так, как она нравится Льюису Хэмилтону. Британец продолжает демонстрировать невероятный пилотаж и непревзойденную скорость на этой трассе. Здесь он одержал первую победу в «Формуле-1» 10 лет назад, а сегодня завоевал 65-й поул в карьере, сравнявшись по этому показателю с Сенной.
Похоже, что Льюис даже не знал, что квалификация начнется на час раньше, чем прежде. Он как ни в чем не бывало продолжал обедать. Хотя квалификация должна была уже стартовать. В непринуждённом стиле он отправился на квалификацию.
Это был один из тех уикэндов, где счастливый Льюис выступал лучше всех. Его никто не мог превзойти. В некоторые моменты казалось, что он выключил двигатель и просто наблюдает за экранами по трассе, где показывают, как развиваются события в гонке, как Лэнс Стролл проводит лучшую гонку в карьере.
На финише Хэмилтон на целых 20 секунд опередил своего напарника Валттери Боттаса. Но Макс Ферстаппен и Себастьян Феттель вполне могли обойти финна.
Ферстаппен провел идеальный старт и обошел всех соперников по внешней траектории, а «старички» по традиции ожидали его атаки по внутренней.
Голландец повредил переднее крыло Феттелю, который затем с легкостью смог прорваться на четвертую позицию. Но удача была не на стороне Макса. Пару кругов спустя у него выключился двигатель.
Удивительно, но Феттель и его команда даже не поняли, что у немца повреждено переднее крыло, потому что Себастьян мог бы заехать на пит-стоп во время машины безопасности, которая появилась на трассе, когда Карлос Сайнс наехал на колесо Ромена Грожана, а затем вынес с трассы беззащитного Фелипе Массу.
Феттель заехал же на пит-стоп только на 5-м круге, когда гонка уже возобновилась. Его темп был впечатляющим, особенно когда он на 49-м круге перешел на «ультрасофт». Подиум был вполне ожидаем.
Феттель провел несколько агрессивных атак на пилотов «Форс Индии» и уступил на финише 0.6 секунды пилоту «Ред Булл» Даниэлю Риккардо, который провел все гонку в одиночестве на шинах «софт».
Из-за проваленного старта мы не смогли увидеть сражения Кими Райкконена со своим напарником, а ведь мы так надеялись.
Пилоты «Форс Индии» продемонстрировали отличную скорость. Эстебан Окон был временно вторым в гонке, прежде чем совершил пит-стоп на 32-м круге. Его напарник Серхио Перес остановился аж на 19-м круге.
Вместе с Оконом «Форс Индия» могла оказаться на подиуме и опередить пилотов «Ред Булл», «Феррари». В команде не понимали или не хотели, чтобы Перес пропустил Окона вперед. Хотя тот по радио просил это сделать несколько раз. Пилоты сосредоточились на внутрикомандной битве.
Риккардо сохранил подиум, а Феттель прошел обоих пилотов «Форс Индии», финишировавших пятым и шестым соответственно.
«Форс Индия» заработала много очков, но их могло быть и больше.
Лэнс Стролл провёл сумасшедшую гонку, набрав первые очки в карьере на домашней трассе. Масса же сошел. День для команды «Уильямс» был в целом испорчен.
На трассе выступают такие неплохие пилоты, как чемпион GP2 Джолион Палмер или Стоффель Вандорн. Правда они уступают своим напарникам по команде, но новые болиды очень сложны и быстры. Из них не просто выжать весь максимум.
Трасса в Монреале показала, что пилоты, способные выжимать максимум из своей машины, очень важны. Особенно на этом автодроме, где скорости велики, а стены расположены близко к трассе.
Вот поэтому Эстебан Окон вполне обоснованно мог стать пилотом дня.
В гонке мы наблюдали за стеной на стенку. Удивительно, что никто не врезался в «Стену чемпионов». Мы с вами наблюдаем за чертовски напряженным чемпионатом.